снять статью в психдиспансере и военном билете

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №304091 :: (21.07.2010 13:14) :: Ответов: 3; Комментариев: 59
Эрикмастер
Муж., 38 лет.
Россия Владикавказ
День добрый,мне 38 лет,высшее образование,в армии не служил по психиатрии--откосил,дали статью 5«б»,диагноз«ипохондрическое расстройство с соматофорными проявлениями”.Сейчас эта статья усложнила мне жизнь до невозможного,не устроишься на нормальную работу---раз,не сядешь за руль---два,не возьмешь кредит---три,того глядишь кто узнает,начнет еще пальцем показывать---четыре,и еще куча всяких социальных и других проблем.Сейчас пытаюсь снять статью--возникла целая проблема.В диспансере говорят нужно разрешение и направление с военкомата,в военкомате говорят нужно сначала снять статью в психдиспансере.В общем так меня отфутболивают уже долгое время.Протокола снятия с учета я не знаю,и ничего не могу поделать в этой обстановке,мотаюсь туда-сюда и все бестолку.Знал бы отслужил в армиии лучше 100 раз.Подскажите пожалуйста как мне снять статью,какие я имею права и возможности в связи с этим?Какой порядок снятия с учета?Заранее благодарен,с уважением
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!

Уточните, диагшноз и статью Вам выставили в результате обследования перед призывом, по направлению РВК? Или Вы лечились у психиатров до призыва?
Время создания: 21 Июля 2010 13:33 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Эрикмастер!

В военкомат Вас отправляют необоснованно, т.к. Ваш призывной возраст уже вышел.

В законе РФ "О психиатрической помощи..." указано, что Вы вправе обращаться с требованием пересмотра установленного психиатрического диагноза, причем после истечения пяти лет с момента его установления отказать Вам в освидетельствовании не имеют права.

Я думаю, что Вам необходимо написать и зарегистрировать заявление в ПНД с требованием об освидетельствовании на предмет состояния психического здоровья. Если ответ будет отрицательным - обращаться с иском в суд. 
Время создания: 21 Июля 2010 17:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 8
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Обращаю Ваше внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719" в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе. При этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Указание в военном билете номера статьи «Расписания Болезней» в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой Законом.

Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования.
Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству запись.
Время создания: 19 Декабря 2010 18:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 9
Мнение зала
serg 31.01.2011 04:59
Доброе утро, мне 29 лет, в армии я не служил, откосил по психиатрии, добросовестные доктора дали мне статью 15«а»:«Эндогенные психозы: шизофрения, шизотипические расстройства, хронические бредовые расстройства и аффективные психозы (в том числе циклотимия)». В ПНД обращался не от военкомата по на правлению, а сам до призывного возраста. Сейчас мне эта статья усложнила жизнь до невозможности. В 2010г. я обратился в ПНД по вопросу снятия (пересмотру) диагноза, так как на учете у психиатра я не состою с 2007-2008г., мне сказали, что они тут не причем идите в военкомат, я естественно пошел в военкомат и написал заявление на имя военкома о проведении переосвидетельствования, мне там отказали, военком написал «не целесообразно». Военный билет у меня с категорией годности «Д» и я снят с воинского учета. Подскажите пожалуйста, как мне можно снять статью в военкомате, и как снять диагноз. Меня отфутболивают ту да сюда.
Заранее благодарен, с уважением.
   
Для снятия диагноза - вы должны обратиться в ПНД, они принимают решение по этому поводу. Для снятия статьи в военном билете - в военкомат.
   
serg 31.01.2011 12:16
Уважаемый Андрей Аркадьевич, если есть ссылки на буквы законы, пожалуйста подскажите, мне необходимо четкое понимание, что за чем следует, так как я уже писал от меня отмахиваются от всюду, и толком ни кто ни чего не объясняет
   
Военный билет не имеет никакого отношения к ПНД. Поэтому, все изменения в нем, возможны только в военкомате. Что касается снятия психиатрического диагноза, как такового, то с этим вы должны обращаться в ПНД, они проведут обследование и либо снимут диагноз, либо подтвердят его. Если снимут, то тогда РВК может изменить запись в военном билете.
   
Переосвидетельствование возможно только по линии ПНД. От военкомата никакого переосвидетельствования Вы не получите, так как оно давно отменено в Российской Федерации. Законодательно все это регламентируется в документе, который называется: "Закон о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ,от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ), а так же, смотрите: "ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН"
   
(Гость) Ustas 25.03.2011 10:12
Что скажете в свое оправдание?
https://secure.wikimedia.org/wikipedia/ru/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D1%85_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
   
Alexandr 30.03.2012 00:13
Проясните пожалуйста. Если я 15 лет не был на приеме у врача, сняли ли меня с учета или нет? ( диагноз вроде как МДП)
   
Для чего Вам эта информация, уточните?
   
