Аня
Жен., 39 лет. Россия Рязань |
Подскажите пожалуйста,как реагировать. Ситуация такая,вчера в саду воспитатель пожаловалась, что мой ребенок 5лет и 9мес, снял шорты и трусы на улице и бегал так.Такие вещи уже происходили,и всегда в саду,дома такого нет.Семья у нас полная,правда старший сын у меня от первого брака, со вторым мужем живем уже 9 лет. Ребенок развит по возрасту, в этом году вывели из логопедической группы т.к. речь достигла нормы.Сын уже умеет читать,дома с ним занимаемся. Наблюдается у кардиолога по поводу экстрасистол. Раньше за такие проступки наказывали углом,ремнем,угрозами «отрезать лишнее». Результата ,как видим нет. ПОдкажите,что говорить на жалобы воспитателям,что говорить ребенку на такое? Заранее спасибо за помощь. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Реагируйте на подобные прецеденты - адекватно и своевременно, учите ребенка различать, что такое "хорошо", а что такое "плохо". Ремень и "угол" - Вам вряд ли пригодятся, а терпение, смекалка и настойчивость к достижении поставленной цели - пригодятся очень.
Не лишней будет и очная помощь толкового детского или семейного специалиста-психолога или психотерапевта. Время создания: 10 Июня 2015 15:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Аня.
Наказание действенно только 1 раз, так как вначале ребенок может не знать, что то, что он сделал - плохо. А когда мы указали ему на это, то он определил свое поведение как нежелательное. Если он демонстрирует нам его снова, то делает это он уже сознательно и повторное наказание уже будет малоэффективно. Ну, допустим, мы усилили воздействие до шлепка. Он опять на время перестал портить обои. Но в один прекрасный момент ему снова стало скучно, игрушки все надоели, а взрослые заняты. У него может закрасться мысль: прошлый раз я нарисовал - меня шлепнули, но в общем-то было совсем не больно, зато как папа краснел и раздувал щеки - было смешно. Ну не убьете же Вы его теперь за эти обои. А метод уже скомпрометирует себя. Второе, наказание должно следовать сразу, как Вы "застукали" ребенка на месте. Иначе эти 2 события не свяжутся воедино. Когда проходит время с ребенком может столько всего произойти: и плохого и хорошего, что он просто не поймет за что Вы его наказали, обидится, начнет Вас боятся. Вы видели когда-нибудь, чтобы зверь, наказывая, своего детеныша, превышал полномочия и делал это со злобой? Я тоже - нет. А в людской среде - сплошь и рядом. И третье, даже если ребенок поймет за что Вы его наказали, он не сможет уже ничего изменить в прошлом. Мы учим тем самым, как ему надо себя вести, чтобы избежать наказания, а не как надо получать поощрения. Т.е. держим его в постоянном страхе. А чему можно научиться в страхе? Как правильно и эффективно управлять поведением Вашего ребенка, как позволить ему стараться быть умным и послушным Вас может научить детский психолог. Время создания: 10 Июня 2015 17:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Аня!
Ваш сынишка делает это не просто так. Есть какая-то причина. Какая? Вот это и надо узнать у него, а не просто наказывать, и говорить ему, что так нельзя. Возможно, он и сам не знает, какая причина заставляет его демонстрировать то, что у него там под штанишками. Тогда детский психолог сможет с помощью различных проективных методов в работе с ребенком найти ответ на этот вопрос. А заодно и поможет скорректировать нежелательное поведение Вашего сына. Успехов Вам в работе с психологом! Время создания: 10 Июня 2015 20:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|