Регресс в речевом и поведенческом развитии

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №1076373 :: (10.09.2020 17:30) :: Ответов: 1; Комментариев: 4
Артём
Жен., 19 лет.
Новороссийск
Дочь, год и 8,5 месяцев.
Роды срочные ЭКС (39-40 недель), преждевременное излитие околоплодных вод, отсутствие схваток. Шк АПГАР 8/9. Со слов врача обвитие, признаки гипоксии.
Нейросонография в 1,5 месяца. ЭХО -признаки кровоизлияния в сосудистые сплетения боковых желудочком мозга в стадии частичного лизиса, гипоксически-ишемических изменений структур головного мозга. Допплерометрические признаки повышения индекса резистентности в артериях мозга на момент обследования.
Нейросонография в 3,5 месяца. ЭХО -признаки незначительного расширения межполушарной щели, подоболочечных пространств, наличия элементов минерализующей лентикулостриарной ангиопатии. Допплерометрических признаков повышения индекса резистентности в артериях мозга на момент обследования не выявлено.
Офтальмолог. 1,5 месяца и год и 8 месяцев. Ангиопатия сетчатки обоих глаз.
Ребенок развивался нормально, с незначительной задержкой в физическом развитии – переворот со спины на живот с 6 месяцев, самостоятельно села в 9 месяцев, самостоятельно вставала около года, Хождение с рукой в 1 год и 4 месяца, самостоятельно в полтора года. Проходили плановые обследования, практически не болели. До полугода были проблемы с дневным сном – спали только на улице и не всегда, дома без дневного сна. С ночным сном проблем не было. С полугода до полутора проблем не было со сном. С 10 до 13 месяцев появилось 6 зубов. Затем полгода зубы не появлялись и не беспокоили. Аппетит хороший, ест (жует) и взрослую пищу, засыпает на дневной и ночной сон на груди.
На момент полутора лет ребенок имел следующие навыки:
- указывал пальцем, брал (выбирал из нескольких) и давал знакомые предметы/людей по просьбе;
- указывал пальцем на интересующие предметы и характерным звуком спрашивал “что это”;
- показывал привет/пока по просьбе и самостоятельно по ситуации;
- кивание головой в знак согласия, мотание в знак отрицания;
- отзывается на имя;
- играет в прятки, ку-ку;
- понимает и выполняет слово Нельзя;
- забирается и сползает с кровати и дивана;
- положительно (смехом) реагирует на улыбку, щекотку, подбрасывания вверх;
- собирает пирамидку, башню из кубиков и т.д.
- лексикон осознанных слов – мама, папа, би-би, капка, мими, чичичи, гав, Натя, пи.

С полутора лет постепенно идет регресс речевых и поведенческих навыков:
- не показывает пальцем, не берет и не дает знакомые предметы по просьбе, с рук предметы берет;
- практически не показывает на интересующие предметы пальцем;
- перестала показывать привет/пока;
- не кивает в знак согласия, мотание сохранилось;
- не всегда отзывается на имя, особенно если зовет не мама;
- постепенно пропали осознанные слова, преобладает лепет;
- часто зажаты кулачки на обеих руках, любит держать/зажимать что-то в руках.
Эмоциональные навыки выражены – возмущение, радость. Ребенок спокойный. На протяжении всей жизни ребенка, ему уделяется много внимания и заботы, много гуляем, играем, общаемся.

Сопутствующие факторы и стрессы:
- С полутора лет беспокоят зубы, в год и 8 месяцев одновременно прорезалось 5 шт, при этом не по порядку – первые и вторые моляры нижней челюсти. Остальные не прорезанные зубы продолжают расти – воспаленные десна, проступают.
- в год и 7 месяцев смена места жительства возвращение папы из длительной командировки (5 месяцев);
- попытки отлучения от груди на дневной сон в течение недели;
- в год и 6 месяцев стала активно ходить, бегать.

Новые навыки, приобретенные после полутора лет:
- откручивает крышки бутылок, кидает предметы в них;
- по просьбе подходит и протягивает мыть ручки;
- на прошлом месте жительства, особенно в период самоизоляции, отсутствовало общение со сверстниками, опасалась детей при встрече в отличие от взрослых. После переезда общение с детьми появилось, перестала бояться детей.

Были на приеме у невролога. Назначения:
- прием окулиста – проверка глазного дна;
- КТ головного мозга;
- ЭЭГ мониторинг ночного сна 6-8 часов.

Прошли окулиста, записались на диагностики. Записались на “развивашки” в группу от года до двух.

Будем рады вашей оценки состояния дочери и мнению на дальнейшие действия возврата потерянных навыков и речи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
Обычно ребенок развивается неравномерно. Могут быть откаты назад, особенно при стрессовых факторах.
В целом прогресс в навыках и познавательной сфере продолжается. Продолжайте наблюдать за ребенком. и консультироваться с детским неврологом.
Время создания: 10 Сентября 2020 23:49 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Артём 11.09.2020 09:37
Олег Иванович, к логопеду не ходили.
думали сначала пройти назначенные обследования и пойти на повторный прием к неврологу.
все три обследования довольно нелегкие для ребенка.
Советуете показаться логопеду-дефектологу незамедлительно?
   
Чем раньше, тем лучше и легче будет идти процесс становления звукоизвлечения, да и постановки речи в целом. Нужно успеть до достижения 3 лет.
   
Артём 11.09.2020 15:15
Еще вопросы:
1. Учитывая, что ЭЭГ мониторинг сна будем делать в краевом центре, может нужно сделать еще какие-то исследования?
2. делать ли прививки по календарю в период такого регресса?
с уважением Артём.
   
Отвод от прививок вам даст ваш педиатр, который ведет ребеночка, а в краевой больнице можете выполнить МРТ-исследование головного мозга, если невролог по месту жительства сразу даст направление.