Ребенок боится всех летающих

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №477947 :: (06.07.2011 12:40) :: Ответов: 4; Комментариев: 0
Татьяна
Жен., 27 лет.
Россия Гороховец
Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Моей дочке 3г. 7 м. она до истерики боится всех летающих, истерика начинается, даже если насекомое летит рядом не далеко от нее. Уже не знаю что делать, и уговаривали ее, что они маленькие, а она большая, и лепили, и рисовали, но ничего не помогает.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Татьяна!
Попробуйте приучить девочку не бояться насекомых. Это метод т.н. "десенсибилизации" - постепенного, пошагового снижения чувствительности.

1. Купите книжку с яркими красивыми изображениями насекомых. Рассматривайте книжку сами с энтузиазмом, с интересом, со смехом и пр. Рассматривайте книжку с другими людьми (с папой, с бабушкой). Делитесь с ними своими положительными (!!!) впечатлениями. Дочку на этом этапе к занятиям активно не привлекать. На ее участии не нужно настаивать. Желательно, чтобы она сама захотела участвовать или хотя бы интересоваться. Вполне достаточно будет, если она воспримет идею, что другие люди, особенно ее близкие, могут интересоваться этой темой и получать от этого удовольствие.


2. Рассматривать картинки вместе с дочкой. Начинать с насекомых наиболее красивых и интересных, вызывающих наименьшее отвращение/страх. Раскрашивать картинки. Более мягким вариантом может быть не рассматривание фотографий, а раскрашивание схематических картинок. Например, придумать десяток разных раскрасок одной и той же бабочки или жука. Смотреть мультики про насекомых. Сочинять про них сказки. Играть в мягкие игрушки, изображающие насекомых (можно найти бабочку, божью коровку, комарика, жука).


3. Рассматривать настоящих насекомых, но уже неживых, причем желательно через стекло - коллекции бабочек, например, жуков. Можно изучить жучка, положенного в коробочку со стеклянной крышкой, через лупу.


4. Рассматривать живых насекомых. Акцент на знании повадок того вида насекомых, которое рассматриваете.


5. Трогать безопасных насекомых. Акцент на том, чтобы не причинять боли или вреда насекомому, что оно маленькое и хрупкое. Объяснять почему мы не трогаем тех насекомых, которых трогать не стоит. Объяснять, что они вынуждены защищаться или нуждаются в еде.


К следующей стадии переходить только тогда, когда ребенок комфортно себя чувствует на предыдущей. Не давить чрезмерно, не форсировать. И не уделять процессу ЧРЕЗМЕРНОГО внимания.

Вот в таком духе.
Время создания: 06 Июля 2011 17:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Можно пойти путем, который предлагает Олег Иванович.
Можно наоборот, путем выжидания. Ребенок часто перерастает свои страхи.
Но лучше всего, сначала очно посоветоваться с детским врачом-психотерапевтом, который индивидуально подберет необходимый подход к этой проблеме.
Время создания: 06 Июля 2011 18:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Лучше, если корректировать данную проблему будет специалист (например, психолог)
Время создания: 06 Июля 2011 20:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В Гороховце-то, наверное, детского психотерапевта нет. Да и взрослого тоже. Так что, рекомендую прислушаться к советам Олега Ивановича и Вячеслава Владимировича. В крайнем случае, - В Нижний, к специалисту.
Время создания: 07 Июля 2011 00:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала