врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Игнорируйте неправильное и сильно хвалите за правильное поведение. Наказание - это довольно грубый способ изменить поведение. Ну что Вы можете сделать, если ребенок повел себя неправильно? Шлепнуть, накричать, дать подзатыльник... От этих действий ребенок мало чему научится. Наказание действенно только 1 раз, так как вначале ребенок может не знать, что то, что он сделал - плохо. А когда мы указали ему на это, то он определил свое поведение как нежелательное. Если он демонстрирует нам его снова, то делает это он уже сознательно и повторное наказание уже будет малоэффективно. Ну, допустим, мы усилили воздействие до шлепка. Он опять на время перестал нежелательное поведение. Но в один прекрасный момент ему снова стало скучно, развлечения все надоели, а взрослые заняты. У него может закрасться мысль: прошлый раз я нахулиганил - меня шлепнули, но, в общем-то, было совсем не больно, зато как папа краснел и раздувал щеки - было смешно. Ну не убьете же Вы его теперь за это. А метод уже скомпрометирует себя. Наказание должно следовать сразу, как Вы "застукали" ребенка на месте. Иначе эти 2 события не свяжутся воедино. Когда проходит время с ребенком может столько всего произойти: и плохого и хорошего, что он просто не поймет, за что Вы его наказали, обидится, начнет Вас бояться. Вы видели когда-нибудь, чтобы зверь, наказывая, своего детеныша, превышал полномочия и делал это со злобой? Я - тоже нет. А в людской среде - сплошь и рядом. И потом, даже если ребенок поймет за что Вы его наказали, он не сможет уже ничего изменить в прошлом. Мы учим тем самым, как ему надо себя вести, чтобы избежать наказания, а не как надо получать поощрения. Т.е. держим его в постоянном страхе. А чему можно научиться в страхе? Куда лучше - переключать его внимание на другую, полезную и интересную для него деятельность. А плохое поведение игнорировать. Зато поощрять и сильно радоваться, когда он повел себя хорошо или просто сдержал свои негативные проявления. Как правильно и эффективно управлять поведением Вашего ребенка, как позволить ему стараться быть умным и послушным Вас может научить детский психолог. Время создания: 26 Сентября 2013 21:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Попробуйте просить чтобы она вас кормила с ложечки. Почитайте Оклендер "Окна в мир ребенка", и есть в вашем городе знакомый психотерапевт детский.
Время создания: 26 Сентября 2013 22:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужен обычный жесткий режим. Между кормлением - ничего не давать перекусывать. Отказалась - не заставлять. Пусть не ест. Один-два раза откажется, потом будет есть.Потом - плохо ест - это понятие субъективное, у каждого родителя представление о том, сколько должен есть ребенок разное. Может быть ребенок ест столько, сколько требует его организм, а Вы пытаетесь перекармливать его, развиваете ожирение с детства.Судя по Вашему описанию тут пока можно говорить лишь о нарушении детско-родительских отношений и исправить это можно только одним путем - работа с детским психологом, и прежде всего родителям.
Время создания: 26 Сентября 2013 22:41 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Посмотрите вот эти уроки - доктора Комаровского, многое станет понятным.
Время создания: 26 Декабря 2013 09:43 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|