Родители-алкоголики

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №323578 :: (05.09.2010 18:28) :: Ответов: 5; Комментариев: 14
Анастасия
Жен., 18 лет.
Россия Дмитров
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как найти выход из такой ситуации:
отец бывший алкоголик, но тихий. Сейчас пьет редко, но по нескольку дней.
Мать пьет чаще, и причем становится буйнопомешанной, провоцирует скандалы, угрожает самоубийством. И не признает того факта, что постепенно спивается. Пьет она 1-3 в неделю, меры не знает, не может остановиться. Когда отец трезвый, то хоть как-то ее контролирует. А вот когда они оба пьяны я не знаю что мне делать, хочется выть лезть на стенку. И такая ситуация уже два года, раньше отец пил каждый день с тех пор как мне было 8 лет, до этого иногда приходил пьяный.
В квартире полный бардак, делать какую-то уборку -руки уже бессильно опускают потому что знаю что опять все загрязнят.
Я уже пробовала им об этом говорить: отец говорит что он пьет редко и ему можно это простить, а мать просто срывается с цепи, устраивает разнос.
И что с этим делать я не знаю, мне очень хочется жить в нормальной семье. И накладывается при этом еще куча комплексов из-за полносты, одиночества, робскости.
Помогите, прошу...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия! Ваших родителей нужно лечить! И начинать лечение нужно в нарклологическом стационаре. После этого продолжать лечение у нарколога амбулаторно. Это единственный выход изменить такое положение дел. 
Время создания: 05 Сентября 2010 18:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
Анастасия, тот, кто не считает себя алкоголиком, не признаётся в этом себе - лечить насильно? НЕВОЗМОЖНО.

увы... но ЛТП были только в СССР да и это было лишь некой формой тюремной зоны и ограничения общества от зависимых людей, но не лечения.

Стройте свою жизнь и не пытайтесь изменить образ жизни родителей. Вам это не в силах на данное время.

а вот строить свою жизнь от противного - то есть самой не найти в своих отношениях спутника-алкоголика и самой не стать алкооликом - это и есть Ваша задача.

наследственность в том числе и матрица поведения в Вашей семье отягощены алкоголем.
Время создания: 05 Сентября 2010 18:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Анастасия, я согласен с комментарием Валерия Валентиновича, "невозможно сделать семью своих родителей "нормальной" если только они сами не захотят что-то изменить".

Постарайтесь начать свою собственную жизнь - так, как это хотелось бы вам самой, а не "по образу и подобию" - или же "от обратного" - что на самом деле также является лишь "перевёрнутым подобием".

Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 05 Сентября 2010 19:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Уважаемая Анастасия, к сожалению, Валерий Валентинович прав. Вам нужно устраниться от проблем родителей, и строить свою личную жизнь!
Постараться в этой ситуации не стать созависимой со своими пьющими родителями.
Жизнь ведь не стоит на месте, будем надеяться на то, что когда то у Вас появится возможность как либо повлиять на них, чтобы прекратить их пьяные загулы!

Всего доброго Вам!
Время создания: 06 Сентября 2010 08:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Анастасия!

Я присоединюсь к коллегам, советующим сосредоточиться на своей жизни. К сожалению, вылечить родителей (а именно это нужно делать!) без их согласия и желания невозможно. 

Устраивайте свою жизнь. Даже если в квартире полный беспорядок, пусть образцовый порядок будет в Вашей комнате. Если необходимо, без малейшего стеснения вставьте в дверь комнаты свой замок. Это - Ваша территория, на которую непозволено заходить пьяным родителям.

Их Выбор - пить, Ваш - жить своей жизнью, в которой нет места пьяным хулиганам (а, ведь, именно в такой ипостаси живет Ваша мама, когда выпьет, да?).

Ваша жизнь складывается так, что в условиях неблагополучия в родительской семье Вам приходится рано задуматься о своих ценностях, построении своей самостоятельной жизни. Даже если Вам сейчас тяжело, поймите, что опыт, который Вы приобретаете сейчас, опыт самостоятельности, умения настоять на своем, умения оградить свою жизнь от вторжения, - будут полезны Вам. 
Время создания: 06 Сентября 2010 15:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анастасия 05.09.2010 18:52
Самое трудной в том, что я не знаю как мне дальше жить. Я их очень люблю! Сейчас пришла домой- полная разруха в комнатах, даже не могу подготовиться к учебной неделе.
   
