юлия
Жен., 31 лет. Украина донецк |
сыну 5.5.в последнее время в саду дерется.Воспитатели жалуются,что трудно заставить сидеть на месте во время занятий,часто отвлекаеся и дома.На днях меня вызвали к заведующей садом.Сообщили,что он залез в сумку к музработнику.Он отрицает,что лазил.Слазал ,что взял дудочку которая лежала рядом.После этого не хочет идти в сад,говорит ,что его называют вором и бандитом и говорит что он плохой.Я успокаивала,говорила что он хороший только поступил плохо.Не знаю что предпринять.Спасибо . |
профессор кафедры, доктор психологических наук
Уважаемая Юлия, Вы спрашиваете, что предпринять? Если по поводу сумочки - то ничего предпринимать уже не нужно. А что нужно? А нужно воспитывать. А что значит - "воспитывать"? Делать две вещи: а) по нескольку раз в день показывать ему свою любовь; "показывать любовь" - это не кормить-обувать-одевать, вспомните, как Вы в свое время показывали свою любовь... б) непрестанно ласковым голосом, без педагогической интонации рассказывать, что такое хорошо, а что такое плохо - формировать систему ценностей. А почему на первом месте - демонстрация любви, а только на втором - само воспитание? А потому что ребенок будет принимать Ваши слова (не только понимать, сколько принимать душой) только тогда, когда слова идут на фоне очень положительного эмоционального отношения, что и называется любовью. Не о сумочке надо говорить, а с любовью в голосе - о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мне понравилась, Юлия, Ваша фраза "Я успокаивала,говорила что он хороший только поступил плохо" - пусть это будет как модель (пока слабо выраженная)
Вот так, пожалуй, Юлия, я ответил бы на Ваше "не знаю, что предпринять". С уважением, проф. А. Панасюк www.pan-alex-u.ru 8-916-684-09-20 С уважением, проф. А. Панасюк www.pan-alex-u.ru 8-916-684-09-20 Время создания: 29 Марта 2009 09:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|