Схема отмены препарата

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1021311 :: (13.07.2018 22:16) :: Ответов: 4; Комментариев: 16
Инна
Жен., 28 лет.
Россия Ростов-на-Дону
Добрый день! Два с половиной месяца назад была на приеме у психиатра.
Заключение: рекуррентная эндогенная соматизированная депрессия. Синдром тревожно-депрессивный нерезко выраженный с явными соматическими и психосоматическими симптомами.
Назначение:
1.Базовая терапия антидепрессантами: Золофт (100 мг) по 1\4 утром после завтрака 4 дня, затем по 1\2 утром после завтрака 10 дней, затем 1 табл в течение 3х мес.

2. Терапия транквилизаторами: Феназепам по 1/2 на ночь в течение 10 дней.

Скоро по срокам (через 2 недели) нужно отменять антидепрессант, но этого доктора в городе уже нет... пожалуйста, подскажите безопасную схему отмены препарата: когда и как нужно начинать?
Заранее спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в психиатрии никогда лечение не назначается "пропить несколько месяцев и бросить". Необходимо регулярно наблюдаться у врача, корректировать схему лечения, индивидуально решать вопрос о продолжительности лечения и  отмене препаратов. При данном диагнозе обязательно должна быть психотерапевтическое лечение.   Обратитесь к врачу-психотерапевту очно, который поможет разобраться в состоянии и определится с тактикой лечения, иначе просто отменив препараты через 2 недели вероятность возобновления симптомов очень-очень высокая.
Время создания: 14 Июля 2018 09:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Как правило, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и этот этап занимает обычно от 2 до 6 месяцев. По истечению этого срока, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6 - 12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев, терапия может длиться и годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с очным лечащим врачом, и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется очень плавно (точно так же, как и на этапе захода на терапию антидепрессантом) - на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Время создания: 14 Июля 2018 11:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
"Скоро по срокам (через 2 недели) нужно отменять антидепрессант..." - А что проблема уже решена?
Время создания: 14 Июля 2018 23:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Прежде чем отменять лекарство, нужно оценить Ваше психическое и соматическое состояние. Если данного врача нет на месте, найдите возможность поседить др психиатра-психотерапевта. Я веду консультации онлайн по скайпу, обращайтесь.
Время создания: 15 Июля 2018 17:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Софья 14.07.2018 05:48
Инна, а какие у вас были симптомы? И тяжело ли заходили на золофт? Были ли побочные?
   
(Гость) Софья 14.07.2018 05:50
Золофт помог? Стало лучше?
   
(Гость) Алексей (6C6E.21) 14.07.2018 09:09
В неделю по 1\4 убавляйте, за месяц справитесь, в последнюю неделю можно будет феназепам (1, 2 раза) принять, если будет ажитация.
   
Инна 14.07.2018 09:23
Подскажите, начинать с 4го месяца или уже сейчас?
   
(Гость) Алексей (6C6E.21) 14.07.2018 09:48
Я бы не торопился на Вашем месте с отменой препарата, а дождался бы врача или обратился к другому, т.к. при Вашем заболевании вполне возможно, что целесообразно Вас перевести на поддерживающию дозировку (50 мг, например) на несколько месяцев, т.к. многие люди с трудом находят подходящий антидепрессант, а после полной отмены вполне вероятно, что во второй раз уже антидепрессант так не поможет. Лучше не торопитесь. Это дело тонкое.
   
Инна 14.07.2018 10:01
А как на Ваш взгляд, при таком диагнозе возможен ли был выход из этого состояния без фармакологии, исключительно при помощи психотерапии?
   
(Гость) Алексей (6C6E.21) 14.07.2018 10:14
Эндогенная подразумевает, что есть нарушения в обменных процессах головного мозга, а антидепрессант корректирует эти самые процессы, соответственно если убрать антидепрессант, то симптомы вернутся, если диагноз верный.

При психогенном заболевании можно и психотерапией обойтись, например человеку плохо после утраты родного человека, но при этом у него нарушений в обменных процессах головного мозга нет, тут можно курсом антидепрессант пропить и человек восстановится.

Опять же психиатры никаких анализов не проводят, т.е. есть вероятность ошибки при постановке диагноза. На данный момент невозможно определить есть ли нарушения в обменных процессах головного мозга или нет их.
   
Инна 14.07.2018 10:26
Я согласна с Вами по поводу ошибок в диагнозах. И для меня до сих пор остается странным, как врач смог поставить такой диагноз после всего лишь десятиминутной беседы....
   
(Гость) Анна 15.07.2018 08:09
Как мне об«яснял психотерапевт - это видно сразу (невротик с реактивной депрессией или эндогенная депрессия). По темпу речи, эмоциональным реакциям, мимика, жесты, внешний вид, взгляд и т.д.). Что вам мешает обратиться к другому врачу ? Просто, если врач прав и у вас эндогенная депрессия, то антидепрессанты пьют гораздо дольше, порой всю жизнь...
   
Инна 15.07.2018 12:39
Т.е. у человека с эндогенной депрессией будут видны изменения в жестах, мимике, взгляде и проч? Просто тот, к которому обратилась я , считается лучшим в нашем городе.
   
(Гость) Анна 15.07.2018 14:04
Инна, я не врач. Но мой ПТ так мне об«яснил. Да, мол, речь замедляется, снижена эмоциональная окраска, не богата какими-то там суб тонами, взгляд в точку , опущены плечи. Не знаю, насколько это все правда, но у меня не было сомнений в его профессионализме. Просто я тоже боялась, что у меня какая-нибудь эндогенная депрессия. А он мне - вы на себя посмотрите, какая мол эндогенная депрессия, вы невротик с истерическими чертами...
   
Инна 15.07.2018 15:08
Спасибо. Рада, что этот диагноз не Ваш.
   
(Гость) Анна 15.07.2018 16:09
Не за что. И Вам всего хорошего. Не переживайте, попробуйте проконсультироваться у другого специалиста. Странно, что вы обратились сразу к психиатру, а не психотерапевту. Психиатры очень любят искать эндогенные расстройства )))
   
Инна 14.07.2018 09:28
Спасибо, Андрей Александрович.
   
Инна 14.07.2018 12:48
Спасибо, Олег Иванович.
   
Пожалуйста, Инна, доброго Вам здоровья!