Alexandr 30.03.2012 01:06
Для получения справки на право вождения. Ситуация со снятием через псих.больницу не очень подходит (1 месяц стационара, да и мало ли что врачам еще приведется)
   
Без обследования диагнозы такого рода - не снимаются.
   
Alexandr 30.03.2012 01:09
понятно
   
(Гость) Сергей 22.07.2012 18:18
Здравствуйте,подскажите пожалуйста что мне делать мне поставили статью в военкомате за то что я не до конца понял тэст и не правильно написал и меня направили в психдиспанцер,и поставили статью 17п.15 как избавиться от нее???
   
Вы прошли обследование в ПНД?
   
(Гость) Сергей 23.07.2012 12:42
да я все проходил!!!но мне сказали что поставят одно а поставили совсем другое что мне делать???
   
Если имеет место несогласия с психиатрическим диагнозом, то обжаловать вердикт врачей - Вы можете только через суд. Других вариантов - просто нет.
   
(Гость) Сергей 17.11.2012 00:11
Здраствуйте, мне в 18 лет поставили статью, но в ваеном билете не указали что за статья. Мне сейчас 23 года я очень в армию хочу,возможно ли как нибуть статью снять и наконец то пойти служить
   
Здравствуйте! 5 лет прошло, Вы можете обращаться в ПНД с письменным заявлением о проведении повторного обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз - снимут. Потом обращаетесь с полученным заключением в военкомат.
   
Артём 23.11.2012 12:13
подскажите пожалуйста как снять статью в военном билете. когда проходил комиссию в военкомате отправили на обследование в ПНД там определили что у меня неправильное мышление и проблемы с паметью. И теперь немогу пройти мед комисию на права категориюD могу ли я оправергнуть их диагноз.
   
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут.
   
Здравствуйте Артем!
Вы можете попросить о проведении Вам процедуры повторного комиссионного обследования, консилиумом врачей-психиатров. Для этого, Вам необходимо обратиться к главному врачу Областного ПНД, с письменным заявлением.
   
Евгений 05.04.2013 21:48
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как можно снять статью 1 «б» поревели в коррекционный класс за плохую учебу.. сейчас окончил платные курсы в речном училище рулевой, моторист.. на медосмотре психиатр не стал подписывать документ из за статьи «1»Б«
   
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью!
   
любовь 23.06.2013 00:54
моему сыну в пнд тоже поставили статью я обратилась туда не как к психиатру а как к нервопотологу оставили в 7 классе на второй год изза неразделенной любви а он там наговорил всякой ерунды теперь в армию не берут ,ему 21 год в прошлом году закончил техникум и получил профессию техник защитил диплом на отлично как снять статью я незнаю в военкомате заставляют ложится в психбольницу вместе с наркоманами подскажите что делать
   
Ему нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходит обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. психиатрические диагнозы снимаются, как правило, после стационарного обследования.
   
любовь 23.06.2013 17:46
спасибо но очень не хочется его класть к наркоманам вдруг соблазнят прям всю голову сломала как правельно сделать он у меня даже поседел как переживает и я всю себя изругала что сына обрекла на страдание
   
Пытайтесь тогда пройти обследование в ПНД - амбулаторно.
   
любовь 25.06.2013 22:58
а сначала нужно написать заявление на чье имя?
   
Ему нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача.
   
любовь 27.06.2013 01:53
благодарю за объяснение!!! скажите существует ли единая база на всех допризывников и призывников? если зарегистрироваться в другом регионе о прослужить там армию как быть с постановкой на учет по месту прописки? или можно встать на учет в том военкомате откуда призывался?
   
В военкомате по новому месту жительства потребуют информацию от психиатра и нарколога с прежнего места жительства.
   
любовь 02.07.2013 01:04
благодарю за разъяснения
   
Пожалуйста!
   
(Гость) Николай 16.09.2016 17:36
Здравствуйте подскажите пожайлуста ,в 17 лет при переезде в другой город от родителей на учебу у меня случился нервный срыв,изиза постоянных конфликтов со сверстниками я обратился к невропатологу меня отправили к психиатору ,там положили в диспансер на 2 недели я лечение прошел,а обследования не было домой приехал,пришла повестка ,я отдал выписку психиатору на комисии не зная последствий,обследоваться я отказался мотивируя тем что недавно лежал,мне влепили статью 15 а без обследования ,позже я обращался,и в военкомат и в пдн,я там даже наблюдался 6 лет ,везде мне отказывали с обследованием ,и со сменой статьи но опять же врачи в пдн говорят это не моя статья но снять я ее не смогу подскажите ,как снять и вообще возможно это ?
   
