СДВГ или что-то еще?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №317136 :: (21.08.2010 01:01) :: Ответов: 1; Комментариев: 5
Катерина
Жен., 35 лет.
Россия Рязань
Здравствуйте,уважаемые доктора!У нас с мужем двое детей,мальчики:большой-почти 13 лет и маленький- 6 месяцев.Старший с букетом болячек(астма тяжелой формы,круглогодичный ренит,атопический дерматит,проблемы с пищеварительной системой).Все это при желании контролируется.Но его психическое здоровье беспокоит более всего.Наблюдаемся у невролога(ММД,СДВГ, ВСД),выполняли все назначения,которые,как я теперь понимаю,не в тему(лечили нас ноотропами-фенибут,пикамилон,глицин,а последний невролог с помощью каких-то пасов определил,что у него полушария местами перепутаны(?),назначил пантокальцин,пропили мы его в течении 6 месяцев) .Он много читает,развит разносторонне.Но очень возбудимый,импульсивный,много фантазий.Учится средне,может лучше-рассеянный.Пишет ужасно неразборчиво,читает хорошо.Теоретик.В семье с ним сложно,т.к. не воспринимает запреты.Сделает все равно по-своему.Наказания в виде ограничений не действуют.Когда остается один дома или оказывается вне дома,«срывается с тормозов».Ночами часто ходит,о чем не помнит,разговаривает,боится спать без света.Утром просыпается разбитый.Долгое время засыпал со мной,так было спокойнее всем.Психолог общалась с ним,сказала,что «неплохой мальчик,но рассеянный»..МРТ без особенностей.Голова болит частенько,рекомендовали активированный уголь или цитрамон. Пожалуйста,посоветуйте что-нибудь!
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Катерина!
В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ/ММД
Первый подход, распространенный за рубежом - это корковые стимуляторы (ноотропы), вещества, улучшающие работу мозга, обмен, энергетику, увеличивающие тонус коры.
Также назначаются препараты, состоящие из аминокислот, которые улучшают обмен веществ мозга.

Второй подход - нейропсихологический. Когда с помощью различных упражнений мы возвращаемся на предыдущие этапы онтогенеза и заново простраиваем те функции, которые сформировались архаично неправильно и уже закрепились.
Для этого их нужно, как любой другой неэффективный патологический навык, целенаправленно раскрыть, растормозить, разрушить и создать новый навык, который более соответствует эффективной работе.
И это осуществляется на всех трех этажах мыслительной деятельности. Это трудоемкая многомесячная работа. Ребенок вынашивается 9 месяцев. И нейропсихологическая коррекция рассчитана на этот срок. И тогда мозг начинает работать более эффективно, с меньшими энергетическими затратами. Старые архаичные связи, отношения между полушариями нормализуются. Энергетика, управление, активное внимание простраиваются.


Третий подход - синдромальный. Представим, что зрелый личностно ребенок хочет вести себя в соответствии с нормами, хочет учиться, воспринимать знания. Его родители хорошо воспитали. Он должен сидеть спокойно на уроке. Должен быть внимательным и слушать, контролировать себя. Три трудные задачи одновременно.
Ни один взрослый человек три работы, трудные для него, не в состоянии выполнить. Поэтому синдромальная работа заключается в том, что ребенку дается интересная деятельность (произвольная). Но в этой деятельности идет постпроизвольное внимание (когда мы чем-то заинтересовались и вникли, мы уже напрягаемся без дополнительных затрат).
Поэтому, когда говорят, что дети с СДВГ в состоянии просидеть за компьютером очень долго, то это совсем другое внимание.

Существуют подвижные игры, которые требуют только напряжения внимания. Ребенок движется по условиям игры, он может быть взрывчат, импульсивен. Это может помогать ему выигрывать. Но игра рассчитана на внимание. Тренируется эта функция.
Затем тренируется функция сдержанности. При этом он может отвлекаться. Каждая задача решается по мере поступления. Так улучшается каждая функция по отдельности.


Но ни одно лекарство не учит, как себя вести, поэтому добавляются еще два направления:
Бихевиоральная или поведенческая психотерапия акцентируется на тех или иных поведенческих шаблонах, либо формируя, либо гася их с помощью поощрения, наказания, принуждения и вдохновления.
Работа над личностью. Семейная психотерапия, которая формирует личность и которая определяет, куда направить эти качества (расторможенность, агрессивность, повышенную активность).


Весь этот комплекс методов психокоррекции и медикаментозного лечения при своевременной диагностике поможет гиперактивным детям вовремя скомпенсировать нарушения и полноценно реализоваться в жизни.


Сама по себе минимально-мозговая дисфункция (ММД) не является препятствием к обучению в общеобразовательной школе и в гимназии, а впоследствии и в Вузе.
Но должен быть соблюден определенный режим труда и отдыха.
Если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, то растущий мозг сам в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования.
Но надо не перегружать детей до хронического переутомления.


При нормальном образе жизни у детей с ММД к 5-6 классу работа мозга полностью нормализуется.
Иногда в старших классах при перегрузке опять появляются отдельные симптомы ММД, но при восстановлении здоровья и нормального образа жизни исчезают сами.



Всего доброго Вам!
Время создания: 21 Августа 2010 18:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Катерина 21.08.2010 23:11
Спасибо,Олег Иванович,за ответ!В принципе,Вы повторили слова школьного психолога.Однако специалисты МСЭК настаивают на«коррекции несформированных высших психических функций,эмоционально-волевых нарушений и поведенческих реакций,формирование мотивации к обучению,социально-бытовых навыков и др навыков».Что это,точнее,что от нас требуется?
   
Катерина 23.12.2010 22:02
Олег Иванович,здравствуйте!Я к Вам за советом.За эти месяцы у нашего мальчика мало что изменилось в лучшую сторону,скорее стало еще напряженнеее-подростковый возраст.Были у психолога,дала нам ряд рекомендаций.Стараемся выполнять.Но у него проблемы со сном-ходит,разговаривает во сне.А еще он жует пластмассу(Крышки от йогуртов,ватные палочки,колеса от конструктора).Какие мы ему только доводы не приводили-бесполезно.Это же не нормально?Что делать,ведь и зубы портятся7А если проглотит?
   
Здравствуйте Катерина! Как раз об этом я и говорил в своем ответе, когда под вторым пунктом отметил продолжительную, порой до года, нейропсихологическую коррекцию. Мне представляется, что лечение не должно ограничиваться лишь выпиской препаратов, необходима и активная тренинговая работа. Необходимо подключить к работе и детского врача - психотерапевта.
С психологом занятия вообще, по возможности лучше не прерывать, а попутно заниматься и с дефектологом.
   
Катерина 24.12.2010 12:05
Олег Иванович,спасибо за ответ!Поехали мы к психотерапевту в психоневрологический диспансер,но нас отправили к психологу.сказали,что это не по их профилю.И если они все-таки нас посмотрят,то поставят на учет.Хотя,когда мы в этот раз проходили МСЭ по астме,основываясь на характеристиках из школы и от психолога,написали способность к обучению 1 степени.Вообщем,замкнутый круг.Мы и помощи хотим,но в то жн время учет в таком заведении...
   
Катерина, вот уж воистину чудны дела твои губерния, как говорит А. Пиманов. Вам необходима живая работа со специалистом, а не пресловутый учет!
Продолжайте работу с психологом, и попутно пытайтесь найти частнопрактикующего врача - психотерапевта.