Ребенку в этом году в школу!

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №93777 :: (02.02.2009 13:46) :: Ответов: 3; Комментариев: 6
Надежда
Жен., 26 лет.
Ярославль
Мы собрались в хорошую школу не по месту жительства, записались в школу раннего развития, после второго занятия нам сообщили, чтобы мы не надеялись на зачисление, потому что ребенок очень непоседливый, мало того, что сам невнимателен, но еще и мешает другим заниматься.
Вопрос: может ли это быть просто адаптацией к школе и стоит ли нам продолжать ходить на занятия в надежде, что такое поведение пройдет? Вообще, как долго обычно проходит адаптация к школе?
Очень хочется в эту школу, и ребенок идет с желанием, что нужно сделать, чтобы помочь ему сидеть спокойно?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Надежда! ваш ребёнок гиперактивный-есть такое понятие в психологии, но как ни странно учителя в школах не в сотоянии понять этого даже когда к школах есть штатные психологи. они считают что дети должны сесть и сидеть не двигаясь. этого не получится. пусть он продолжает посещать занятия. не упрекайте и не ругайте его в том что он очень подвижен. наоборот постарайтесь привить усидчивость т.е., вы должны знать что его увлекает на столько что он может спокойно какое время не отвлекаться. спрашивайте и разговаривайте с ним, что происходит в школе, что ему не нравится, чем он доволен, кто нравится ему из учителей либо наоборот он отвергает их. узнайте причины, и тогда вам будет более понятно что происходит с вашим малышом, а уж с учителями придётся как-то разговаривать подключая школьного психолога. прочтите в хрестоматии по психологии личности - гипертимный (гиперактивный) тип. и вы поймёте о чём я вам говорю. терпения вам и удачи. Пишите.
Время создания: 02 Февраля 2009 15:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Естественно, чтобы сказать точно, ребенка надо посмотреть. Но по Вашему описанию можно предположить нарушение детско-родительских отношений и последствия перинатальной энцефалопатии. Выход - очное обращение к детскому врачу психоневрологу и детскому психологу и занятия с ним.
Время создания: 03 Февраля 2009 11:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед
По поводу диагноза - предполагаю гиперактивность. Еще все зависит от возраста - о нем Вы не упомянули.


Если ребенку на момент поступления в школу будет меньше 7 лет - значит , это вариант возрастной нормы, просто у ребенка не сформированы школьно значимые функции - еще не пришло его время и стОит посидеть еще годик дома или в саду.


Если ребенку уже скоро 7 лет - значит, действительно, есть повод обратиться к детскому неврологу с подозрением на гиперактивность, в этом случае не соглашуть М Моторо, Гиперактивность - это не психологический, а неврологический диагноз, (это уже давно признанный психофизиологами факт), это НЕ ПСИХИАТРИЯ, а некоторая незрелость или несформированность структур головного мозга - в этом случае ребенку требуется некоторая медикаментозная поддержка, чтобы простимулировать формирование некоторых психических функций и снизить возбудимость нервной системы.


В принципе, к неврологу стоит обратиться в любом случае - чтобы снять все подозрения, даже если ребенку нет 6 лет, подстрахуйтесь, гораздо проще и менее травматично оказать помощь как можно раньше, чтобы в школе ребенок имел возможность проявить свои таланты и способности во всей полноте, такие дети (с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания), обычно очень талантливы, НО без поддержки невролога им просто НЕ СПРАВИТЬСЯ с САМИМ СОБОЙ, не стОит надеяться, что все пройдет САМО - с течением времени СДВГА - только усугубляется, исправить положение со временем все сложнее, это будет требовать больших затрат во времени, кроме того - ТО, что ВЫ уже почувствовали - такие дети становятся ИЗГОЯМИ и для учителей (бедные ребятишки, они же не виноваты, что не могут сладить сами с собою!!!), а потом и для сверстников - дети не любят, когда им мешают, кроме того - мнение учителей о гиперактивном ребенке для них - главное, очень печально, что , не понимая этого, родители стесняются или просто не хотят помочь гиперактивному ребенку, а потом - проблемы в учебе, в отношениях с учителями и сверстниками, нежелание ходить в школу, и , в конце концов, когда ребенок, поймет, что в школе и ему слишком сложно, и с ним слишком сложно - отказ от учебы вообще - а жаль, повторю, что дети эти очень талантливы!!!
Время создания: 22 Февраля 2009 14:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Леля 02.02.2009 14:56
На мой взгляд, это не очень хорошая школа, если вам сразу с первых занятий делают замечания. А учитель на что? Это его задача - увлечь ребенка, помочь ему. Даже если у вас гипрактивный ребенок, что же ему, теперь в школу не ходить? Привыкнет - станет усидчивее.
А вообще, по своему опыту знаю, что это такой способ выколачивать из родителей деньги. Вот предложите энную сумму, и вам сразу скажут, что "ничего, привыкнет".
Вы сами с ребенком дома пообсуждайте проблему идсциплины. Раз ему нравится школа, предупредите, что из-за поведения его могут не взять. Порепетируйте разные ситуации, как в каких себя вести.
   
(Гость) Маруся 02.02.2009 15:05
Абсолютно согласна. Это они Вам, Надежда, так демонстрируют лишний раз, что ребёнок не по месту жительства пришёл и намекают на компенсацию этого факта. Дадите денег - и заниматься будут в школе раннего развития и в саму школу попадёте. Не дадите - готовьтесь к тому, что ребёнка будут шпынять на подготовке и в приёме в школу запросто могут отказать. Поскольку вы хотите попасть в виде исключения, а не по месту жительства, то остается только один вопрос- кому давать, учителю или директору, или обоим сразу.
   
лёля! нет такого привыкнет и станет усидчивей. это даётся от рождения, а вот как правильно с этим жить зависит и от родителей и от учителей.
м.моторо-психолог
   
(Гость) Леля 02.02.2009 15:52
Прививайте усидчивость - я это и имела в виду.
Просто как мама школьинка знаю: если дворовая школа - возьмут с любым "букетом". Если в не по месту прописки - что бы наши законы не обещали, будут из родителей душу вытрясать. И ребенка тюкать.
   
(Гость) оля 02.02.2009 16:17
Ув. надежда, я думаю те учителя хотели сказать другое. сейчас многие родители хотят сделать из своего ребёнка вундеркинда, однако, надежда, вы должны осознавать что немногие дети способны с малого детства учиться в классе с усиленной нагрузкой. а особенно гиперактивный ребёнок. я бы даже сказала, таких детей - единицы. а заставляя ребёнка напрасно переутомляться, вы сделаете ему только хуже. возможно, именно это имели ввиду учителя? но может не стоит сразу ставить такой серьёзный диагноз ведь за ним ещё очень мало понаблюдали, я например никогда не встречала целого класса гиперактивных детей, самое большее-2-3 человека на класс. лучше отдайте его в обыкновенную школу, в спокойный класс. тогда и успеваемость будет хорошей. у вас, наверное, мальчик?
   
елена 09.09.2010 11:38
здравствуйте! у меня возникла проблема, по поводу которой я хотела бы проконсультироваться. мой ребёнок пошёл в 1 класс. до этого он ходил в садик и особых проблем с ним не было. а вчера нам сказали, что он подрался на уроке. он сидит с мальчиком, на уроке они составляли мозаику, мой ребёнок нечаинно побурил мозаику мальчика, с которым сидит. учительница попросила извиниться, но тут мальчик в ответ разбурил моему мозаику. у них завязалась драка. учительница стала их разнимать, так мой стал бросаться на неё, отмахиваться кулаками. я, конечно, позвонила учительнице, чтобы поговорить. она мне всё в подробностях рассказала, попросила объяснить ему, что так делать нехорошо. разумеется, я это сделала сразу, как узнала. теперь дети не хотят с ним сидеть. он очень у меня ранимый, восприимчивый и в тоже время обидчивый. дома у меня с ним проблем нет. у нас ещё есть сын, которому 1 годик. они хорошо вместе играют. я боюсь, чтобы теперь он не стал в классе гоним. у нас 1 класс находится на базе садика, у них,кроме учительницы, есть воспитательница. так вот она сказала, что мой ребёнок жестокий, с этим не я согласна. но,кажется, что мнение уже сложилось. что мне делать, как поступить в такой ситуации. ведь я всегда старалась с ребёнком разговаривать, воспитывала положительные качества, а теперь получается, что что-то не так делала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение