Скачки давления при тревожном расстройстве

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №600172 :: (15.07.2012 16:45) :: Ответов: 6; Комментариев: 34
Олег
Муж., 26 лет.
Киев
Здравствуйте,уважаемые специалисты! Прошу дать квалифицированный ответ на следующий вопрос, действительно ли скачки давления,(до 180/120),которые наблюдаются при тревожном расстройстве абсолютно безопасны для здоровья и не оказывают никакого вредного воздействия на организм,то есть это давление сбивать антигипертензивными препаратами не нужно. Спасибо.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Какой уровень АД в спокойном состоянии?
Время создания: 15 Июля 2012 20:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, безопасны. Они компенсируются другими механизмами, которые задействованы головным мозгом. Но лечить это психическое состояние нужно, т.к. будет с каждым днем все хуже и хуже. идите к врачу-психотерапевту.
Время создания: 15 Июля 2012 21:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Все же я посоветовал бы более детальное кардиологическое обследование. Артериальная гипертензия может вполне сочетаться с приступами острой тревоги.
Время создания: 15 Июля 2012 22:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Олег, чтобы ответить Вам утвердительно, необходимо полностью исключить патологию сердца со стороны врача-кардиолога. И если эти скачки вызваны исключительно неврозом - то они полностью безопасны.
Время создания: 16 Июля 2012 10:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если есть связь повышения АД с тревогой, то применение гипотензивных средств не решает проблему и не всегда эффективно. В этом случае нужно начинать решение вопроса с лечения невроза.
Время создания: 16 Июля 2012 11:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите СМАД
Время создания: 25 Августа 2019 15:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Олег 15.07.2012 21:57
Тревога присутствует практически постоянно,но если удается полностью расслабиться,то АД - 120/80.
   
Все нормативы созданы для измерения в спокойном состоянии. В вашем случае информативным может оказаться суточный монитор АД.
   
(Гость) Олег 15.07.2012 22:08
Что такое суточный монитор АД?
   
Измеряйте АД и записывайте. Минимум 5-7раз в сутки.
Если есть возможность - указывайте с чем связывайте повышение АД.
   
В поисковике запрос "СМАД"
   
(Гость) Олег 15.07.2012 22:26
Противоречивые ответы психотерапевта и кардиолога,точно так же и как и на приеме! Кому верить пациенту?
   
Не вижу никакого противоречия.

Каков вопрос - таков ответ.

Вы спросили: "Прошу дать квалифицированный ответ на следующий вопрос, действительно ли скачки давления,(до 180/120),которые наблюдаются при тревожном расстройстве абсолютно безопасны для здоровья и не оказывают никакого вредного воздействия на организм,то есть это давление сбивать антигипертензивными препаратами не нужно. "

Если у Вас подъём АД вызван, как Вы пишите, ТОЛЬКО Тревожным расстройством, то снижать его нет смысла. Так как подъём АД вызван подъёмом адреналина и пр. Как например при физической нагрузке.
АД должно само снижаться за несколько минут.

Но кардиолог не уверен, что АД поднимается ТОЛЬКО от Панических Атак. Он считает, что у Вас есть ещё Сердечно-сосудистая патология. Поэтому прописывает лекарства.

Где тут противоречие?
   
(Гость) Олег 15.07.2012 22:50
То есть артериальная гипертензия и приступы тревоги не одно и тоже?
   
артериальная гипертензия и приступы тревоги
- это не одно и тоже.
Это симптомы, которые могут быть как при одном заболевании, так и при разных заболеваниях, и при двух заболеваниях одновременно.
   
Нет, конечно. У большинства людей с ПА давление поднимается незначительно.
   
(Гость) Олег 15.07.2012 23:25
Повторю, в спокойном, расслабленном состоянии давление - норма. При сильной тревоги до 200/140 доходило.Кардиолог говорит,что надо снижать,психотерапевт,что я здоров! Что скажите?
   
Кардиологу виднее.
Значит у него есть основания считать, что у Вас Гипертоническая болезнь, которая лечится у кардиолога или терапевта
   
(Гость) Олег 15.07.2012 23:41
Да,и все антигипертензивные препараты,которые назначал кардиолог оказывали нулевое воздействие на АД,то есть абсолютно никак его не регулировали. На кардиограмме - синусовая тахикардия.
   
все антигипертензивные препараты ... оказывали нулевое воздействие на АД?

Невероятно!

Какие?
   
Вы принимаете их во время приступа?
   
учитывая значительное повышение АД я бы рекомендовал суточное мониторирование АД, которое поможет понять есть ли стойкая гипертензия или все подьемы ситуационно обусллвлены. Паралельно заниматься коррекцией тревоги и прочего совместно с психотерапевтом.
   
что назначал кардиолог? Препарат, доза, режим приема.
   
(Гость) Олег 15.07.2012 23:50
Спасибо.
   
(Гость) Олег 15.07.2012 23:51
в последнее время лизиноприл, 10 мг 1т/сутки.
   
Ну такая доза мало кому поможет... Лизиноприл 10 мг и есть "все" пррепараты, которые не помогают?
   
(Гость) Олег 15.07.2012 23:59
Это не невероятно,а это факт!
   
это факт?

Тогда назовите препараты
   
(Гость) Олег 16.07.2012 00:03
Кардиологу виднее.
...есть основания считать, что у Вас Гипертоническая болезнь, которая лечится у кардиолога или терапевта... - Да Вы что,а может - это тупой кардиолог,который не знает такого слова,как невроз!??????
   
...вполне возможно, но Вы же его выбрали.


Сходите к грамотному кардиологу
   
Обычно врачи знают слово "невроз". А уж кардиологи с невротиками, ипохондриками разных видов встречаются каждый день. Считаете лечащих врачей тупыми? Ищите умных.
   
(Гость) Олег 16.07.2012 00:43
Нет,это не все препараты,а тот,который я применял в последнее время.Подбор препаратов производился на протяжении лет 7,пил все,что назначали терапевты и кардиологи,но давление не исчезало. Да, и с какой стати при панической атаки оно должно быть низким,если все мышцы находятся в напряжении?
   
с какой стати при панической атаки оно должно быть низким,если все мышцы находятся в напряжении

- согласен
   
При панической атаке оно может быть каким уродно, дело не в этом. Главное убедиться что в остальное время с ним все ОК. Тогда можно забыть про гипотензивную терапию и заниматься своими невротическими переживаниями.
   
(Гость) Олег 16.07.2012 01:03
«При панической атаке оно может...невротическими переживаниями» - вот это классный ответ 0 ,теперь я все понял! Спасибо всем!
   
(Гость) Олег 16.07.2012 01:26
Хотя,возникает еще один вопрос - а если панические атаки повторяются бесчисленное количество раз в день,то информативным будет результат ночного измерения давления прибором СМАД?
   
ирина 04.02.2017 23:56
здравствуйте ! Мне нужна помощь. Три дня назад прямо на работе стало нехорошо. Я померила давление -139/90,запаниковала,через 10 мин померила 148/95.Я села выпила 50 кап.корвалола и 1/2 феназепама давление 164/98 меня отпустили домой. Дома давление спало до 130/85. На следующий день работала до вечера нормально,вечером опять подскочило 148/90.сильно распереживалась.Приехала домой 160/100.Вызвала скорую.Врачи сделали зкг и дали таблетку. На экг без патологии.И давление спало.Сегодня я дома целый день отдыхала а к вечеру не с того ни с чего поднялось давление 150/95 у меня опять паника. Я принимаю по утрам конкор1.25 на ночь кардиомагнил. нужна ли мне терапия против давления или всё таки это невроз ?
   
Заочно этого не определить. Нужен осмотр. Контролируйте давление, изменяя его трижды в день, в состоянии полного покоя, 2-3 раза. Фиксируйте минимальные показатели. Измеряла 10 - 14дней. С этими результатами к кардиологу.
   
(Гость) Мария 11.01.2020 03:26
Много лет беспокоит раздражительность, волнение, страх, давление редко 18о/100хожу по комнате не могу успокоиться бывает и ночью даже только подымается давление 130 уже страх волнение в области грудины, есть хондроз шейно-грудной грыжа, ЭКГ лёгкое возрастноеотклонение со слов кардиолог. Помогите., что предпринимать спасибо.
   
Здравствуйте! Так может проявляться невротическое расстройство. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.