Снова стать нормальной

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №679871 :: (23.03.2013 13:40) :: Ответов: 8; Комментариев: 18
Аннв
Жен., 21 лет.
Харьков
Здравствуйте! Я очень много лет потратила впустую и теперь ужасно жалею об этом. До 15 лет я была обычной девочкой, хорошо училась и у меня было очень много разных хобби. Все началось с того, что я просто решила заняться своей фигурой и стать немного стройнее. По-настоящему полной я ни когда не была и у меня был абсолютно нормальный вес, но были некоторые проблемные зоны. Сначала я просто занялась спортом и стала правильно питаться, за одно лето я сбросила пару кг и сильно подтянулась, стала действительно стройной. Знакомые мне говорили очень много комплиментов по этому поводу. Я даже и сама себе уже начала нравится. Но я решила, что «нет предела совершенству» и не стоит останавливаться на достигнутом. Мне все казалось, что можно еще немного сбросить, но потом у меня прекратились менструации и я стала время от времени терять сознание, я все время болела, а еще постоянно мерзла и ни как не могла согреться, у меня абсолютно пропало чувство голода, которое сильно мучило меня в первые дни диеты. Знакомые вскоре перестали говорить мне комплименты, а все чаще и чаще спрашивали, что со мной случилось и не больна ли я. Наверно я могла бы худеть до бесконечности, если бы не папа, который решил самостоятельно меня откармливать. Каждый день у нас с ним были истерики он не хотел мне ни чего покупать, сажал под домашний арест, а иногда даже и порол, если я отказывалась от еды, хотя до этого он ни когда на меня руку не поднимал. В итоге, он откормил меня до того веса, который считал нормальным(но мне казался огромным) и перестал меня контролировать. Потом я снова села на диету, сбросила примерно половину набранных кг и решила больше не худеть, а просто поддерживать такой вес. Мне приходилось постоянно чувствовать себя голодной, сознание я больше не теряла, но цикл был нерегулярным. Иногда я срывалась и начинала есть все подряд в больших количествах, тогда я набирала, но потом снова брала себя в жесткие рамки. И все это продолжалось в сумме около 3-х лет! За это время я утратила все свои былые интересы и их заменил один интерес - быть худой любыми способами. Все эти три года я думала только о своем весе!!! Меня совсем не интересовали парни! Я совершенна не могла учиться и в университете получала кучу троек. Теперь я снова хочу стать просто нормальным человеком, вернуть себя прежнюю. Мне невероятно жалко потерянные годы, очень жалко, что я в жизни так много пропустила ! Уже 2 года, как я больше не стремлюсь к неестественной худобе и у меня вполне нормальный вес. Я старюсь найти себе другие интересы и уже у меня это начинает получаться. я занялась танцами и английским. Но теперь я почему-то уже ни чем так не увлекаюсь, как это было раньше. Парни тоже стали обращать на меня больше внимания, чем когда я была фанатично помешана на своем весе. А еще я стала гораздо сильнее и выносливее. Но мне ужасно трудно снова втянуться в учебу, так как я уже довольно сильно отстала. У меня очень большие проблемы с концентрацией внимания. У меня проблемы в отношениях с папой. который не совсем еще понял, что я снова стала адекватным человеком и, стоит мне хоть чуть-чуть похудеть он уверен, что я это делаю нарочно. Я по-прежнему часто рассматриваю девушек на рекламах, пытаясь оценить какие они(худые или нормальные) и сравнить с собой, хотя и понимаю, что это крайне глупое занятие. Как вы считаете что мне теперь лучше всего делать? Что делать с учебой? Как наладить отношения с папой? И как окончательно перестать думать о своем весе? И вообще как мне вернуть все, как было? В заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, самое верное - это поработать со специалистом-психотерапевтом. Ваше состояние еще требует психотерапевтической коррекции.
Время создания: 23 Марта 2013 20:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Я бы рекомендовал пройти курс семейной психотерапии.
Время создания: 23 Марта 2013 23:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Расстройство пищевого поведения - это достаточно сложное растройство, которое требует контроля со стороны врача-психиатра-психотерапевта.
Начните с психотерапии, а там видно будет - как пойдет.
Время создания: 23 Марта 2013 23:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Анна!Я советую Вам обратиться к специалисту-психотерапевту.
Время создания: 24 Марта 2013 00:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Жить, Анна. Жить! Учиться. Влюбляться. Читать книжки. Путешествовать. У Вас всё обязательно будет хорошо. А вот папу Вы невротизировали. Будьте к нему снисходительны. Оптимальный вариант психотерапевтической помощи для Вас - это группа личностного роста. Можно поработать и индивидуально.
Время создания: 24 Марта 2013 23:02 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Игорь Викторович. Семейный врач
Семейный врач
Здравствуйте!
По-моему вы смогли переосмыслить жизнь и свои жизненные ценности. Поэтому сами определите, как вам жить дальше. Попробуйте понять, что вам интересно. чаще занимайтесь тем, что вам интересно. То высшее образование, которые вы сейчас получаете - интересно вам? Может стоит поменять место обучения и специальность. Подумайте об этом! Жизнь коротка, чтобы заниматься неинтересными делами, к кому же такие дела забирают много жизненной энергии. Лучше занимайтесь интересными делами и интересной учебой - это даст вам силы и энергию!
не пытайтесь вернуть все обратно, т.к. вы стали другой и ваши жизненные ценности похоже поменялись.
Папу не трогайте, он сам поймет все, когда вы будете жить интересной жизнью и будете полны оптимизма и энергии.
если сложно определиться самой, то можете обратиться за помощью к хорошему психотерапевту. Но я верю, что вы можете справиться сами!
Будут вопросы - пишите! Добра вам!
Время создания: 24 Марта 2013 23:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Анна! То, что с Вами происходит, характерно для людей, у которых отсутствует возможность контролировать что-то в своей жизни, кроме физиологической потребности в пище и ее вывод из организма. Это нарушение чаще всего связано с нарушением детско-родительских отношений. И разбираться в этом лучше с хорошим психологом/психотерапевтом, который имеет специальную подготовку по работе с пищевыми зависимостями. Могу порекомендовать таких специалистов в Харькове.
Время создания: 25 Марта 2013 11:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Анна!С вашими проблемами, должен квалифицированно разбираться - грамотный врач психотерапевт-психиатр. Ситуация незаметно может уйти из под контроля, и терять время не стоит.
Время создания: 25 Марта 2013 14:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Анна 25.03.2013 15:39
Всем большое спасибо! Мне кажется, что Слава Богу назад возврата уже нет. Дело в том, что у меня теперь совершенно поменялось восприятие. Теперь мне самой намного больше нравятся нормальные, чем чрезмерно худые. И я сама себе, будучи нормальной, очень нравлюсь и мне совсем больше не хочется худеть. Я уже 2 года, как не голодаю и занимаюсь спортом, цикл восстановился. Как Вы считаете может я в таком случае уже сама справилась или все таки лучше обратиться за помощью? И если стоит обратиться, то к кому к психологу или психотерапевту? Очень не хотелось бы пить какие-либо психотропные препараты.
   
Мои рекомендации - прежние.
   
Irina 26.03.2013 08:42
Я Вам рекомендую обратиться к семейному психотерапевту, который еще имеет специализацию по работе с зависимостями. В Харькове работают замечательные гештальттерапевты! Зайдите к ним на сайт и выберите себе того, кто Вам больше понравится. Найти их просто: задайте в поиске гештальттерапевты в Харькове и выйдете на сайт.
   
(Гость) Анна 26.03.2013 12:17
Спасибо большое! К семейному - то есть вместе с родителями? Я боюсь, что моего папу не затащишь. А то, что было со мной тоже относится к зависимостям?
   
Irina 26.03.2013 12:24
Да, это пищевая зависимость. Любая зависимость построена на бессознательном желании контролировать. И разрушают ее осознаванием, кого или что на самом деле хочется контролировать. Папу и не надо затаскивать - достаточно кому-то одному начать работу, чтобы семейная система начала изменяться.
   
(Гость) Анна 26.03.2013 12:36
Но пищевая же зависимость - это когда не можешь отказаться от еды или от определенного вида продуктов, и когда это не приводит к лишнему весу. А у меня от природы нормальный вес, а нравилось быть очень худой. Я была зависима больше от собственно веса. Или я не совсем правильно понимаю?
   
Irina 26.03.2013 12:54
А как Вы регулировали собственный вес - без участия еды, Вы от нее совсем отказывались, снижали количество съеденного, ели низкокалорийную пищу? Вы думали о весе, а регулировали его с помощью еды.
   
