С атенолола на Небиволол

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №1057747 :: (24.10.2019 11:20) :: Ответов: 2; Комментариев: 18
Сергей
Муж., 40 лет.
Россия Тула
Здравствуйте, с 1998 года принимаю Атенолол. Последние лет 10 по 100 мг/день за 2 раза (то есть, 2 раза в день по 50 мг). Чувствую, что аналоги «Атанолол-Никомед» перестали давать нужный эффект. Подскажите, как перейти на современный Небиволол (БИНЕЛОЛ)
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Отменив  АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки.
Время создания: 24 Октября 2019 15:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
что лечите?
Время создания: 24 Октября 2019 18:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Сергей 24.10.2019 18:54
Здравствуйте. На мой вопрос о переходе с атенолола на Небиволол (БИНЕЛОЛ) Вы написали: «Отменив АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки».
Поясните, пожалуйста,
1) отменить атенолол сразу и полностью (не будет ли какого-то эффекта отмены после многолетнего ежедневного приема атенолола;
2) Утром - по 5 мг в день не маловато ли ? Я ведь принимал атенолол по 100 мг/день. Или, сначала 5 мг, а через какое-то время 10 мг, чтобы достичь соотношения 1 к 10?;
3) Нужно ли при необходимости в первые дни при переходе, пока накопительный эффект Бинелола не сформируется, принимать КАПОТЕН, чтобы давление не зашкаливало, при необходимости?
Буду очень признателен за ответ. С уважением.
   
(Гость) Гуглин 24.10.2019 21:15
Я бы начал с 5 мг, а там посмотрите по эффекту, может быть надо будет и увеличить. А КАПОТЕН вряд ли понадобится.
   
(Гость) Сергей 24.10.2019 21:26
Ясно. Спасибо. Атенолол 100 мг отменяю полностью и сразу. Перехожу на БИНЕЛОЛ, 5 мг, дин раз в день.
   
Сообщите результаты.
   
(Гость) Сергей 24.10.2019 22:50
Конечно, обязательно сообщу. Огромное Вам спасибо !
   
Сергей 01.12.2019 22:34
Здравствуйте, Эдуард Романович, В продолжение моего вопроса №1057747 (Предыдущую переписку привожу в конце полностью, как Вы требуете),
сообщаю следующее:
2 недели назад я попробовал резко отменить атенолол (100 мг в сутки в 2 приема) и перейти на Небиволол (Бинелол) 5 мг в сутки, в один прием, утром). Почувствовал, что эффекта нет, то есть, все симптомы, которые у меня появлялись или усиливались (сердцебиение, тахикардия, давление), когда я забывал выпить атенолол и сутки его не принимал, также появились. То есть, прием 5 мг бинелола при отказе от атенолола был равносилен простому отказу от атенолола, и я решил вернуться к атенололу.
Однако, как я ранее сообщал, атенолол стал менее эффективен для меня (возможно, это совпало с исчезновением Атенолола Никомед, который я принимал 20 лет, возможно, это простое совпадение), и потому я решил посетить врача. Посетил даже 2-х, в 2-х метах. И там, и там, мне назначили обследования: ЭКГ, ЭХО, Холтер, анализы мочи и крови. На все эти процедуры я записался. Наяну проходить на предстоящей неделе и за пару нкдель, думаю, пройду.
До получения результатов исследований:
А) Кардиолог в одной поликлинике назначил мне вместо атенолола все тот же Небиволол 5 мг с корректиовкой до 10 мг при необходимости + Грандаксин, отказавшись назначать доппрепараты до получения результатов исследований, сказав, что, если будет невмоготу, прими Валосердин и т.п., по симптомам, так как назначить полное лечение до исследований он не может;
Б) Независимо от него врач общей практики в другой поликлинике также назначил мне Небиволол, но + Диротон, 10 мг/сутки.
Ввиду того, что оба врача вместо атенолола мне прописали Небиволол, я, опять резко отменил атенолол и стал принимать Небиволол. Принимаю его уже 4 дня: первые 2 дня – 5 мг – никакого эффекта (как просто после резкой отмены атенолола), следующие 2 дня – 10 мг (тоже особого эффекта не заметил). Диротон решил не принимать. По крайней мере, до прохождения ЭКГ, ЭХО, Холтера.
В связи с этим у меня к Вам вопросы.
1) Если на четвертый день отмены атенолола и перехода на Небиволол вплоть до 10 мг/сутки я не чувствую особого эффекта, как мне поступить: начать пить Диротон, который мне прописал терапевт, но который не стал назначать кардиолог, либо, все же, терпеть все симптомы, но не сглаживать клиническую картину Диротоном до проведения исследований;
2) Вообще самовольно вернуться к атенололу, н смотря на его хоть и ослабевающий, но, все же, какой-то эффект;
3) Либо 4 дня приема просто недостаточны для развития полноценного эффекта от Небиволола, а синдром отмены атенолола, к тому же, также усугубляет мое самочувствие. То есть, нужно потерпеть и пить дальше Нибиволол, не возвращаясь к устаревшему атенололу, а симптомы, если нужно, снимать валосердином и т.п.
4) Вне зависимости от всего вышезаданного, как мне поступить с приемом препаратов непосредственно в дни проведения исследований: принимать все как в любой другой день, либо в день ЭКГ, а потом в день ЭХО, а потом в сутки Холтера, вообще не принимать ничего и терпеть все симптомы.
Прошу прощения за столь длительную писанину, но по другому описать все не получилось, а к врачам, и к одному, и ко второму, я попаду ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВСЕХ ТРЕБУЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, то есть, через полторы-две недели, и ставить перед ними все эти вопросы возможности нет.
С уважением, Сергей.
Предыдущая переписка:
№1057747 С атенолола на Небиволол
Сергей Муж., 40 лет. Россия Тула
24.10.2019 11:20
Здравствуйте, с 1998 года принимаю Атенолол. Последние лет 10 по 100 мг/день за 2 раза (то есть, 2 раза в день по 50 мг). Чувствую, что аналоги «Атанолол-Никомед» перестали давать нужный эффект. Подскажите, как перейти на современный Небиволол (БИНЕЛОЛ)
Гуглин Эдуард Романович
Отменив АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки.
Сергей 24.10.2019 18:54
Здравствуйте. На мой вопрос о переходе с атенолола на Небиволол (БИНЕЛОЛ) Вы написали: «Отменив АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки».
Поясните, пожалуйста,
1) отменить атенолол сразу и полностью (не будет ли какого-то эффекта отмены после многолетнего ежедневного приема атенолола;
2) Утром - по 5 мг в день не маловато ли ? Я ведь принимал атенолол по 100 мг/день. Или, сначала 5 мг, а через какое-то время 10 мг, чтобы достичь соотношения 1 к 10?;
3) Нужно ли при необходимости в первые дни при переходе, пока накопительный эффект Бинелола не сформируется, принимать КАПОТЕН, чтобы давление не зашкаливало, при необходимости?
Буду очень признателен за ответ. С уважением.
Я бы начал с 5 мг, а там посмотрите по эффекту, может быть надо будет и увеличить. А КАПОТЕН вряд ли понадобится.
Сергей 24.10.2019 21:26
Ясно. Спасибо. Атенолол 100 мг отменяю полностью и сразу. Перехожу на БИНЕЛОЛ, 5 мг, дин раз в день.

Гуглин Эдуард Романович 24.10.2019 22:45
Сообщите результаты.
(Гость) Сергей 24.10.2019 22:50
Конечно, обязательно сообщу. Огромное Вам спасибо !
   
ПроДолжить прием НЕБИВАЛОЛА.
   
Сергей 02.12.2019 01:27
Эдуард Романович. То есть, если я правильно понял, продолжать прием Небиволола 10 мг и
1) ждать, пока эффект его разовьется,
и 2) пока он разовьется особо не обращать на усилившуюся после отмены атенолола симптоматику (давление, сердцебиение, тахикардия ect.) и при необходимости принимать Валосердин и т.п., по самочувствию.
Я все правильно понял?
   
Сергей 02.12.2019 13:23
Эдуард Романович, ответьте, пожалуйста:
то есть, если я правильно понял, продолжать прием Небиволола 10 мг и
1) ждать, пока эффект его разовьется,
и 2) пока он разовьется особо не обращать на усилившуюся после отмены атенолола симптоматику (давление, сердцебиение, тахикардия ect.) и при необходимости принимать Валосердин и т.п., по самочувствию.
Я все правильно понял?

Предыдущая переписка:

Здравствуйте, Эдуард Романович, В продолжение моего вопроса №1057747 (Предыдущую переписку привожу в конце полностью, как Вы требуете),
сообщаю следующее:
2 недели назад я попробовал резко отменить атенолол (100 мг в сутки в 2 приема) и перейти на Небиволол (Бинелол) 5 мг в сутки, в один прием, утром). Почувствовал, что эффекта нет, то есть, все симптомы, которые у меня появлялись или усиливались (сердцебиение, тахикардия, давление), когда я забывал выпить атенолол и сутки его не принимал, также появились. То есть, прием 5 мг бинелола при отказе от атенолола был равносилен простому отказу от атенолола, и я решил вернуться к атенололу.
Однако, как я ранее сообщал, атенолол стал менее эффективен для меня (возможно, это совпало с исчезновением Атенолола Никомед, который я принимал 20 лет, возможно, это простое совпадение), и потому я решил посетить врача. Посетил даже 2-х, в 2-х метах. И там, и там, мне назначили обследования: ЭКГ, ЭХО, Холтер, анализы мочи и крови. На все эти процедуры я записался. Наяну проходить на предстоящей неделе и за пару нкдель, думаю, пройду.
До получения результатов исследований:
А) Кардиолог в одной поликлинике назначил мне вместо атенолола все тот же Небиволол 5 мг с корректиовкой до 10 мг при необходимости + Грандаксин, отказавшись назначать доппрепараты до получения результатов исследований, сказав, что, если будет невмоготу, прими Валосердин и т.п., по симптомам, так как назначить полное лечение до исследований он не может;
Б) Независимо от него врач общей практики в другой поликлинике также назначил мне Небиволол, но + Диротон, 10 мг/сутки.
Ввиду того, что оба врача вместо атенолола мне прописали Небиволол, я, опять резко отменил атенолол и стал принимать Небиволол. Принимаю его уже 4 дня: первые 2 дня – 5 мг – никакого эффекта (как просто после резкой отмены атенолола), следующие 2 дня – 10 мг (тоже особого эффекта не заметил). Диротон решил не принимать. По крайней мере, до прохождения ЭКГ, ЭХО, Холтера.
В связи с этим у меня к Вам вопросы.
1) Если на четвертый день отмены атенолола и перехода на Небиволол вплоть до 10 мг/сутки я не чувствую особого эффекта, как мне поступить: начать пить Диротон, который мне прописал терапевт, но который не стал назначать кардиолог, либо, все же, терпеть все симптомы, но не сглаживать клиническую картину Диротоном до проведения исследований;
2) Вообще самовольно вернуться к атенололу, н смотря на его хоть и ослабевающий, но, все же, какой-то эффект;
3) Либо 4 дня приема просто недостаточны для развития полноценного эффекта от Небиволола, а синдром отмены атенолола, к тому же, также усугубляет мое самочувствие. То есть, нужно потерпеть и пить дальше Нибиволол, не возвращаясь к устаревшему атенололу, а симптомы, если нужно, снимать валосердином и т.п.
4) Вне зависимости от всего вышезаданного, как мне поступить с приемом препаратов непосредственно в дни проведения исследований: принимать все как в любой другой день, либо в день ЭКГ, а потом в день ЭХО, а потом в сутки Холтера, вообще не принимать ничего и терпеть все симптомы.
Прошу прощения за столь длительную писанину, но по другому описать все не получилось, а к врачам, и к одному, и ко второму, я попаду ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВСЕХ ТРЕБУЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, то есть, через полторы-две недели, и ставить перед ними все эти вопросы возможности нет.
С уважением, Сергей.

Гуглин Эдуард Романович 02.12.2019 01:19
ПроДолжить прием НЕБИВАЛОЛА.

Предыдущая переписка:
№1057747 С атенолола на Небиволол
Сергей Муж., 40 лет. Россия Тула
24.10.2019 11:20
Здравствуйте, с 1998 года принимаю Атенолол. Последние лет 10 по 100 мг/день за 2 раза (то есть, 2 раза в день по 50 мг). Чувствую, что аналоги «Атанолол-Никомед» перестали давать нужный эффект. Подскажите, как перейти на современный Небиволол (БИНЕЛОЛ)
Гуглин Эдуард Романович
Отменив АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки.
Сергей 24.10.2019 18:54
Здравствуйте. На мой вопрос о переходе с атенолола на Небиволол (БИНЕЛОЛ) Вы написали: «Отменив АТЕНОЛОЛ начинайте прием БИНЕЛОЛА по 5 мг один раз в сутки».
Поясните, пожалуйста,
1) отменить атенолол сразу и полностью (не будет ли какого-то эффекта отмены после многолетнего ежедневного приема атенолола;
2) Утром - по 5 мг в день не маловато ли ? Я ведь принимал атенолол по 100 мг/день. Или, сначала 5 мг, а через какое-то время 10 мг, чтобы достичь соотношения 1 к 10?;
3) Нужно ли при необходимости в первые дни при переходе, пока накопительный эффект Бинелола не сформируется, принимать КАПОТЕН, чтобы давление не зашкаливало, при необходимости?
Буду очень признателен за ответ. С уважением.
Я бы начал с 5 мг, а там посмотрите по эффекту, может быть надо будет и увеличить. А КАПОТЕН вряд ли понадобится.
Сергей 24.10.2019 21:26
Ясно. Спасибо. Атенолол 100 мг отменяю полностью и сразу. Перехожу на БИНЕЛОЛ, 5 мг, дин раз в день.

Гуглин Эдуард Романович 24.10.2019 22:45
Сообщите результаты.
(Гость) Сергей 24.10.2019 22:50
Конечно, обязательно сообщу. Огромное Вам спасибо !
   
Думаю, что да. Правильно поняли.
   
Вы повторяетесь.
   
Сергей 03.12.2019 01:45
Эдуард Романович, спасибо Вам. Так и сделаю. А то я уж думал было опять вернуться к атенололу, который, несмотря на ослабление эффекта, худо-бедно помогал. Не вытерпел бы усилившуюся на фоне отмены атенолола и перехода на небиволол симптоматику.
   
Сергей 10.12.2019 01:15
Эдуард Романович, здравствуйте.
Помогите разобраться, пожалуйста. Был на консультациях у двух врачей. Оба независимо друг от назначили небиволол, и диротон. Диротон оба назначили в начальной дозе 10 мг, с корректировкой по самочувствию, один раз в сутки. Однако, один врач рекомендовал принимать утром, другой вечером. Так как оба врача опытные, вызывают у меня доверие, и терапию назначили одними и теми же препаратами, я теряюсь, как ДИРОТОН лучше принимать: утром, вечером, или, может быть, по 5 мг дважды в день. В инструкции о времени приема ничего не написано. Посоветуйте, как быть.
   
(Гость) Гуглин 10.12.2019 03:39
Расхожждение не принципиальное. Можно принмать и утром и вечером и два раза в сутки.
   
Сергей 10.12.2019 03:58
Эдуард Романович, а как, все же, правильнее: утром или вечером, ведь, насколько я понил, действие ДИРОТОНА не одинаково интенсивно в течение 24-х часов после приема. То есть, если я правильно понял, если принимать утром, то максимальное действие будет днем, а если принимать вечером, то максимально действие будет ночью. Или я в этом не прав? Объясните, пожалуйста.
   
Особенности всасывания и метаболизма препарата обеспечивают достаточно равномерное действие на протяжении суток. Я не думаю, что нужно углубляться в эту тему.
   
Сергей 10.12.2019 22:54
Эдуард Романович, огромное спасибо. Буду принимать утром.
   
Очень хорошо.