Симптомами какого заболевания это может быть?

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №293271 :: (24.06.2010 16:50) :: Ответов: 3; Комментариев: 0
Ilona
Жен., 33 лет.
Helsinki
Здравствуйте! Начну с самого начала. Мне 32 года, у меня двое детей. Я с семьёй живу в Финляндии. Мои вопросы касаются младшего сына. Родила я его 01.01.2007. Беременность протекала нормально. Рожала сама и в срок, без каких либо отклонений. Вес малыша был 3900, рост 52см, очки при рождении 9. Домой приехали на третий день. Начал хорошо держать голову в 2 недели, первая улыбка в 28 дней, брал игрушку в руку сам в 4 мес, отвечал смехом на улыбку в 2.5 мес, пополз в 6.5 мес, пошёл в 9.5 мес, начал говорить звуки с 6 мес( нада, мама, папа, дада, вава, гага).Пинал мяч, катал машинку, выполняет просьбы, например выкинуть свой памперс в помойку, очень любил мыться, парился в сауне, откравыет все ящики, берёт в руку ручку и рисует в 1год и 2 мес. В 1 год 7 мес. научился засыпать сам, считает( аз, два, тли), строит пирамиду правильно, пытается сам одеваться, сам ест, много говорит, что-то объясняет на своём языке, на улице любит гулять, любит детей, подходит, общается, заигрывает с ними. В 1 год и 7 мес. идёт в финский детский сад. Месяц хожу вместе с ним, хорошо ест, гуляет, играет. Принимаю решение оставлять его в саду одного. Плач начинается не доходя до сада, привожу его к 10 утра, когда дети гуляют. Бежит за мной до калитки, кричит, и так всю прогулку, я наблюдаю издалека как мой ребёнок плачет. Воспитатели заботы не проявляют, хочет и плачет, отвлечь его чем либо не пытаются. Находясь в саду 4 часа он плакал постоянно, иногда начинало рвать, мне звонили, что надо его забрать. Стал часто болеть, неделю ходим в сад, две сидим дома с насморком и кашлем, никак не может привыкнуть к саду с такими перерывами. Так прошло пол года, воспитатели говорят, что вероятно он ещё слишком мал для сада, не понимает финского, может от этого такие слёзы. Снимаю его, начинаем снова ходить через 4 месяца.Уже не плакал, шёл без удовольствия, но и без слёз. Любит музыкальные занятия, рисует, у него появляется новый друг, с ним они чудно играют, начинает что-то говорить по-фински. Финский язык прще руссского, нет Ж, Ч, Щ, Ц, произносит слова чище .по-фински. По русски говорит, но плохо ( багочка- бабочка, миска-мишка, алез на голку- залез на горку). На собрании воспитатели говорят, что он с ними плохо общается, не слушает просьбы, иногда их игнорирует, мало играет с детьми). Я подумала, что это обида, что когда его надо было пожалеть, они этого не делали, что он чувствует себя дискомфортно в саду, а я на это не обращаю никакого внимания. В три года говорит ещё не чисто, я начинаю обращаться к логопедам, были у 4, все говорят, что при двуязычии он говорит нормально, тесты проходит, всё отшлифуется, заниматься с нами не хотят, говорят, что маленький. Последний логопед соглашается заниматься с нами раз в месяц, даёт задания домой, советует перевести в русский сад( только емея сильный родной язык можно хорошо выучить другой иностранный язык). Записываюсь к психоневрологу в России, чтоб спросить совета. С тестами справился, сказали всё у вас хорошо, переводите если хотите сильный родной язык в русский сад. Переводим в русский сад, ему нравится, играет с детьми, но не всегда, просьбы воспитателей выполняет. Не знаю от каждодневных занятий дома или от сада русский язык пошёл в гору, появились предложения из 7 слов, куча вопросов, множ. число, падежи, всё рассказывает, но не могу сказать, что очень чистая речь. И теперь самое главное, воспитатель детского сада( по образованию психолог, закончила Герцена) сказала мне, что у Томми иногда непонятные действия с руками, потряхивания, посоветовала проверить его в России, говорит, что это может быть что-то неврологическое. И я начала искать информацию, что это и откуда? Прочитала много статей, я в замешательстве, приехать в Россию будет возможность только в июле, а так хочется знать, что это может быть??? Начала тестировать его, длительный контакта «глаза в глаза» удерживает, эхолалии нет, на вопрос будешь кушать, ответит например буду оранжевый сок и суп или не хочу кушать, ответы всегда разные, на имя откликается, любит играть в группах, не любит быть