Селективный мутизм?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №871561 :: (04.09.2015 09:27) :: Ответов: 3; Комментариев: 2
Ольга
Муж., 3 лет.
Донецк
Здравствуйте! Дочке 3,5 года. Она не хочет ни с кем говорить. Говорит только со своими ближайшими родственниками, это 7 человек.

Говорит очень хорошо. Составляет рассказки, знает стишки песенки. Интелектуально и физически очень развита - уже давно считает, складывает пазлы, конструкторы, знает все буквы, цифры, фигуры, самостоятельно кувыркается на брусьях...

Уже 5-ый месяц ходит в сад. Там ей жутко не нравится, потому что ей скучно. Она ни с кем не играет, никак не коммуницирует! Сидит или стоит на месте. За всё время только 1 раз сказала воспитательнице «пока». На людей вообще не реагирует, даже не кивает, как к стене обращаются (будь то дети или взрослые). Последнее время в садике стало ещё хуже - почему-то она перестала там даже рисовать, клеить и т.п.

До садика мы год ходили на занятия для малышей, чтоб привыкнуть к обществу. Изначально дочка буквально шарахалась от детей, если вдруг с кем-то случайно столкнётся. Не могла пройти между двух человек. Сейчас стало получше, она, конечно, всё-равно осторожная, но может же находится в саду.

Мы много гуляем во дворе, удалось заиметь 3-ёх подружек, с которыми росли с пелёнок. Но с ними дочка тоже не говорит!!! Одно время стала говорить им «пока», «привет», а теперь опять тишина, хотя играть с ними любит, иногда даже разрешает взять себя за руку. В их дружбе большую роль играю я. Мне приходится с ними всеми играть, чтобы им было интересно и они не поразбегались. Когда, например, я играю с ними в «акулу» (ловлю их, они разбегаются), дочка тоже играет, бегает пищит, смеётся, говорит всякое, но только мне.

Что делать я не знаю. Психолог в саду рекомендует или просто жать и наблюдать. Но ребёнок-то мучается. Каждый день в сад, как на каторгу. Мы сейчас живём в маленьком городе - психотерапевта у нас нет.

Нужно ли принимать какие-то меры? Или действительно только ждать?
Нужен ли психиатр и какие-то анализы?
Оставаться в саду или лучше ограничится позитивным общением с подругами?
Эффективны и возможны ли в нашем случае он-лайн консультации? Посоветуйте, пожалуйста!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Я не вижу у Вашей дочери патологии, а вот особенности личности уже прослеживаются. Полностью лишать ее детского сада не стоит, она должна быть адаптирована в детском коллективе. А вот вариант  частичного пребывания в саду имеет смысл рассмотреть.
Время создания: 04 Сентября 2015 14:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Нет Ольга, психиатр вашей малышке не нужен, поскольку речь не идет о психической патологии, и в этом я полностью поддержу рекомендации вашего детсадовского психолога. Адаптация в коллективе, у разных детишек - проходит по разному, сугубо индивидуально. Вам нужно просто набраться терпения, которое чуть позже - окупится сторицей, когда дочка пойдет в школу.
Время создания: 04 Сентября 2015 15:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Возможно, Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям.  Интроверты  не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Время создания: 04 Сентября 2015 19:55 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Ольга 05.09.2015 08:31
Спасибо за ответы! Будем ждать наблюдать дальше.