виктория
Жен., 27 лет. египет александрия |
здравствуйте. моему старшему сыну почти 4 года. проблема в том, что он тяжело поддается какому- либо обучению. занимаюсь с ним в игровых формах, читаю, выполняем задания в детских разв. книжках, смотрим мультики, рисуем, лепим, играемся. но это все ему зачастую неинтересно. начали учить времена года, скучно, не запоминает даже. счет вообще проблема, на слово посчитай начинает отводить взгляд в итоге уходит. когда играем в развивающие игры по комп., стоит столкнуться с препятствием в игре, тут же пропадает интерес. в общем заинтересовать его очень трудно. в садик тоже ходил немного но интереса никакого. я уже все перепробовала, муж говорит, что он должен уже с малых лет приучаться, трудиться, мол должен знать чтобы что то заслужить нужно потрудиться. вот завершишь это задание пойдешь гулять. мы уже начали его ругать, что бегает только по квартире не знает чем заняться, (кстати в последнее время смотрит много мультиков). а у меня страх что мы на него давим, я все время напоминаю мужу, что он еще маленький, что нужно искать подходы, но если честно сама уже устала искать эти подходы, что делать не знаю. подскажите как лучше поступать и стоит ли на него некоторым образом давить, чтоб он начал хотя бы обращать внимание когда пытаешься ему донести что то (например объяснить правила игры)? |
психолог, клиент-центрированный психотерапевт
Здравствуйте, Виктория!
Ваш ребенок может чему-то обучаться сейчас только через игру, через собственный познавательный интерес. Вам нужно внимательно понаблюдать, что его действительно увлекает и дальше двигаться в этом напрвлении. И, конечно, без принуждений! У меня сложилось впечатление, что Вы слишком многого ожидаете от своего ребенка и если он не оправдывает этих ожиданий испытываете разочарование, таким образом порождая у ребенка чувство, что что-то с ним не так. Очень важно общаться с ребенком честно, открыто, на равных. Обязательно замечая малейшие достижения и подкрепляя их своим вниманием и похвалой. Точно также важно объяснять и твердо определять рамки поведения : "сегодня смотрим только три мультика и пошли гулять". Давить точно не надо, так можно и "задавить". Любить, развивать, быть рядом, быть поддержкой - точно надо! Время создания: 22 Июля 2012 11:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Виктория! Ваш малыш пока мал, чтобы долго и усидчиво заниматься по книжкам. 10-15 минут вполне достаточно. После перерыва можно сделать еще занятие. Но гораздо эффективнее включать задания просто в свою повседневную деятельность. В качестве задания на внимание и мелкую моторику вполне подойдет переборка крупы. Найти пару - подобрать одинаковые ложки, блюдце к чашке и т.д. СЧитать можно машины на улице, камушки и тому подобное. Включайте свою творческую часть и уходите от чисто настольных занятий. Хочу согласиться с Вашим мужем относительно важности доводить начатое дело до конца. Однако, учитывая возраст ребенка, давайте малышу задания небольшие по объему. Это, с одной стороны, сформирует привычку доводить дело до конца, другой стороны, Ваша похвала будет придавать уверенность в своих силах. А ругать за бег по квартире, конечно, не стоит. Легче предложить альтернативное занятие. Ограничение времени просмотра ТВ тоже пойдет на пользу, поскольку поглощение даже "развивающих" программ не способствует формированию собственной активности ребенка.
Время создания: 23 Июля 2012 20:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Виктория.Очевидно что уже настало время, для того чтобы начать работать с грамотным детским специалистом-психологом, и не в виртуальном режиме, а в очном формате.
Время создания: 03 Апреля 2014 15:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|