один, постоянно просит играть с ним, за помощью обращается, делиться чем-либо не очень любит, не использует другого человека как неодушевленный предмет, нет не обычных реакций на раздражители, нет страхов, негатива, агрессий, за указательным жестом следит, сам показывает, понимает всё, что говорю, просьбы выполняет, знает все геометрические фигуры, цвета, насекомых, зверей, кто что ест, кто где живёт. Местоимения Я, ТЫ , ОН ,ОНИ всё употребляет, знает имя, фамилию, где живёт и что он мальчик, чужих не боится, спит хорошо в своей комнате, иногда приходит ночью к нам в спальню, знает все цифры, буквы, на двух языках, учим стихи, читаем сказки, очень любит книги, строит сам из конструктора, играет в магазин, хорошая память, очень любит заниматься, рисовать не очень любит, а теперь о самом плохом, он действительно трясёт руками, не всегда, но трясёт, когда радуется, он трясёт и когда я прошу не трясти, старается не трясти, а потом забудется и опять трясёт. Когда например я выдуваю мыльные пузыри, трясёт, когда бросает пищу птицам, кинет и тряхонёт раза 2-3. И ещё я заметила игру в паровоз или в метро, название меняется, он очень любит транспорт( метро проходит у нас под окнами каждые семь минут), ходит вдоль стены, остановится, тряхонёт руками и дальше идёт. Я спрашиваю ты что делаешь, играю в паровоз, зачем остановился, бензином заправляюсь, или в лифт выхожу, уходит ли он в себя при этих играх, думаю, что нет, начинает играть, я говорю ему, Томми, сразу говорит, что мама, я говорю это плохая игра, а он говорит, нет хорошая, хочу играть, пытается сыграть везде, где есть заборы, или стены. Теперь следя за ним постоянно, я вижу, что он не редко играет в такую игру, иногда не разу в день, а иногда и пять раз, мне кажется, что он делает даже голову немного на бок и косит глаза. Такое ощущение, что речь становится лучше, а игры и тряска чаще, или я просто теперь концентрирую на этом больше внимания, не знаю. Просмотрела все видео с рождения, до зимы этой игры не было, а зимой уже иногда играл. Нашла такие симптомы у аутизма, теперь думаю, либо у нас аутизм, либо другое психологическое заболевание, но что-то у нас есть. Понимамаю, что не видя ребёнка трудно сказать, но предположения какие, что это может быть и почему????Почему психоневролог не заметила, что что- то не так, на мой вопрос как он развит, сказала в норме, ничего не могу вам поставить, аутизма нет, задержки психологического развития нет, гиперактивности нет, делал тесты 40 минут и ни разу не встал, контакт с глазами есть. Способный мальчик. А как же навязчивая игра в паровоз? Что это? Какие надо сдавать анализы, чтоб полностью проверить, и сколько на это надо времени? И где есть больницы, чтоб проверить максимально всё? Взаранее спасибо за ответ.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Здравствуйте, Ilona! Безусловно, лучше видеть ребенка,но, судя по Вашему описанию, ни аутизма, ни задержек нет. Дети часто играю в одну и ту же игру, если сюжет игры они наблюдали в жизни и он их эмоционально зацепил. Вы сами пишете о метро под окнами. Что же касается ручек, то, к сожалению, по Вашему описанию сказать что-то трудно. Единственное, что могу посоветовать, не показывать Ваше пристальное внимание и озабоченность ручками сыну, поскольку это может провоцировать ребенка на повторение действий. Лучше всего, если есть сомнения, очная консультация специалиста.
Время создания: 24 Июня 2010 20:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мирослава. психолог
психолог
Ребенок здоров и верьте себе, своим чувствам. Никто лучше вас не знает вашего ребенка. Не подгоняйте ребенка под общие параметры.
Каждый человек индивидуален, уникален и беспредельно ценен.
Время создания: 25 Июня 2010 18:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Никифорова Ирина Михайловна. психолог-консультант, психотерапевт
психолог-консультант, психотерапевт
Ilona, речевое развитие Вашего ребёнка, судя по описанию, соответствует норме. У некоторых детей эмоции сопровождаются повышением двигательной активности в виде стереотипных движений, позволяющих выразить силу эмоции. Это состояние является нормой. и мне кажется ваши волнения чрезмерны.
Время создания: 02 Июля 2010 12:04 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала