Ребенок 1 и 10 мес отстает в развитии

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №1082978 :: (13.01.2021 23:27) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Анна
Муж., 2 лет.
Москва
Мальчик 1 и 10 , настораживают некоторые моменты, нам кажется, что он отстает в развитии.
Беременность с преэклампсией и ЭКС на 40 неделе, была гипоксия в родах.
Зрительный контакт был всегда, на имя отзывался тоже по нормам с раннего возраста. Пополз в 6 мес, пошел в 9 месяцев.
В возрасте от 3 мес до примерно 9 плакал от грустной музыки или от сирены, а также пугался громких резких звуков, типа пылесоса.
Указательный жест появился позднее нормы - в полтора года.
Ужасно сильно любит соску - без нее не засыпает, если в течение дня где-то найдет, то с истерикой потом не забрать. В течение дня ее прячем.
С рождения присутствует респираторно-аафективный синдром, происходит спазм во время плача, синеет лицо, носогубный треугольник и не может вдохнуть, но без обмяканий.
Речь: ее нет от слова совсем, только мычание. Очень-очень редкие случаи были, когда он произносил слово мама (в год и 1 месяц, потом папа в полтора года, еще пару слов типа «дай», «не») но сейчас он совершенно не говорит ничего, иногда поет на своем языке слоги «би би, пи пи, де де, ба ба» ит д
Обращенную речь понимает, ПРОСТЫЕ просьбы выполняет, например: «пойдем кушать» - идет на кухню, садится на стульчик, «пойдем гулять» - надевает ботинки, а иногда просто садится в коляску. Принести, отнести, отдать, выбросить - это все делает.
Социализация: с детьми раньше особо не контактировал, сейчас тоже не скажу, что играет, в основном только забирает у других детей игрушки, особенно свои, не хочет делиться, а если другие не отдают, то сразу в истерику и на пол ложится, обижается. Вообще, в течение дня он очень часто обижается и ложится на пол, чуть что не по его.
Не любит когда его трогают, обнимают и целуют, но любит проситься на ручки. После сна залезает к нам на кровать и ложится на родителей, может минут 15 лежать так.
Любит наблюдать за другими детьми, когда они бегают, дурачатся, тогда он смеется и тоже начинает бегать или прятаться итд.
Когда видит маму, папу - бежит встречать, на ручки лезет.
Игры: Очень любит залезать, карабкаться везде наверх, как можно выше: на диваны, шкафы, комоды, на улице на горку.
Любит играть в прятки, догонялки.
Смеется в течение дня достаточно, рассмешить его можно легко.
Обожает машинки, грузовики, у него их огромная коллекция, в магазине если видит, то сразу просит (показывает пальцем и мычит).
Любит кружиться вокруг своей оси, особенно под музыку.
Пирамидку мы так и не научились собирать в правильной последовательности, он просто собирает ее как попало. Сортер недавно научился правильно вставлять к фигуркам подбирать отверстия. Пазлы вот вроде научились делать, там где по форме нужно ставить фигурку животного, например.
Очень любит играть в лего, собирает постоянно башню, потом ее разбирает и делает по-другому.
В руках держит всегда что-нибудь, без игрушки не выходит на улицу, по дому тоже руки всегда заняты. Это настораживает.
В последнее время стал часто тянуть игрушки в рот, чтобы их грызть, но не ест. С едой игрушки не путает никогда.

Показывает пальцем на картинки и ждет чтобы ему объяснили что это, обычно повторяет последовательность одинаково «кошка-собака-мышка, кошка-собака-мышка». Сам знает многих животных, предметы, еду и показывает их иногда по настроению.
Цвета не понимает.

В питании не привередлив в целом, любит сладкое, не ест рыбу вообще никогда, любит мясо.

Самостоятельность:
Не любит на улице ходить за руку, если беру за руку, тут же одергивает, нервничает и хочет идти сам. Поэтому нам с ним тяжело гулять без коляски. Любит валяться на полу, дома это делает часто, на улице в снег тоже просто ложится и лежит, как будто так и надо.
Одеваться сам не умеет, но любит надевать нашу или свою обувь и ходить в ней по дому. Одевать или переодевать его - это то еще «удовольствие», кричит, извивается весь, вырывается, убегает.
Еду сам есть пытается ложкой, но пока не получается, как будто ленится. Иногда вообще не хочет, просит, чтобы я его кормила.
К горшку приучить не получается: невозможно усадить на горшок его надолго, он быстро с него вскакивает и бежит по своим делам.
У неврологов были в полгода, в год, в полтора, они никаких отклонений не увидели.
Меня больше всего настораживает, что ему сложно что-то объяснить, что что-то нельзя, или почему мы что-то делаем И так далее. Он как будто не понимает, что я ему говорю, хотя ровесники уже многое понимают в его возрасте, на площадке видим гораздо более смышленных детишек.
Не умеет запрокидывать голову назад, чтобы попить из поильника или кружки, пить из трубочки научился в год и 5, пьет только из такого поильника.
Совершенно не дает, чтобы ему умывали лици, руки или чистили зубы, стригли ногти.
Очень часто, когда заходит в помещение, показывает на люстру как бы спрашивая что это, и ждет, чтобы ему сказали «люстра, лампочка».
Иногда уставится в одну точку и как будто зависает на пару секунд.
Прыгать не умеет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! 
Не накручивайте себя - нет патологии у Вашего ребенка по описанию. Все дети разные, по разному растут, развиваются. Старайтесь больше общаться с ребенком, желательно в игровой форме, так он будет лучше воспринимать информацию.
Время создания: 14 Января 2021 11:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Анна!
Судя по вашему подробному описанию, ребеночек развивается нормально и в полном соответствии с календарем. Лучше занимайтесь его развитием и социализацией, и предпочтительнее в доступной для него игровой форме.
Время создания: 14 Января 2021 11:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала