Анна
Жен., 28 лет. Украина Донецк |
Здравствуйте. Моему сыну сейчас 2 года и 2 месяца. Меня беспокоит, что он практически не реагирует на окружающих детей, взрослых, не реагирует на свое имя, когда к нему обращаются чужие и в процентов 70-60 случаев, когда зовут родные, редко выполняет просьбы. Беременность протекала нормально, но на 39 неделе обнаружили обвитие пуповины без нарушения кровотока( на 38 нед не было). Родила на 40 нед, оценка по шкале Апгар 7 баллов на первой и 9 на пятой минуте. В год были у невропатолога- без патологии. Ребенок физически развит хорошо, в росте заметно опережает сверстников ( 98 см, вес- 15 кг). Подвижный, ходить начал в 11 мес, много бегает и прыгает, не усидчив. Пытаюсь играть с ним в сюжетные игры ( зайчик пришел к мишке в гости или мишка хочет есть - покорми его) - ребенку не интересно; в песочнице тоже не играет - быстро теряет интерес, не реагирует на мои просьбы, например, насыпать песок в ведерко, больше любит сеять песок между пальцами. Любит строить башенки, «паровозик» из кубиков, играть в конструктор, рвать на мелкие кусочки бумагу, иногда (раньше чаще) катать машинку, может собирать простую игрушку-вкладыш, собирает пирамидку, но абы - как, не сортируя по размеру, хотя я не раз ему объясняла. Не проявляет никакого интереса к животным, зато любит рассматривать машины. Любит «читать» книжки, сам приносит книжку и открывает на первой странице интересной ему сказки, может сам помочь ее рассказать (дед плачет-«ааа»,яичко упало-«бух», Маша заблудилась-«ау», показывает какая бо-ольшая выросла репка, «тук-тук»).Понравившийся стих можем читать по 20 раз подряд - при этом сынок пока читаю часто прыгает по комнате, а когда дочитаю до конца-подойдет ко мне, откроет книгу на только-что прочитанном месте, мол читай опять. С раннего детства учили с ним стихи, сынок заканчивает сам четверостишья на «гав, му,кря, ох, ух» и тому подобное. Говорит мало-мама,папа,баба,му,да,ням-ням,га-га,не нано( не надо), капабан( капитан) ,кампань (кампания), абуз,обака(облака). Любит петь. Не показывает пальчиком на картинке , то что я прошу-он вообще никогда не показывал указательным пальцем, не махал «пока-пока», хотя его и учили. Мне кажется, сын отдает предпочтение левой руке. Есть сам ленится. Рисовать не любит, может минуту - две почеркать линии, интересуется на чем ручка или мел пишут, а на чем нет. Любит технику, лазить по сумкам, полкам. На горшок просится. Засыпаем ценой больших маминых нервов – по часу пою песни ( причем «перебирает» репертуаром, если что не нравится -в крик). На улице любит ходить, с трудом, но приучила его ходить за ручку. Любит кататься на качелях, горках, залазить на лестницу, когда устает-просится на лавочку, достает из моей сумки книжку. Но при этом очень мало реагирует на других деток, может подойти их потрогать, улыбнуться, но это очень редко. Забирает у детей свои книжки и игрушки. Когда я на улице зову сына – подходит ко мне через раз, а то и реже. Слух хороший. Я в декретном отпуске. Стараюсь заниматься ребенком. Его нежелание слушать, учиться обьясняла рассеянным вниманием. Однако, меня очень настораживает его нежелание общаться с окружающими, вижу , как отличается поведение его ровесников. Не реагирует на мой зов, а ведь на улице может быть какая-то опасность. Возможно, это какая-то форма детского аутизма? Подскажите, пожалуйста, как обьяснить поведение ребенка, как ему помочь. В три года хочу отдать ребенка в садик - страшновато. Заранее спасибо |
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Анна, речь может идти не об аутизме, а об аутических чертах, аутическом развитии.
Но надо смотреть очно - ребёнка и ваше взаимодействие, ведь очень много зависит от того. "как внутренне чувствует себя мать", достаточно ли она спокойна и уверена, не было ли в серьёзных психологических травм и т.д. Слышали ли вы про концепцию "достаточно хорошей матери"? Пётр Юрьевич Лизяев http://psy-therapist.ru Время создания: 22 Сентября 2010 09:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|