Артём
Жен., 19 лет. Новороссийск |
Дочь, год и 8,5 месяцев. Роды срочные ЭКС (39-40 недель), преждевременное излитие околоплодных вод, отсутствие схваток. Шк АПГАР 8/9. Со слов врача обвитие, признаки гипоксии. Нейросонография в 1,5 месяца. ЭХО -признаки кровоизлияния в сосудистые сплетения боковых желудочком мозга в стадии частичного лизиса, гипоксически-ишемических изменений структур головного мозга. Допплерометрические признаки повышения индекса резистентности в артериях мозга на момент обследования. Нейросонография в 3,5 месяца. ЭХО -признаки незначительного расширения межполушарной щели, подоболочечных пространств, наличия элементов минерализующей лентикулостриарной ангиопатии. Допплерометрических признаков повышения индекса резистентности в артериях мозга на момент обследования не выявлено. Офтальмолог. 1,5 месяца и год и 8 месяцев. Ангиопатия сетчатки обоих глаз. Ребенок развивался нормально, с незначительной задержкой в физическом развитии – переворот со спины на живот с 6 месяцев, самостоятельно села в 9 месяцев, самостоятельно вставала около года, Хождение с рукой в 1 год и 4 месяца, самостоятельно в полтора года. Проходили плановые обследования, практически не болели. До полугода были проблемы с дневным сном – спали только на улице и не всегда, дома без дневного сна. С ночным сном проблем не было. С полугода до полутора проблем не было со сном. С 10 до 13 месяцев появилось 6 зубов. Затем полгода зубы не появлялись и не беспокоили. Аппетит хороший, ест (жует) и взрослую пищу, засыпает на дневной и ночной сон на груди. На момент полутора лет ребенок имел следующие навыки: - указывал пальцем, брал (выбирал из нескольких) и давал знакомые предметы/людей по просьбе; - указывал пальцем на интересующие предметы и характерным звуком спрашивал “что это”; - показывал привет/пока по просьбе и самостоятельно по ситуации; - кивание головой в знак согласия, мотание в знак отрицания; - отзывается на имя; - играет в прятки, ку-ку; - понимает и выполняет слово Нельзя; - забирается и сползает с кровати и дивана; - положительно (смехом) реагирует на улыбку, щекотку, подбрасывания вверх; - собирает пирамидку, башню из кубиков и т.д. - лексикон осознанных слов – мама, папа, би-би, капка, мими, чичичи, гав, Натя, пи. С полутора лет постепенно идет регресс речевых и поведенческих навыков: - не показывает пальцем, не берет и не дает знакомые предметы по просьбе, с рук предметы берет; - практически не показывает на интересующие предметы пальцем; - перестала показывать привет/пока; - не кивает в знак согласия, мотание сохранилось; - не всегда отзывается на имя, особенно если зовет не мама; - постепенно пропали осознанные слова, преобладает лепет; - часто зажаты кулачки на обеих руках, любит держать/зажимать что-то в руках. Эмоциональные навыки выражены – возмущение, радость. Ребенок спокойный. На протяжении всей жизни ребенка, ему уделяется много внимания и заботы, много гуляем, играем, общаемся. Сопутствующие факторы и стрессы: - С полутора лет беспокоят зубы, в год и 8 месяцев одновременно прорезалось 5 шт, при этом не по порядку – первые и вторые моляры нижней челюсти. Остальные не прорезанные зубы продолжают расти – воспаленные десна, проступают. - в год и 7 месяцев смена места жительства возвращение папы из длительной командировки (5 месяцев); - попытки отлучения от груди на дневной сон в течение недели; - в год и 6 месяцев стала активно ходить, бегать. Новые навыки, приобретенные после полутора лет: - откручивает крышки бутылок, кидает предметы в них; - по просьбе подходит и протягивает мыть ручки; - на прошлом месте жительства, особенно в период самоизоляции, отсутствовало общение со сверстниками, опасалась детей при встрече в отличие от взрослых. После переезда общение с детьми появилось, перестала бояться детей. Были на приеме у невролога. Назначения: - прием окулиста – проверка глазного дна; - КТ головного мозга; - ЭЭГ мониторинг ночного сна 6-8 часов. Прошли окулиста, записались на диагностики. Записались на “развивашки” в группу от года до двух. Будем рады вашей оценки состояния дочери и мнению на дальнейшие действия возврата потерянных навыков и речи. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Артём.
Это типичная симптоматика ЗПРР, и поэтому очень важно начать не только восстановительное лечение под руководством детского невролога и реабилитолога, но и занятия с очным логопедом или логопедом-дефектологом! Время создания: 11 Сентября 2020 07:47 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|