сын отказывается говорить на занятиях

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №992066 :: (30.10.2017 16:09) :: Ответов: 4; Комментариев: 0
Маша
Муж., 28 лет.
Воронеж
Здравствуйте. Мальчику 4 года 5 месяцев.
Ребёнок весёлый, активный, любит играть, в конструкторы, собирать пазлы, считает до 30, знает много слов на английском, все материки и океаны, разговаривает хорошо, как взрослый. На площадке играет с детьми, есть постоянные друзья, часто знакомится с новыми, болтает и играет с ними. Когда в гости приходят взрослые люди, на контакт не сразу, но идёт. Играет с ними и общается. Мальчик самостоятельный, сам кушает, одевается, убирает игрушки,помогает ухаживать за маленьким братом, достаточно спокойный и послушный.
В сад не ходит и не пойдёт скорее всего. Ходит на занятия, 4 раза неделю по 2,5 часа, разные предметы-аэробика, английский, рисование и тд. Формат школы, разные уроки, каждый по полчаса, разные классы и учителя.
Проблема в том, что на этих занятиях ребёнок не разговаривает. Ходим мы суммарно 6 месяцев, дети в классе, родители в коридоре. Первое время он плакал, не хотел заходить. Потом стоял у двери снаружи, потом внутри. Потом подходил ближе к столу. Потом наконец сел за стол со всеми, всё очень постепенно.
Сейчас он выполняет задания учителей наравне с другими детьми:бегает на аэробике,делает упражнения, может по просьбе учителя помочь собрать кегли, на других уроках также, рисует, складывает мозайки, обводит ручкой, хлопает в ладоши, на музыке может иногда пооткрывать рот, как будто поёт, побить в бубен и тд, работает в паре, участвует в играх.
Но при этом, он не говорит. С детьми, с учителями, с родителями детей не говорит и не отвечает на вопросы. Максимум может покивать или помотать головой. Идём домой, и он рассказывает:«учительница просила меня назвать слова на слог »па« я знаю:паровоз, папа, парк, но я там не сказал, я стесняюсь».
Учителя раньше мне говорили не волноваться, что до школы ещё 3 года и он разговориться. Я очень боюсь, что он будет молчать на комиссии по приёму, а это грозит классом коррекции. Дома я с ним занимаюсь, я сама учитель, правда не начальной школы, но я вижу что ребёнок способный, у него очень хорошая память, он старательный и умный.
Сегодня одна из учительниц озвучила как раз то, что это всё может кончится классом коррекции и посоветовала с психологом заниматься. Стоит ли?
На этих занятиях у нас есть психолог, полчаса в неделю.Я с ней говорила в начале сентябре, она сказала, что прогресс хороший, ребёнок общается пока без слов, быстро работает и даже помогает другим детям выполнять задания, и мне не о чем беспокоится. Я ещё раз с ней поговорю конечно, но как вы думаете, есть ли повод для беспокойства? И нужен ли прямо сейчас психолог?
Пока я планирую водить его и дальше на эти занятия, и отдать ещё куда-то в другой коллектив, может на английский или на спорт.
Спасибо
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
В подобных случаях, потрясающий эффект дает общение деток с лошадьми (ипотерапия), дельфинами или собаками (пет-терапия).
Время создания: 30 Октября 2017 20:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Возможно, Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе. Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Время создания: 31 Октября 2017 00:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, да, видимо, здесь нужна помощь очного детского психолога. Нужно понять, почему же всё-таки ребёнок не разговаривает в данной ситуации, ведь, срок уже большой, полгода.
Время создания: 31 Октября 2017 05:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Почитайте сначала В. Оклендер.
Время создания: 01 Ноября 2017 20:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала