Ребенок не разговаривает

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №983365 :: (11.08.2017 22:28) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Евгения
Жен., 3 лет.
Донецк
Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста по такой ситуации. Дочка, через месяц будет 3 года, не разговаривает, максимум какие-то слоги, да, на, ка, га и т.д. Годика в полтора говорила до 7 слов (папа, мама, баба, деда, пока, спаси (вместо спасибо)), потом из речи слова стали пропадать буквально по одному, пока не перешла полностью на детский говор. Да и так в течении дня немного говорит. В 2 года и 4 месяца водили в поликлинику к психиатру, она пообщавшись с нами 10 минут, сказала, что у ребенка наблюдаются аутистические расстройства (к психиатру направил невропатолог, т.к. на тот момент дочка не откликалась на имя и неохотно шла на контакт с другими детьми). Т.е. если я ее просто так звала, она ноль эмоций, а вот если звала кушать, мультики, гулять, то она реагировала сразу. После этого посещения психиатра, где-то через 2 месяца мы посетили в психологическом центре детского невролога (посоветовали знакомые), врач сначала полностью общалась с ребенком, потом с родителями (общались более 1,5 часов). По ее мнению у ребенка, кроме задержки развития речи не наблюдается никаких отклонений. А все ее реакции это особенности поведения и результат стрессов (в годик мы лежали в больницы, ставили капельницы, дочка очень тяжело это пережила и несколько раз переезжали, тоже ей это не нравилось, папа 4 месяца отсутствовал она грустила, правда не забыла его за это время, узнала и была рада). Посоветовала побольше с ней разговаривать, буквально проговаривать каждое действие, даже мультики комментировать (признаюсь не всегда получается, но стараемся побольше говорить), не повышать голос и в семье не ссориться и все в подобном роде. Что причин для беспокойства пока нет. На данный момент кроме того, что она не говорит, волнует то что она очень плохо контактирует с ровесниками. Уже полгода ходит в детский сад на полдня (с удовольствием, не плачет, только после болезни, отвыкает, тогда капризничает), спрашиваем у воспитательницы играет ли она с детьми, она говорит, что играет и с детками, но в основном сама по себе. Родственникам радуется, любит, целует и т.д. Чужих взрослых не очень жалует, правда если что-то дарят берет и может поцеловать, играет с ними только если они активно с ней общаются. Любит детей постарше, может с ними на улице рядышком бегать, играть, веселиться, когда в гости приходят дети постарше очень хорошо с ними играет, контактирует, а вот ровесники ей вообще не интересны, даже внимания на них почти не обращает, ей нравится когда ее завлекают в игру. Говорю ей скажи мама, папа, она понимает, что я хочу, но даже не пытается, нервничает, может мне рот ручками закрывать. Вообще не любит когда ее чему-то учат, спрашиваю покажи собачку, коровку, не хочет. Сама на них пальцем показывает и смотрит на меня, ждет, когда я скажу. Отсутствует указательный жест, только в книжке может показывать и на кнопки музыкальные нажимать а если например нужно, что-то ей подать, она или просто руки протягивает или чаще всего берет мою руку и ею показывает. Педиатр при приеме увидела утолщенную уздечку, но сказала на речь не должно влиять.Дочка любит рисовать, пазлы собирать, еще есть развивающие игрушки на форму и цвет, отлично с ними справляется, лепить не любит, заставляет кого-то другого это делать, сама просто смотрит, когда книжки читаю, тоже не очень интересуется, только картинки смотрит, единственное колобка слушать очень любит. Начали ходить к логопеду, с заданиями разными справляется хорошо, логопед говорит смышленная, но молчит, только на 3-ем занятии начала повторять цоканье лошадки.Много написала, для полной информации. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой ситуации, может что-то посоветуете, методику занятий и есть ли вообще на ваш взгляд серьезный повод для беспокойства, что это может быть? Не хотелось бы лишний раз таскать ребенка по врачам, но упустить момент, если что-то серьезное тоже. Заранее спасибо за ответ!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Не надо таскать ребенка по врачам. Вы уже убедились: сколько врачей - столько мнений. А поскольку Вы описали только одну важную на данный момент проблему - алалию, то занятия с хорошим логопедом - самое то. Можно еще добавить психолога, любовь и принятие с Вашей стороны. А диагноз аутизм в настоящее время можно натянуть каждому 3-му ребенку. Жизнь такая!
Время создания: 12 Августа 2017 07:10 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Совершенно верно, в этой ситуации необходима кропотливая работа с толковым логопедом и педагогом-дефектологом!
Время создания: 12 Августа 2017 07:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала