Сенсорная алалия и умственная отсталость

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №438996 :: (11.04.2011 10:03) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Ада
Жен., 31 лет.
Астрахань
Здравствуйте, уважаемый доктор!
Моему сыну (5 лет 9 мес) в течение трех лет не могли поставить адекватный диагноз - все время ставили ЗПРР, ГИП ЦНС (родился 8месячным, гипоксия, реанимация 1 мес, далее терапия до года, синдром Грефе, ВЧД, в год - сняли с учета у невролога, с трех лет - снова под наблюдением). Наконец диагноз определили - 80.2 (ОНР с преобладанием сенсорной алалии) и 84.4. Поставили нам диагнозы буквально на днях. Особенно меня встревожил диагноз 84.4. Да, ребенок гиперактивный, отмечается стереотипность поведения (любит кружиться по 15 мин, монотонно поет звуки - например, ту-тууу...) Но умственная отсталость меня пугает. Во-первых, ребенку 5 лет и 9 мес, не рано ли ставить такой диагноз? он очень любит собирать конструкторы - делает поезда, мащины, любит работать с различными геометрическими фигурами, знает цвета, формы, фигуры. Но совершенно не понимает вопросов, требующих развернутого ответа, обощения и пр. Например, показывая на квадрат я спрошу «Это что?» - он ответит - «квадрат». Но когда спрошу, например, «С кем ты ездил на дачу?» - он не отвечает или говорит совершенно иное по смыслу. Помногу раз задает один и тот же вопрос, рассматривая книгу с картинками, может раз 10 переспросить «что это?» или же, напротив, произносит ее название (любит рассматривать детские энциклопедии - при этом, безошибочно отличает Солнце от Луны, Землю отЛуны и Солнца и т.д.) Ребенок рисует картинки осмысленно, пытается объяснять (правда, лепетом) - космос, динозавры, роботы, корабли, человечки и пр. У меня есть подозрение, что помимо сенсорной алалии у него проявляется аутические черты (выражающиеся в стереотиности, монотонности и однообразности вопросов). Ребенок эмоциональный, легко идет на контакт (в силу невозможности изъясняться - он сразу показывает свои игрушки, книжки, собранные им фигуры из конструктора), коммуникабельный, чрезвычайно гиперактивный. Периодически встречаются истерики, на улице или в магазине, капризы. С трех лет кололи кортексин, глиатилин, церебролизин, пили диакарб, пантогам и прочие ноотропы, занимаемся с дефектолоргом, ребенок ходит в коррекционный садик. Жалоб на его поведение в садике нет - спокойный, старательный, но не реагирует на речь (обследование слухо затруднено его гиперактивностью, в целом же сурдолог не видит явных нарушений, он реагировал на звуки игрушек адекватно). В связи с этим, такой вопрос - действительно ли это умственная отсталость или же издержки изначально неправильного метода коррекционного обучения (занимался он с дефектологами три года с лишним,результатов практически нет, но методика обучения соответствовала ЗПРР)? Сможем ли мы снять диаагнноз 84.4 и при каких условиях? Заранее благодарна,Ада
Зайцев Сергей Владимирович. невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
невролог, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, сайт http://nervos.ru
действительно ли это умственная отсталость и можем ли мы снять диагноз, и при
каких условиях? - это ни один специалист заочно не скажет
Диагноз этот сложный и не для виртуальной консультации, критерии здесь - Расстройства психологического развития
Время создания: 13 Апреля 2011 21:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала