Ольга
Жен., 34 лет. Воронеж |
Весной, во время прохождения медкомиссии для оформления в школу (на тот момент 6 лет, 9 месяцев), логопед в районной поликлинике сказал, что ребенок не выговаривает шипящие и мягкий [р]. Это меня сильно удивило, поскольку я сама профессиональный лингвист и никогда ни я, ни мои коллеги-лингвисты, ни окружающие не замечали ничего подобного у моего ребенка. Врач сетовала, что ребенок не ходит в детский сад, и поэтому я давно должна была привести ребенка к логопеду. В соответствующей графе врач поставила диагнозы стертая дизартрия, ФФН. Вернувшись от врача и изучив симптомы вышеназванного, я поняла, что ничего из составляющих дизартрии и ФФН у моей дочери нет. У неё нет проблем с неврологией, моторикой (Ребенок действительно не посещал детский сад, но зато очень успешно учится в музыкальной школе и является солисткой в танцевальном ансамбле уже третий год), она не подменяет звуки (твёрдые-мягкие, глухие-звонкие), четко различает фонемы, ее речь связная и понятная окружающим. Нет проблем с приемом твердой пищи, даже очень любит яблоки, морковь и т.д. В общем, чем больше я узнавала про ст.дизартрию и ФФН, тем больше понимала, что это не про нас. Другой логопед в той же поликлинике, к которому мы записались на прием через неделю, не нашел ничего и отметил, что «речь в норме». При прохождении медико-педагогической комиссии, третий логопед также отметил, что речь в норме, но обратил внимание на то, что шипящие иногда некачественные, что я сейчас вижу сама. Сейчас ребенок учится в школе, нет проблемы дисграфии, дислексии (она уже два года как читает и пишет простые слова и предложения), но, действительно, [ш] гораздо чаще произносит неправильно (воздух идёт по бокам), чем правильно. Т.к. иногда звук правильный, я понимаю, что проблема не физиологического плана. И через раз идёт некачественный [р«] (мягкий) - то правильно, то неправильно. Учителя в школе говорят, что все в порядке, нет причин для беспокойства, просто такие особенности речи, но мне бы все-таки хотелось установить, в чем причина такого произношения. Ну и подойдет ли традиционная методика коррекции шипящих или здесь необходимо нечто особенное? Заранее спасибо. |
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Ольга! Такие спорные случаи нужно обсуждать (подбирать коррекцию) очно с логопедом. В он-лайн консультации, могу только предложить попробовать традиционную методику!!!
Время создания: 14 Декабря 2009 13:57 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|