(Гость) Анна 26.03.2013 13:16
Совсем я не отказывалась ни когда, но когда старалась похудеть ела очень мало (около 500 ккал в день). Сначала я просто стала вести здоровый образ жизни(правильное питание, спорт и.т.п), но так я сбросила всего пару кг и больше не худела(этого хватило только до 57 кг при росте 176), а мне хотелось быть еще худее я стала постепенно ужесточать правила. Потом я ввела правило - не больше половины обычной порции, но так я похудела только до 55. Дальше стало худеть нереально сложно и пришлось практически голодать. Тогда я и стала есть по 500 ккал в день, иногда даже меньше. Но вес упорно и очень долго не хотел снижаться даже на голодном режиме. А где-то через месяц я снова начала худеть, вот тогда и начались проблемы со здоровьем. Рекорд был 48 кг, а дальше папа стал меня жестко контролировать, так что все таки до совсем «анорексичного веса» я так и не дошла, хотя сама была готова худеть еще. Сейчас я вешу 57-58 и больше не стремлюсь не к 45 кг, не к 50, не даже к 55. Мне нравится, как я выгляжу и больше совсем не хочется превращаться в скелет обтянутый кожей. Простите за такое длинное сообщение. И спасибо Вам.
   
(Гость) Анна 26.03.2013 13:34
И, кстати Вы правы, что родители меня слишком контролируют, а хочется больше свободы.
   
Irina 26.03.2013 21:18
Если решитесь на длительную психотерапию, то начните работать сразу обсуждать отношения с папой.
   
(Гость) Анна 27.03.2013 00:40
Спасибо. Я попытаюсь с этого начать. Знаете, когда еще только начала худеть, у меня было какое-то необъяснимое чувство эйфории от того, что я чувствовала себя постройневшей и похорошевшей. Было невероятно приятно, что окружающие оценили мои старания и говорили мне кучу комплиментов по поводу моей новой фигуры. Я знаю, что это может звучать глупо, но тогда я было действительно очень счастлива, невероятно счастлива и эта эйфория была намного сильнее чувства голода, для меня почти ни чего не стоило голодать,мне казалось, что с каждым днем я становлюсь лучше и красивее. Но в какой-то момент от этого переполняющего меня счастья не осталось и следа, а взамен пришло чувство полной безысходности. В какой-то момент я уже даже понимала, что зашла слишком далеко, но в то же время боялась еды и боялась набирать вес. Я ни когда не была популярной девушкой. Я хорошо училась, но в социальном плане была почти изгоем и меня все считали «нескладехой». А еще у нас в классе постоянно были разговоры о том, как хорошо быть худой, а полные девочки(да и мальчики) были объектами постоянной жестокой травли. Издевались, правда, только над действительно полными, но многие девочки с нормальным весом стремились похудеть. Наверно для меня была слишком важна положительная оценка окружающих.
   
Irina 27.03.2013 11:48
эйфория в переводе с греческого - несущая добро, истину, это всезаполняющее счастье, восторг. Но у нее есть обратная сторона. Это такое состояние благодати, которое вновь и вновь заставляет возвращаться к тому, что принесло это счастье. Наркоманов оно заставляет искать наркотик, алкоголика - спиртное, курильщика - сигарету, а Вас - в воспоминания о том, как было хорошо получать комплименты. Еще одна особенность зависимого человека - он бездонный. В Вашем случае - сколько бы комплиментов Вам ни говорили, их все равно мало. В норме человеку достаточно 2-3 подтверждений со стороны, чтобы поднять свою самооценку, убедиться в своей привлекательности и жить дальше с этим. Зависимый человек бесконечно готов получать положительную оценку окружающих и очень страдает, если не получает хотя бы одну в день.
   
(Гость) Анна 27.03.2013 15:23
Пожалуй, Вы правы. Комплименты для меня действительно значат слишком многое. Часто, получив комплимент, я потом готова из кожи лезть, чтобы зарабатывать их еще и еще, хотя я и сама понимаю, что это глупо. Хотя в какой-то момент воспринимала, как комплимент, если кто-то мне говорил, что я слишком худая и очень расстраивалась, если говорили, что я нормальная. У моего же папы весьма специфические вкусы и представления о красоте - он любит полных женщин. Он считает, что идеальная женщина весит примерно «Рост - 100», а все кто худее, чем «Рост-110» - это вообще скелеты. А еще он очень любит, чтобы у женщины было чуть-чуть жирка, любит гладких женщин и терпеть не может любые кости. Самое дикое, что он абсолютно уверен, что его вкусы - это мнение большинства мужчин и очень трудно убедить его в обратном. Он был сразу резко против всех моих идей с похудением и считал, что я себя порчу, когда почти все еще говорили, что я очень похорошела.Хотя он действительно совсем еще из другого поколения, когда еще были совсем иные стандарты красоты. Моя мама, например, большую часть жизни весила 56 кг при росте 171 см, и при этом она все время переживала, что слишком худая и мечтала поправиться, но у нее не получалось. Вряд ли в наше время девушка с такими параметрами стремилась бы поправиться, скорее - похудеть.
   
