Мария
Жен., 2 лет. москва |
Добрый вечер! ребенок сразу расстраивается, если что-то не получается, когда объясняешь, что не нужно плакать, а нужно стараться, соглашается и получается. Но на улице у меня договориться не получилось, после того как сказала, что так делать нельзя, ходить по лужам нельзя(с объяснениями почему нельзя) я сказала что мы идем домой, потому что ты не слушаешься маму и сразу слезы, вырывание из рук, пока не принесла домой, там успокоились, все проговорили, что себя вести так нельзя, в наказание убрала любимую игру до следующего дня Вопрос: Как вести себя в таких ситуациях? когда договориться с ребенком не получается, теперь я веду себя более строго и если не слушается с первого раза, идем домой. Что мной было сделано не так? |
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Мария, такие вопросы проще и логичнее решить, придя вместе с ребёнком на пару консультаций, когда можно посмотреть, как вы взаимодействуете с ребёнком, поговорить с вами о вас, о взаимоотношениях в семье - и выработать вместе с вами наиболее правильную и грамотную стратегию поведения/взаимодействие с ребёнком.
Не стесняйтесь обращаться к психологу! П.Ю. Время создания: 17 Июня 2014 10:04 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вот вы когда плачете - что значит? И как считаете что ребенок двух лет хочет когда плачет?
Время создания: 17 Июня 2014 12:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
В таких ситуациях, необходимо сохранять самообладание, иметь терпение и желание - доходчиво объяснять своему малышу - что такое хорошо, и что такое плохо. В этом возрасте, детки очень быстро усваивают уроки поведения и навыки коммуникативного общения, которые очень пригодятся им в будущем.Будьте терпеливы и поступательны, в вопросах воспитания, и все у Вас получится!
Время создания: 17 Июня 2014 13:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Наказание действенно только 1 раз, так как вначале ребенок может не знать, что то, что он сделал - плохо. А когда мы указали ему на это, то он определил свое поведение как нежелательное. Если он демонстрирует нам его снова, то делает это он уже сознательно и повторное наказание уже будет малоэффективно. Ну, допустим, мы усилили воздействие до шлепка. Он опять на время перестал портить обои. Но в один прекрасный момент ему снова стало скучно, игрушки все надоели, а взрослые заняты. У него может закрасться мысль: прошлый раз я нарисовал - меня шлепнули, но в общем-то было совсем не больно, зато как папа краснел и раздувал щеки - было смешно. Ну не убьете же Вы его теперь за эти обои. А метод уже скомпрометирует себя. Второе, наказание должно следовать сразу, как Вы "застукали" ребенка на месте. Иначе эти 2 события не свяжутся воедино. Когда проходит время с ребенком может столько всего произойти: и плохого и хорошего, что он просто не поймет за что Вы его наказали, обидится, начнет Вас боятся. Вы видели когда-нибудь, чтобы зверь, наказывая, своего детеныша, превышал полномочия и делал это со злобой? Я тоже - нет. А в людской среде - сплошь и рядом. И третье, даже если ребенок поймет за что Вы его наказали, он не сможет уже ничего изменить в прошлом. Мы учим тем самым, как ему надо себя вести, чтобы избежать наказания, а не как надо получать поощрения. Т.е. держим его в постоянном страхе. А чему можно научиться в страхе? Как правильно и эффективно управлять поведением Вашего ребенка, как позволить ему стараться быть умным и послушным Вас может научить детский психолог. Время создания: 17 Июня 2014 15:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Не стесняйтесь обращаться к психологу!
Время создания: 19 Июня 2014 23:01 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|