Синдром Аспергера и ЗРР

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №917239 :: (11.05.2016 14:01) :: Ответов: 5; Комментариев: 6
Мария
Жен., 35 лет.
Россия Омск
Здравствуйте, ребенку 11 лет, диагноз СДВГ, раньше была задержка речи: заговорил в 3 года 4 месяца, занимались с логопедом, до школы все исправили, остались небольшие отголоски: иногда путает местоимения, сложно сочинять что-то. всегда были проблемы с общением, не умел играть со сверстниками, не играл в сюжетные игры. Интеллект сохранен, очень увлекается математикой, в 4 года уже знал большие числа (вплоть до триллионов), в 5 - таблицу умножения и тд, но очень сложно было научить чему-то, не связанному с математикой.Сейчас взаимодействие со сверстниками значительно лучше, чем раньше, но все равно трудности есть. Недавно наткнулась на статью про синдром Аспергера и поняла, что очень многое похоже:
плохое понимание прочитанного текста, специфические интересы, моторная неловкость, сложности в общении, отсутствие интереса к сюжетным книгам и фильмам, непонимание эмоций, непонимание, что можно говорить, а что нет в разных ситуациях, приверженность ритуалам (сейчас уже легче договорится, а когда был маленький. очень сложно переносил изменение планов), нет чувства юмора, шуток не понимает и тп. Очень на него похоже, кроме задержки речи. Вопрос: однозначно ли не бывает задержки речи при синдроме аспергера или возможны варианты? Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
врач-психиатр
Почему же, варианты возможны всегда. А смотрел Вашего сына детский психиатр?
Время создания: 12 Мая 2016 07:57 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
СДВГ - это не заболевание, это синдром - описание проявлений психического расстройства. Этот синдром может входить в несколько различных заболеваний. Для определения лечения необходимо точно и полно установить диагноз, а не пытаться "лечить" симптоматику.
Не нужно пытаться ставить диагнозы самостоятельно. Если Вы почитаете врачебный справочник, то наверняка половину болезней Вы найдете у себя, а другую половину у своих родных. Каждый должен заниматься своим делом, а не пытаться все делать самому. Пещерные времена прошли и цивилизация накопила огромные знания и с этим объёмом один человек не справится, поэтому каждый учится на свою специальность.
Ребенка должен очно осмотреть грамотный психиатр.
Время создания: 12 Мая 2016 11:13 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Мария.
Эта проблема хорошо знакома специалистам детского отделения ОКПБ им. Солодникова Н.Н. в Омске, куда я Вам и советую обратиться.
Схема лечения Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - известна и отработана годами.
Привожу ссылку на международное руководство (Texas Consensus Conference Panel on Medication Treatment of Childhood ADHD. The Texas children’s medication algorithm project: report of the Texas consensus conference panel on medication treatment of childhood ADHD. Part 1. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry 2000a; 39:908-919.): Но имейте в виду, эта информация является справочной, любое лечение должно назначаться и контролировать квалифицированным специалистом, детским врачом-психиатром!

Стадия 1. Монотерапия – Психостимулятор - Метилфенидат (препараты этой группы в России запрещены и не продаются)

↓ При неэффективности или недостаточной эффективности

Стадия 2. Монотерапия - Другой психостимулятор, не использованный на первой стадии. 

↓ При неэффективности или недостаточной эффективности


Стадия 3. Монотерапия – Альтернативный препарат для лечения СДВГ (не стимулятор): Атомоксетин (Страттера) - 1 стадия в России.


↓ При неэффективности или недостаточной эффективности


Стадия 4. Трициклические антидепрессанты: имипрамин , нортриптилин (возможно как монотерапия или как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях)

↓ При неэффективности или недостаточной эффективности

Стадия 5. Антидепрессанты, не использованные на четвертой стадии: флуоксетин, кломипрамин (возможно как монотерапия или как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях)

↓ При неэффективности или недостаточной эффективности

Стадия 6. Альфа-адреномиметики: клонидин (возможно как монотерапия, но чаще используется как добавление к препаратам, используемым на предыдущих стадиях).
Время создания: 12 Мая 2016 11:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! А зачем вам диагноз для ребёнка?
Время создания: 12 Мая 2016 13:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Возможно, парень просто интроверт с логическим складом ума. Исключить психическую патологию можно у детского психиатра на очном приеме.
Время создания: 16 Мая 2016 11:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Мария 12.05.2016 09:06
Нет, не смотрел, никогда не направляли.
   
Проявите инициативу сами, и посетите врача вместе с ребенком.
   
(Гость) Мария 12.05.2016 11:43
Спасибо за ответы!
   
(Гость) Мария 12.05.2016 14:15
«Здравствуйте! А зачем вам диагноз для ребёнка?»
Мне не нужен официальный диагноз, просто мы очень давно боремся с проблемами в общении, есть очень хороший прогресс. Ребенок учится в обычной школе, учится хорошо, общается потихоньку со сверстниками, но проблемы еще есть. Для себя хотелось бы знать, потому что то, что я прочитала многое объясняет. Одно дело, если это просто личные качества и черты характера, а другое дело, если это проявления синдрома. Врага надо знать в лицо), тогда знаешь, что с этим делать.
   
(Гость) Мария 16.05.2016 11:49
Спасибо!