Екатерина
Жен., 2 лет. Россия Санкт-Петербург |
Здравствуйте. Моей дочери недавно исполнилось 2 года. Но она не говорит, практически совсем. Говорит только: дай, на, папа, мама, але, нет, да (но редко). Просьбы иногда исполняет, а иногда нет. В глаза смотрит, в зеркало тоже. На имя отзывается. Но сегодня что то с опозданием отзывалась. Повторяет движения за мной, любит играть в доктора (сделает фонендоскопом игрушки, показывает что бы открыли рот). Если показать то будет качать куклу или кормить её. Любит рассматривать книги, показывает пальцем на картинки, но при этом не хочет повторять названия животных или как они говорят. Знает тошьео как рычит тигр и говори сова. Ест сама лодкой и вилкой, пьёт из чашки. Ходит сама по лестнице, если в настроении то на улице ходит за руку. На горшок не ходит, не даёт даже себя усадить. Сама не одевается. Но умеет снимать носки и колготки, надевает шапку. Меня беспокоит, что она не всегда выполняет просьбы, иногда выглядит заторможенной какой то, беспокоит что не говорит и не повторяет за мной слова. Также беспокоит что она говорит в основном на «своём» языке. Как вы считаете, есть ли место отклонения в развитии? И что с этим делать? Заранее спасибо |
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ничего тревожного в Вашем описании не вижу. Педиатр, детский невролог - видят какие-то отклонения?
Время создания: 02 Ноября 2020 09:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Психиатр вашему ребенку точно не нужен, девочка развивается в полном соответствии с возрастом. А относительно развития речи у ребенка, начните заниматься с толковым специалистом-логопедом. В вашем городе есть масса специализированных логопедических центров и студий, где опытные специалисты и работают с такими детками. Время создания: 02 Ноября 2020 09:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Пока нет оснований для беспокойства. Возможно и есть некоторое отставание, но это чаще какие-то индивидуальные схемы формирования нервной системы. Как правило к 3 годам все выравнивается. А если Вы все-же беспокоитесь, то чтобы полнее разобраться, нужно обратиться к неврологу, но только очным образом. Ребенка нужно видеть (осмотреть очно), чтобы сделать верное заключение.
Время создания: 02 Ноября 2020 14:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Дочка не повторяет за Вами слова, потому что плохо говорит. Возможно есть задержка речевого развития. Но это не страшно. многие детки в 2 года либо не говорят совсем, либо мало разговаривают. Занятия с логопедом пока будут бесполезны, т.к. подражание у детей развивается к 3 годам. Если к этому возрасту речь не появится, то можно пойти к логопеду. В остальном развитие по возрасту. Время создания: 03 Ноября 2020 01:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Я в такой ситуации всё-таки рекомендую чтобы вы пришли и повзаимодействовали с дочкой в присутствии специалиста. В принципе вы не описываете каких-то явно-тревожных моментов, надеюсь что девочка, если с ней заниматся - подтянется в развитии и всё наладится.
Удачи вам! Время создания: 04 Ноября 2020 11:45 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Как вы считаете, есть ли место отклонения в развитии? - возможно, Задержка речевого развития (ЗРР) – это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. И что с этим делать? -- протестировать у педиатра или детского психолога Время создания: 08 Ноября 2020 18:58 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|