Софья
Жен., 44 лет. РФ Ленинградская область |
Внучке 2,5 года. Находится у меня с десяти месяцев, за это время ничем не болела ни разу. Девочка спокойная, веселая, физически развитая. Но вот с обучением её необходимым навыкам нет никакого слада. Внучка вообще не очень расположена к длительному общению, предпочитая играть в одиночестве. Весело и радостно пообщается 5 минут и начинает хмуриться и ждать, когда выйдешь из комнаты или займешься своими делами. А стоит только предпринять попытку объяснить что-то новое, вовлечь её в диалог, совместную игру, как она замирает - и всё. Будет стоять, не шевелясь, пока не отойдешь. Может стоять так очень долго, даже в неудобной позе - на полушаге. Если попытаться настоять на своем, тормошить - расплачется. Поэтому, никакое обучение у нас не получается. Ребенок не говорит. Точнее, она может сказать слово или даже фразу, но не в диалоге, а просто когда сама захочет. Охотно и весело «поет» на своем языке или говорит слово-другое просто сама с собой, а не с членами семьи. Часто пытается произносить слова не полностью, а выпевая их, очень точно копируя тональность слова, но только одними гласными. Куклами не интересуется, предпочитает лошадку-качалку или кубики. Мячики носит, бросает, но категорически не катает. Очень любит ксилофоны, но быстро ломает их - разбирает. Может одеться-раздеться, но не когда нужно, а когда захочется. С горшком совсем никак. Садится на него прямо в колготках и катается по комнате. Если улучить нужный момент, раздеть и высадить на горшок - пописает и будет дальше кататься. А может и не писать в горшок, провести на нем довольно много времени, а потом встать и написать на пол. Игрушки, которые интересными не считает, просто выбрасывает из комнаты в коридор. Это, в первую очередь, мягкие игрушки, карандаши. Рисовать не хочет - не интересуется. Рассматривать книжки, слушать стихи и пояснения к картинкам тоже не хочет. Просто дать книжку - порвет в мельчайшие клочки, даже если книжка картонная. Да и вообще мало интересуется игрушками, зато очень любит общение с животными (у нас частный дом, много разных животных). Внучка любит их кормить и очень нежно со всеми обращается. Я понимаю, что с ребенком надо заниматься. Знаю, как это делать - двоих детей вырастила. А тут не могу ничем заинтересовать малышку, и эти её обмирания пугают. Что мне делать? Пустить всё на самотек и дать ей развиваться, как пойдет? Настаивать на своем? Обратиться к специалисту? Так знать бы, к какому... Сунулась к детскому психологу, мне с ходу: педагогическая запущенность! Всяко-разно меня отругали, потребовали заниматься по стандартной методичке для младшей ясельной группы. А как я могу заниматься, когда ребенок, тут же, замирает - и всё? |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте уважаемая Софья!Строить предположения и придумывать диагнозы с лета, да еще через интернет - дело не благодарное и пустое. Учитывая описанную Вами ситуацию, можно предположить наличие проблем неврологического плана, но именно - только предположить. Правильно оценить состояние девочки, можно только на очном приеме у грамотного детского врача-невролога, после проведения определенных и необходимых в этом случае исследований!
Время создания: 12 Октября 2011 15:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
Последовательность консультаций: невролог, психолог, далее будет видно.
Время создания: 16 Октября 2011 16:02 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|