Ребенок 8 лет в школе машет руками

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №902193 :: (20.02.2016 11:18) :: Ответов: 4; Комментариев: 2
Екатерина
Жен., 40 лет.
Россия Иркутск
Здравствуйте. Недавно узнала что сын (первый класс) на уроках иногда машет руками. У него была такая особенность, начинал махать руками когда радовался, был чем-то возбужден или злился. Сам мог контролировать это, говорил что могу и не махать, или если делали замечание, прекращал. Дома давно уже не машет. Я если видела эти махи запрещала играть в компьютерные игры (т.к. видела взаимосвязь). Сейчас дома разрешаем играть недолго, когда сделает дом. задания, занятия по ЛФК, контролируем время игры, примерно полчаса в день. Учительница говорит, что возможно сын устает, часто приходится высиживать по 5 уроков, у него диагноз синдром дефицита внимания. Но в то же время хвалит, говорит что сын ее стал «слышать», стал более внимательным. Наблюдаемся у невролога, иногда пропиваем курс лекарств пантогам, магний-б-6, танотен. Меня беспокоит, отклонение ли эти махи или со временем пройдут и не стоит беспокоится? Невролог это никак не комментирует.
Андреева Наталья Евгеньевна. Клинический психолог, нейропсихолог
Клинический психолог, нейропсихолог
Здравствуйте, Екатерина! Это с одной стороны нормально (для детей с таким диагнозом), а с другой стороны нет (относительно других детей без такого диагноза). Дело в том, что мальчик таким образом (взмахи руками) пытается добавить себе энергии, которой ему не хватает. Скорее всего, он начинает так делать на истощении. Когда заканчивается запас и без того небольшой энергии, а ещё и нагрузки от уроков, компьютерных игр. Особенность таких деток - это дефицит энергетического блока головного мозга. Отсюда и проблемы с вниманием и активностью. Поэтому ребёнок так сам себя стимулирует. Пройдёт ли это само собой - сложно сказать. Возможно, пройдёт, а возможно, в будущем, перерастёт в другие способы стимуляции энергии (более социально приемлемые). 
Время создания: 20 Февраля 2016 21:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Добрый день, Екатерина.
Повышенная двигательная активность - это диагностический критерий у детишек с подобным расстройством. Движения у таких деток несколько угловатые, и при пристальном наблюдении, можно заметить что ребенок делает много лишних движений (не может стоять или сидеть спокойно даже пару минут, начинает либо подпрыгивать, либо машет руками).
Лечение гиперактивности у детей включает в себя комплекс мер:
- Медикаментозная терапия ноотропными средствами.
- Массаж и мануальная терапия. (Кстати, массаж при гиперактивности ребёнка - могут освоить сами родители. Особенно хорош будет расслабляющий массаж).
- Психологическая коррекция поведения ребенка, правильная линия поведения родителей. Без определённых усилий со стороны родителей успеха в таком деле, добиться практически невозможно.
Время создания: 21 Февраля 2016 10:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! К детскому психологу вам бы ...
Время создания: 21 Февраля 2016 17:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Описанное явление вполне м.б. в рамках поставленного ребенку диагноза. Идите к врачу и выслушайте все его рекомендации.
Время создания: 21 Февраля 2016 19:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Екатерина 21.02.2016 04:18
Спасибо, Наталья, за ответ! Первый раз сталкиваюсь с такой информацией (дефицит энергетического блока головного мозга). С другой стороны, сын почти не сидит на месте, постоянно двигается, ходит на тренировки в ЦСКА, там очень интенсивные занятия, да и физкультура 3 раза в неделю. Или это не взаимосвязано?
   
Да, Екатерина, всё взаимосвязано. Большинство людей полагает, что гиперактивным детям некуда девать энергию, вот они и находятся в постоянном движении. Но, на самом деле, всё наоборот. Им не хватает энергетического тонуса (из-за дефицита работы подкорковых структур) и мозг пытается получить недостающую энергию за счёт излишней двигательной активности. Но такая стратегия, рано или поздно, приведёт к срыву, т.к.организм не может полноценно существовать при таком режиме постоянной активности. Когда-нибудь наступит истощение. С этими проблемами хорошо работает метод замещающего онтогенеза Семенович/Архипов. На этих занятиях происходит перестройка неправильно работающих нервных цепочек в головном мозге на более адаптивные связи. И мозг начинает правильно перераспределять энергию на все функции. И после курса коррекции видны значительные улучшения в общем состоянии ребёнка, поведении и успеваемости.