За Жизнь 07.03.2011 00:04
Вот психологи пишут ... типа Настя стройте свою жизнь, Вы не сможете ни чем помочь уже своим родителям ! Это одним словом послать их ко всем чертям и сделать вид, что они умерли! А по другому это не назвать!
Я ВАМ СЕЙЧАС РАССКАЖУ СВОЮ ИСТОРИЮ КРАТКО - ЭТО БУДЕТ КАК ПРЕДИСЛОВИЕ К МОЕМУ КОММЕНТАРИЮ!!!
Я страдаю несколько лет от пьянства своих родителей! Хотя они были очень успешными бизнесменами и был очень крупный бизнесе прибыльный. но все пошло не так, рестораны, застолья, а потом папа стал спиваться, мама хотела развестись, но пожалела, вроде остановился, а спустя несколько лет он опять запил, начал вред приносить и семье и бизнесу, родители разорились, мама начала выпивать. а потом вообще ушла в запои! Я не могла уже на это смотреть и уехала от родителей в москву, сама я родом из другого города, прожив 6 месяцев в москве и слыша в телефонной трубке пьяные голоса, я не могла так больше, папа вообще ушел из семьи он бросил пить, а мама не могла остановиться и я решила ее забрать с собою, но папа вернулся и попросил взять его тоже в Москву, мы уехали втроем, 3 месяца я не знала горя, страдания, они работали все было успешно, ссор не было, алкоголя тоже, но спустя 3 месяца они сорвались.Работа была брошена, домой не хотели возвращаться, я их содержала оплачивала аренду квартиры и страдала, спустя 8 месяцев я вышла за муж, переехала к мужу, но это не помогло мне забыть о них! Потом я развелась .... частично и по их вене... но Бог всему судья! Я терпела их еще 2 года, потом мне удалось уговорить их уехать, после отъезда папа бросил пить, мама продолжала, папа работал все делал для дома, а мама пила и пила, я пыталась ее уговорить на кодировку, но в ответ летели слова, я не пьяница, я не пью, я приехала из москвы в гости к ним, и моя мама умирала на моих руках от пьянства, Вы знаете в ту минуту я почувствовала, как у меня отнимаются ноги и перехватывает дыхание, в тот момент я хотела только одного пусть она живет пусть пьет но пусть живет, врачи смогли спасти, она поклялась никогда не пить, я поверила, папа был рад! Но она продержалась 56 дней! И запила, папа устал и начал пить вместе с ней, перенес за 6 месяцев 3 операции, его и это не напугало, а у человека ЧМТ... Я взяла себя в руки приехала к родителям ,вызвала лучшего врача нарколога домой, перед этим провела психологическую беседу, все были согласны на кодировку на лечение, я отдала 1000$ и у меня была надежда, что все получится, через 2 дня мой папа запил, у нег осьехала крыша, он чуть не убил меня и маму, я его отправила в наркологию на 21 день, мама сорвалась чуть позже, папа вышел из наркологии и они вместе продолжали пить! Они знали сколько я потратила денег, сил, нервов, времени! Но им наплевать!
И я решила забить на них! У меня получилось на 2 дня, потом я начала звонить, просить бросить пить, а сейчас я вот через 2 дня опять еду к ним, дубль 2.... у меня есть план может и сработает , может я и сумею им помочь....
Это я писала комментарий на ответы врачей, без своей истории комментарий бы не получился..... !!!! Я при родителях алкоголиках смогла успешно закончить медицинский институт, поступить на в/о, открыть свой салон красоты и жить в центре москвы на сьемной квартире. Я не хвалюсь я к тому, что успех зависит от самого тебя в твоей жизни, Да люди окружающие тебя могут повлиять на успех или не удачу. но в большей степени ты создаешь строишь и ломаешь все сам.!
Настя не падай духом, борись за жизнь своих родителей! БОРИСЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ! ЕСТЬ СПОСОБЫ ПОМОЧЬ ЭТИМ ЛЮДЯМ! ПРОСТО НАДО ПОНЯТЬ КАК И ЧЕМ! ДЛЯ КАЖДОГО ИНДИВИДУАЛЬНО. ЭТО ТРУДНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС!!
ЕСЛИ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ ВЫВЕСТИ ИХ ИЗ ЗАПОЯ МОИМ СПОСОБОМ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛЮСЬ СО ВСЕМИ!!!!
И ПОМНИТЕ БРОСИВ ИХ .... И ПОТОМ КОГДА ВЫ БУДЕТЕ СТОЯТЬ НА ИХ МОГИЛЕ, ВЫ НИКОГДА СЕБЕ ЭТОГО НЕ ПРОСТИТЕ!!!!!!
   
Вы - очень сильная женщина. И вы тратите огромное количество сил на то, чтобы "спасти" ваших родителей. Но если попробовать попытаться понять, что же вами движет, то создаётся впечатление, что судя по всему в достаточно значимой степени вы действуете из чувства вины перед родителями. Интересно было бы попытаться понять - какие другие чувства вы к ним испытываете - и как они влияют как на вас саму, так возможно и на происходящее с вашими родителями.
П.Ю.
   
За Жизнь 07.03.2011 16:00
Петр Юрьевич у меня нет чувства вины перед ними!
Я их просто люблю, они многое сделали для меня в жизни, а самое главное - они подарили мне ЖИЗНЬ!
И я буду бороться и я знаю, что я им смогу помочь! Не из чувства вины, которой совершенно нет, а из чувство большой любви. Я просто хочу сохранить им ЖИЗНЬ! Она ведь так коротка! А то, что Вы все здесь отговариваете отступиться, Вы не правы, этим людям можно помочь, просто надо знать как - это нужно почувствовать!
P.S Я не Женщина, мне всего то 25 0
   
"ЕСЛИ У МЕНЯ ПОЛУЧИТСЯ ВЫВЕСТИ ИХ ИЗ ЗАПОЯ МОИМ СПОСОБОМ, Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛЮСЬ СО ВСЕМИ!!!!"

Если "получится", будет хорошо.
А, к советам специалистов прислушайтесь.
   
За Жизнь 07.03.2011 23:14
получится не стоит писать в кавычках ... Хирурги делают ошибки, а психологи и не одну ........ совершают за свою долгую практику ... Так что советы о том, что бы бросить все на произвол ..... а тем более людей, которые тебе подарили жизнь, которые в нее вложили все средства и любовь ..... не бросают, даже ни в этом дело, как можно отказаться от родителей, это тоже самое, что и отдать в приют ребенка .... У меня даже нет слов... Я возмущена Вашими советами ... ! Лечат людей, подход просто надо правильный найти, вот и все! У меня куча примеров подобных !!! Нужно время ... !
   
"За Жизнь" - специалисты совершенно искренне желают вам удачи в ваших начинаниях по "спасению" ваших родителей. Возможно у вас получится. Но медицинская статистика - наука беспристрастная, и как правило результаты достаточно прогнозируемы. Но - возможно, в вашей ситуации есть какие-то не известные нам особенности - и у вас всё будет совсем по другому. Удач вам!
   
Всё не так прямолинейно.

Фридрих Ницше когда-то писал: "Мы плохо всматриваемся в жизнь, если не замечаем в ней той руки, которая щадя — убивает. "
   
оставить родителям своё, поставить на свою комнату замок и если пока нет возможности жить отдельно - так и жить, у родителей своя жизнь, у Вас - своя.

да, тяжело становиться взрослой, это понятно. но это реальность с которой Вам жить дальше.
   
(Гость) Катя 06.09.2010 12:17
Настя, я тебе искренне сочувствую. И говорю я это не потому что так принято, выражать сочувствие, а потому что у меня почти такая же ситуация, я тебя понимаю... У меня отец-алкоголик со стажем. раньше в запой уходил на неделю, не больше, а вот год назад начал по 2 недели пить! и попробуй не дай ему на водку- разгон давал всем.
У тебя есть друг, с которым сможешь сожительствовать? Если да, то прекрасно. Оставаться с родителями круглосуточно очень тяжело, а если будешь жить на другой квартире, то обязательно навещать их по возможности. Может, когда они увидят, что ты не хочешь с ними жить, опомнятся???..
   
Анастасия 09.09.2010 20:54
Друг есть, но сожительствовать не можем. Возможности нет, и порядка в наших отношениях с ним нет.
   
Natalia 14.03.2011 15:07
i ne nado nikakogo druga. vse tolko usugubitsia, ishi dostoinogo celoveka.pervii muzh, k kotoromu ubezhala ot mami, hotia ne pil vobshe, menia bil, seicas zamuzhem za ocen« horoshim celovekom. mne uhe 33, v zhizni bilo mnogo ocen» plohogo i ocen« horoshego, pochti skazochnogo))) glavnoe - lubi sebia i pitaisia virvat»sia luboi zenoi, vkladivaisia v kar«eru, v znania. U tebia mnogo sil, ti molodaia. A roditeli sdelali svoi vibor. pomogai im, no zhivi svoei zhizn»u.
   
Natalia 14.03.2011 14:57
I u menia roditeli alkogoliki. Kogda im bilo po 33, oni zakodirovalis« po metodu Dovzhenko, metod ocen» deistvennii, tolko zanimat«sia dolzhen kvalifizirovannii vrach s postoiannimi psihologiceskimi konsul»taziiami. ne pili 3 goda. Polnost«u izmenili zhizn» - zarabativali, mama pohudela sama so 100 kg do 60, perestali drat«sia. Po okoncanii sroka kodirovki zapili snova, pricem za mesiaz skatilis» do prezhnego urovnia. Vobshem, kodirovalis« eshe ne raz, no uzhe k sozhaleniu ne u vraca-psihiatra. roditeli razoshlis». za papoi ia cestno govoria ne begala, perelozhila otvetstvennost« na ego novuu zhenu. a vot za mamu u menia dusha bolela postoianno, hodila za nei po podvalam i pritonam, vizivala vracei, ne puskala ee podrug i td. mne bilo let 14. uzhe v 18 vishla zamuzh i vse ravno scitala sebia obiazannoi ee vitashit». vobshem vse s peremennim uspehom - bivalo i po godu ne pila, no eto vechnoe ozhidanie zapoia - eto cto to uzhasnoe. v obshem kogda ia rodila, ia poniala, cto v moei zhizni est« deistvitel»no bespomoshnii celovecek - moia docen«ka i ei ia nuzhnee. Bol»she mamu ne ostanavlivala, pustila na samotek, no ne razreshala zvonit« i prihodit» pianoi k rebenku, bukval«no vigoniala. Mozhet bit» zhestoko, no ne bolee zhestoko, cem pugat« rebenka nicego ne ponimaushei orushei babushkoi. Ona ne brosila pit» do sih por. No - piet tolko na vihodnie i na prazdniki, i to ne na kazhdie. eto uzhe ogromniii plus. ran«she - tri dnia giliaet, dva otlezhivaetsia i opiat v zapoi. Ona mne skazala nedavno, cto esli bi ia prodolzhala za nei begat», ona bi tak i ne poniala, cto ona alkogolik. Anastasii sovetuu, ubezhat« kak mozhno bistree iz doma - na rabotu, na ucebu. Esli bolit serdze za roditelei - poprosit» kogo nibud« za nimi prigliadivat», oplacivaite sceta, privozite« produkti (ne den»gi!!!) Zaberite dokumenti na kvartiru i spriac«te v nadezhnom meste (moia mama prodala nashu kvartiru, goda 3 ia bila bez propiski vobshe) Snacala ustroites» sami. Pomogat« budete potom, kogda poiavitsia vozmozhnost». Dumaite o sebe, potomu cto bez vas oni tozhe propadut. Dazhe esli oni brosiat pit«, psihologia u nih ne izmenitsia, nuzhni spezialisti, postoianno, dumau na protiazhenie vsei zhizni podderzhivaushie ih veru v sebia. i tolko vi smozhete obespecit» im dostoinii uhod. Poetomu, vasha uceba i rabota - eto prioriteti. S uvazheniem!!! Udachi Vam, dorogaia, u vas vse polucitsia!!! Chto nas ne lomaet, delaet nas sil«nee!!!
   
(Гость) Lich 29.01.2012 15:20
Есть несколько видов алкашей - те которые живут одни и те которые мешают жить своим близким. Первые как правило спиваются очень быстро и подыхают. А вот вторые.. это уже не люди совершенно , они живут только за счет того, что отравляют жизнь тем кто живет с ними, такие могут пить и жить вечно. Я это говорю потому что 20 лет приходится терпеть родителей алкашей. У них нет причины для пьянства, но она всегда якобы находится. Алкашами они себя признают, но лечится естественно не собираются, а им уже по 62 года! Я мечтаю о том чтобы они сдохли, ведь тогда нам с братом досталась бы квартира и этот кошмар навсегда закончился. Но к глубочайшему СОЖАЛЕНИЮ эти твари переживут нас всех, в этом нет сомнения. Я когда слышу истории типа - вот там алкаш спился умер молодой, и тп, меня аж зло берет! мои дак родители старые, бухают 20 лет, а здоровье лошадиное! хоть бы раз заболели или в больницу бы попали дак нет ведь! Мамаша моя невминяемая даже когда выходит из запоя, шизофреник абсолютный. Уехать возможности нет никакой. Я бы их убила чесное слово своими руками, но боюсь они бессмертны им все не почем. Да и в тюрягу не хочется из за тварей таких садится. Все что остается это только надеется что когда нибудь все таки, может под мою старость ( а мне 27), я таки увижу их трупы и спляшу в крематории! тк хоронить их никто не будет, они никому не нужны. Настя а вам дам совет - бегите оттуда если есть возможность без оглядки! и считайте что ваши родители умерли! иначе они погубят вас! ведь алкаши настоящие не излечимы