Irina 27.03.2013 16:50
Похоже, что снижением своего веса Вы конфронтировали с папой!
   
(Гость) Анна 28.03.2013 13:05
Может в какой-то момент я старалась все делать и ему на зло тоже(когда он стал со мной активно бороться), но когда только начала похудение, я об этом не думала, скорее думала о положительной оценки среди сверстников. В начале он, кстати, меня не контролировал и есть не заставлял, а просто говорил, что не красиво и лучше бы я не похудела, а наоборот набрала пару кг. Мама в начале была абсолютно спокойно - думала, что я адекватный человек и это мое личное дело. Когда я дошла до 57, она говорила, что так даже лучше, хотя я и до этого была нормальной и, что теперь важно остановиться и не перегнуть планку, потому что больше мне сбрасывать нельзя. Но я не слушала - думала, что могу стать еще красивее. А когда я стала меньше 55 кг - они все начали пытаться меня контролировать(папа,мама и даже брат к ним присоединился). Дома у нас постоянно были истерики. А в какой-то момент папа перешел к агрессивным действиям и мама его в этом полностью поддерживала. Он перестал давать мне на карманные расходы и покупать мне что бы то ни было. 2 раза в день(утром до работы и вечером) он шел со мной на кухню сам накладывал порцию и пытался заставить, чтобы я ее полностью осилила. В противном случае, меня ждал домашний арест, а иногда даже побои(хотя до этого он на меня руку ни когда не поднимал). Если я все же съедала порцию - он запирал двери в туалет и в ванную и какое-то время сидел рядом со мной, держа меня за руки, зная, что я могу пойти вызвать рвоту. Еще он придумывал мне вознаграждения за каждый набранный кг. Очень долго я пыталась сопротивляться, в итоге у меня были синяки и я пропускала занятия по несколько дней, но в итоге сдалась, решив, что похудею потом. Он откормил меня до 60 кг, как считал нужным. Но, когда он перестал меня контролировать, я снова села на диету. Я похудела до 53-55 кг и решила поддерживать такой вес. Сознания я больше не теряла, как это было при 48 кг, но цикл снова стал нерегулярным и еще я испытывала постоянное чувство голода, которое напрочь исчезало, когда я была 48. Иногда я срывалась и набирала, и тогда снова начинала себя жестко ограничивать. Сейчас второй год, как я стараюсь жить, как все обычные люди - не думаю о весе. На диете я больше не сижу и занимаюсь спортом. Я снова набрала до своего нормального веса 57-58 кг и проблемы ушли. Но папа по-прежнему боится за меня и по-прежнему обижается, что тогда я его обманула и снова начала худеть. Хотя, в последнее время он уже стал намного спокойнее.
   
Irina 28.03.2013 20:25
Если Вы написали нам, значит, думаете об этом!
   
(Гость) Анна 28.03.2013 22:03
В какой-то мере, да. Знаете, после стольких потерянных лет теперь довольно трудно вернуться к нормальной жизни. И , хотя я теперь уже стала здоровым человеком(в физическом плане), в психологическом восстановиться довольно сложно. Действительно за эти годы я утратила все свои былые интересы, а все мои мысли занимал мой вес. Это самое страшное, что вместе со своим весом я как будто потеряла какую-то часть себя. Теперь я уже совсем не та, какой была раньше. Раньше я была гораздо более интересным человеком: у меня было много разных хобби,все мои чувства были гораздо острее, чем стали сейчас. Раньше я любила читать, наслаждалась игрой на пианино и гитаре и писала стихи. Теперь это всего больше нет! Мне стало очень тяжело заставить себя думать и у меня огромные проблемы с концентрацией внимания. Мне ужасно больно от осознание этого всего и очень обидно за свою жизнь.
   
Irina 29.03.2013 07:16
Анна! Ваше право и дальше себя мучить всякими неполезными мыслями! Если Вы не можете решиться пойти к психотерапевту, начните читать книги, например, "Освобождение от созависимости", если найдете книгу "Противозависимость: бегство от близости", тоже очень рекомендую.