Ребенок 9 лет. Проблемы со сверстниками, самоагрессия, нарушение произвольности.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №989343 :: (06.10.2017 21:15) :: Ответов: 5; Комментариев: 0
Анастасия
Жен., 35 лет.
Владимир
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 9 лет.
С рождения не выносил громких звуков, плакал, в 3-4 года от криков и визгов других детей впадал в ярость, кидался на них, в 5-6 лет и ближе к школе уже так резко не реагирует на громкие звуки, но все же они его раздражают.
Всегда сложно адаптировался к новым условиям (переезд, новая группа в садике), в садике сложно сходился с другими ребятами, много плакал, нервничал, иногда во время занятия мог спрятаться под стол, сложно вливался в групповую работу, плохо спал днем, отставал от норм развития.
В 4 года поставили недоразвитие речи, занимались с логопедом и психологом. Назначен Пантогам.
В 5 лет диагноз F83 Неврозоподобные нарушения, так же проблемы с речью, пили анвифен, нейромультивит, тенотен. Перевелись в логопедическую группу. Пережили развод, стали жить отдельно от папы.
В 6 лет легли в Центр паталогии речи и нейрореабилитации. Диагноз дизартрия. Смешанное расстройство психо-речевого развития. Было назначено лечение. В отделении не адаптировался совсем, сидел в углу, почти ни с кем не общался, отказывался принимать лекарства, проявлял агрессию в ответ на обращение к нему. Нас выписали досрочно. Рекомендовали обратиться в неврологу и психиатру. Сделана эхоэнцефалоскопия - заключение Вариант возрастной нормы. Благодаря занятиям с ребенком догнали и где-то перегнали нормы развития в соответствии с возрастом.
В 7 лет пошли в коррекционный класс в начальную школу. На занятиях с логопедом окончательно решили проблемы с речью, поставили все звуки.
В школе программу усваивает, учится на «4» и «5», но сложности в общении с одноклассниками, его обижают, обзывают, он резко реагирует, может толкнуть или ударить, плачет и расстраивается по мелочам, обычное прикосновение может воспринять как попытку ударить, обидеть, преобладает подавленное настроение. На уроках отвлекается, как бы уходит в себя, но при этом слышит объяснение учителя или задание. Обратились к психиатру, врач назначил Рисполепт, Глиатилин, Мексидол, Магний В6. Лечение особо не помогло.
В 8 лет, аналогичные проблемы, резко реагирует на критику, когда сильно нервничает может ударить себя, вырвать клок волос, поцарапать, на прогулке убежать от учителя. Предпочитает находится один, в классе нет друзей, хотя вне школы хорошо дружит и играет с несколькими ребятами. Прошли очередное лечение Тиралиджен, Пантогам, Мексидол, Кавинтон. На фоне лечения улучшение носило волнообразный характер. Обращались так же к психологу, работали с ним на протяжении года.
В 9 лет, новый учитель, все те же проблемы, постоянные драки в школе, при чем зачинщик не мой сын, он защищается, но иногда слишком бурно реагирует на обиду. Ему сложно постоять за себя словами, т.к. проблема с речью осталась (сложно быстро сформулировать предложение). Ребята его не принимают и он с ними особо играть не хочет. Игры у них в основном грубые и шумные.
Дома ведет себя спокойно, гуляет, играет с друзьями, много читает, ходит в бассейн.
Ездили еще к психологу с 20 летним стажем, проверила на аутизм, ничего с ним связанного нет, сказала, что есть нарушения произвольности, импульсивность и порекомендовала вновь обратиться к психиатру. Обратились опять к тому же психиатру (у нас в городе он один) назначила мамантин+эглонил, а после уколы кортексин. Лечение еще не начинали.
Ребенка очень люблю, оказываю ему поддержку, подбадриваю его, настраиваю на позитив. Делаю от себя все что могу, поэтому и пишу сюда.
Вопросы: правильно ли назначается лечение (очень страшно давать ребенку все эти лекарства)? Можно ли работой с психологом улучшить ситуацию? Что можно еще предпринять? Предлагали перейти на домашнее обучение, стоит ли?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Здравствуйте, судить о правильности лечения, не видя ребенка, не корректно. Но, исходя из Вашего описания, органическая составляющая есть, а это значит, что прием таких препаратов, как мемантин и кортексин (улучшающие мозговой метаболизм), вполне уместен. Ну и стоит заниматься с детским психологом. А вот домашнее обучение - не очень хорошая идея. Ребенок должен научиться быть адаптированным в коллективе, изоляция еще никому не помогала.
Время создания: 07 Октября 2017 07:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анастасия!
Если школа является настолько раздражающим фактором для ребёнка, а дома он спокоен, что очень важно, и именно дома у него появляется нормальная возможность для саморазвития, то домашнее обучение может принести много плюсов.
Знаю случаи, когда на домашнем обучении находятся дети, которым просто некогда ходить в школу - они поют, танцуют, занимаются сценическим мастерством. 
Если Ваш ребёнок будет общаться с ровесниками во дворе, в бассейне и т. д., то почему он должен потерять навыки общения?
Каждая семья сейчас может выбрать, на каком обучении будет находиться их ребёнок.
Вот Вы бы, как взрослый человек, продолжали ходить на работу, где Вас всё время бьют, издеваются над Вами, грубо себя с Вами ведут? А ребёнку вообще 9 лет. Только Вам принимать решение, как быть.
Время создания: 07 Октября 2017 08:30 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вопросы: правильно ли назначается лечение (очень страшно давать ребенку все эти лекарства)? Комментировать лекарственную терапию можно только очно. Можно ли работой с психологом улучшить ситуацию? Можно, есть детские психологи и семейная психотерапия. Что можно еще предпринять? Обычно сложности ребёнка отражают сложности взрослых, поэтому индивидуальное консультирование для вас может улучшить ситуацию. Банально все просто, чем спокойнее мама, тем легче ребёнок задействует свои внутренние резервы для исцеления и наоборот. Предлагали перейти на домашнее обучение, стоит ли? Это всегда вопрос, но слишком большая нагрузка может закреплять симптомы. Лучше решать в контакте со специалистом.
Время создания: 07 Октября 2017 13:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Целиком и полностью разделяю рекомендации Вероники Юрьевны, и присоединяюсь к ним безоговорочно!
Время создания: 07 Октября 2017 13:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Возможно, Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе. Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Время создания: 07 Октября 2017 22:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала