сенестопатически-ипохондрический синдром

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1084685 :: (12.02.2021 16:21) :: Ответов: 4; Комментариев: 14
Гермаген
Муж., 27 лет.
Новгород
Здравствуйте, у меня лет в 19 заболело в области грудной клетки, точнее справа в области 10 и 9 рёбер (ложные), сначала в ответ на едкие запахи, а через пару месяцев боль практически перманентно беспокоила меня (иногда в той области просто зудило). В ответ на редкие запахи усиливалась. Я считал себя больным раком лёгкого, соответственно я ощущал себя при смерти и сильно не годовал, что врачи не могут мне внятно объяснить в чём дело, т.к. прошёл всевозможные обследования, нужные и не нужные например, проба на аллергены с порезами - есть в этом некий шарм, особенно понравилась эндоскопия лёгких, незабываемые ощущения. За полгода беготни по поликлинике (а я был сильно возбуждён, ибо считал себя при смерти, успел обратиться ко многим врачам) мне сказали, что лёгкие болеть не могут (это сразу без исследований, посмеялись и попросили позвать следующего), я пошел к другому врачу, примерно также сказал, я сказал не уйду без направления к фтизиатру, она сказала: к пульмонологу нужно по поводу лёгких обращаться, пошёл к пулмонологу. Тот как ни странно тоже сказал такого быть не может, но отправил меня на различные исследования. По исследованиям всё в пределах нормы, я заодно к хирургу, кардиологу, неврологу, аллергологу зашёл и всё как один говорят, что лёгкие болеть не могут, тем более в ответ на запахи. Я шестой месяц блуждаю по поликлинике, в голове закралась мысль, что врачи надо мною издеваются и не говорят мне диагноз или не могут найти заболевание. Пульмонолог отправил меня в пульмонологический центр, там изучили мою карту и мне сообщили: что я какой-то перевозбужденный и нервный, сходика к психотерапевту, тем паче у вас их двое в поликлинике. Думаю, вот неграмотные, у меня боль физическая, а они меня к психотерапевту, точно неучи какие-то. Прихожу к психотерапевту, настроен скептически, тот, говорит: пффф у тебя сенестопатически-ипохондрический синдром. Объяснил, что сенестопатия - это и есть боль, ипохондрия - считаешь себя тяжело больным.
И говорит ипохондрия переводится как та область в которой у тебя болит, ну тут я конечно был потрясён, как всё просто и складно сходится. Предлагает мне психотерапию, говорит проходишь ко мне, там и вылечишься, ко мне итак мало народу ходит, можем хоть час в день лечиться. А я так устал уже бегать и спрашиваю: может таблетки какие эффективные есть от данного недуга? Говорит: в принципе есть, вот феназепам, начни с 0,25мг (постепенно до 1мг поднимешь сам, через неделю придёшь) - должно помочь. Я принял 0,25мг, боль и нервозность, страхи, тревоги всё ушло, я был расслаблен, мне хотелось гулять и разговаривать, потом через часа полтора еле домой добежал, а то спал на ходу и уснул. Через неделю пришёл, ещё дня три попринимал феназепам и закончили курс.
Но говорят, скоро грядут перемены (с мкб-10 на -11) и что такого симптома или термина как сенестопатия не будет, а как тогда будет называться моя боль или подобная? Она попрежнему меня иногда беспокоит (например, если мало посплю) и которую я успешно купирую феназепамом 0,5мг.

P.S. А врачи к тем, что я обращался в поликлинике всё равно некомпетентные, могли бы сразу к психотерапевту отправить, тем более в составе персонала два психотерапевта тогда было, мой к сожалению сейчас умер. Нет, ставят ВСД, НЦД, СРК и лечат своими специфическими препаратами, хотя это дело психотерапевта.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте сенесто-ипохондрический синдром это не заболевани и может быть при разных психических расстройствах, а лечить нужно именно само расстройство, а не его проявления. Одним феназепамом это точно не вылечить, феназепам вообще принимают лишь непродолжительное время. В зависимости от диагноза это должно быть либо психотерапевтическое лечение, либо сочетание психотерапии и лекарств. 
Время создания: 12 Февраля 2021 20:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Невроз, тревожное расстройство не лечатся препаратами. Никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге и её телесным проявлениям, не научат справляться с ней. Это все разбирается и решается в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Время создания: 12 Февраля 2021 20:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте!
Очень горькая и, я бы сказал печальная история у вас получилась, но слог и стиль изложения понятный и доступный, читать легко и занятно ...
Только фраза комментария: "Нет, это какой-то другой мальчик", как то сразу все испортила ...
Время создания: 12 Февраля 2021 21:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.
Время создания: 12 Февраля 2021 22:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Гермаген 12.02.2021 20:50
Да, психотерапевт мне постави: сенестапатически-ипохондрический с-м (F45.2)

Сказал, что лечит психотерапией, но тогда я устал сильно, и так хотелось усмерить боль, вот и попросил препарат для купирования боли, он мне заодно все остальные симптомы купировал, ещё расслабил и поднял настроение, я его принимаю не постоянно, не знаю, может раза два в месяц.

А как будет обозначаться сенестопатия в мкб-11? Сенестопатическая шизофрения? Или вместо сенестопатии будут использовать термин: соматические галлюцинации? А то мне уже врачи в Чехии говорят, что сенестопатия термин устаревший. И как мне им говорить то?
   
(Гость) 111 12.02.2021 20:53
А Вы случаем не Али Гиванович?
   
(Гость) Гермаген 12.02.2021 20:57
Нет, это какой-то другой мальчик. 0
   
(Гость) Гермаген 12.02.2021 20:56
И где-то раз в года два мне рекомендуют курсом диазепам на дней 12, против проявлений невроза.
А феназепам принимаю при сильной нервозности или боли в нижних рёбрах справа, как ни странно эти симптомы бок о бок идут, природа их одинакова, считаю.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 12.02.2021 21:25
Олег Иванович, мальчик болен, а не демонстрирует литературный слог. Как я понимаю мальчик переживает по поводу того, что неизвестно как будет называться сенестопатия - соматической галлюцинацией или как-то иначе? Для невротика нет ничего страшнее неизвестности, по моим наблюдениям.
   
А по моим наблюдениям, именно неизвестность и делает из мальчиков невротиков.
   
А некоторые их фразы, которые они системно оставляют в разных комментариях, при этом не забывая менять свои никнеймы, тоже о многом говорят ...
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 12.02.2021 21:35
Абсолютно согласен, собственно, я это и имел ввиду.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 13.02.2021 07:17
Следовательно, неизвестность - самое страшное для невротика, я невротикам так прямо не говорю, пусть поразмыслят и сами поймут, а осмысление данного самим невротиком влечёт за собой грандиозные перемены в поведении, а также перемены в сторону ослабления недуга и укрепления духа.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 12.02.2021 21:32
Поискал в интернете, пишут, что более подходящий термин «соматическая галлюцинация», Можете называться Гермаген Глюкагон, хотя тут эндокринологи могут оспорить, ибо глюкагон происходит в поджелудочной железе. Тогда звучнее Гермаген Галлюциноген, опять наркологи могут не понять. В общем, нужно приспособляться как-то под новый классификатор.
   
(Гость) 111 13.02.2021 08:53
/F20.8/ Другой тип шизофрении

Включаются:

- ипохондрическая шизофрения;

- сенестопатическая шизофрения;

- детский тип шизофрении;

- шизофреноформный психоз БДУ;

- шизофреноформные расстройства БДУ.
   
(Гость) Гермаген 13.02.2021 10:24
По МКБ-10, у меня F45.2, а не F20.8
   
(Гость) 111 13.02.2021 12:09
Спутал, извиняюсь, Вы же писали какой код у шизофрении в мкб-11!
   
(Гость) 111 13.02.2021 12:12
К примеру некоторые виды шизофрении могут кодироваться так F45.2 + F30.2.