(Гость) Serg 28.10.2016 13:09
Можно ли для снятия статьи в военном билете (так как не хотел служить, гайморит был) пройти всех специалистов, нарколога, а последнего - психиатра купить справку по интернету и ее предоставить в военкомате (и с подписью возможно в листке ВВК) (хоть и будет на клинику не по месту жительства), чтобы точно сняли, а то будут там цепляться с различными придуманными ими тестами - цветовыми, например и не снимут.
Не потребуют именно пройти последнего специалиста именно по месту жительства???
Или просто пройти независимую медкомиссию?
С госслужбой проще - просто можно приобрести необходимую справку по интернету (они имеют юридическую силу), несмотря на различные статьи в военном билете и туда пройти. Конечно, конкурс - одного берут, одного участвующего нет.
Или резерв на три года, возможно вызовут.
Диплом то юриста есть, но без конкурса остаются только госзакупки, а это учиться еще 18000 рублей надо достать.
   
(Гость) ВИТАЛИЙ 31.07.2020 13:30
ЗДРАВСТВУЙТЕ ХОЧУ СНЯТЬ СТАТЬЮ 5 Б ИЗ ВОЕННОГО БИЛЕТА В ВОЕНКОМАТЕ МНЕ СКАЗАЛИ ЧТО МОЖНО СНЯТЬ ДО 27 ЛЕТ А ЕСЛИ Я СНИМУ ЭТУ СТАТЬЮ ЧЕРЕЗ ПСИХ БОЛЬНИЦУ И ПРИДУ С СПРАВКОЙ ЧТО С МЕНЯ ЕЕ СНЯЛИ УБЕРУТ ЛИ У МЕНЯ ЭТУ СТАТЬЮ В ВОНКОМАТЕ ИЛИ ОТКАЖУТ
   
Снять можно только диагноз, и только если он был выставлен ошибочно. Статья Расписания болезней - не снимается, она остается неизменной с момента заполнения Акта ВВК.
   
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью! Если ДИАГНОЗ Вам СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!
   
(Гость) Сергей 16.09.2020 10:28
Здравствуйте. В армии комиссовали через ПНД, с расстройством личности. Прошла уже более 10 лет, в военнике категория В. За все эти 10 лет не обращался к психиатру, в своем регионе на учёте не состоял. Могу ли я получить водительские права?
   
(Гость) Дмитрий 16.09.2020 14:37
Да, на легковой автомобиль права дадут. Только не дадут работать водителем.

Можете также взять с правку о отсутствии судимости, купить справку гсу-001 и устроиться на госслужбу.
   
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью! Если ДИАГНОЗ Вам СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!
   
(Гость) Валентин 02.10.2020 21:04
2 года назад военкомат отправил в психиотрическую личебницу, там мне поставили диагноз и теперь в военном билете категория В, сейчас мне 22 года, хочу поменять категорию годности и пойти на контракт, что по шагово мне нужно сделать ? На учете в психдиспансере не состою,но в базе есть
   
Зачисленные однажды в запас по состоянию здоровья, призыву на военную службу не подлежат, это относится и к службе по контракту (категория годности не меняется).
   
(Гость) Валентин 02.10.2020 21:25
а как же вопрос о переосвидетельствовании медкомиссии в военкомате ? Так как мне не исполнилось еще 27 лет, я же могу требовать переосвидетельствование, мне нужно знать, что и как по порядку.
   
Требуйте, это ваше право. Только закон не имеет обратной юридической силы.
   
(Гость) Иван 17.03.2021 21:37
Здравствуйте! Подскажите, что делать! В военном билете стоит статья 21б! При трудоустройстве на работу потребовали выписку из военного билета, а потом отправили в ПНД, где и предложили снять статью, чтобы я не бегал! Спустя месяц мне выдали заключение, что я здоров и отравили с этим заключением в военкомат для изменения статьи в военном. В военкомате мне отказали в принятии заключения, ссылаясь на то, что мы тебя никуда не отправляли и направление на снятие статьи не давали! Это твои проблемы! Что мне делать?
   
(Гость) Иван 17.03.2021 21:39
Не написал... Мне 34 и призывной возраст уже прошел
   
Не статью Вам нужно снимать,а диагноз.
   
Если диагноз снят - то и проблемы нет.
   
(Гость) Джордж 05.07.2021 19:24
Здравствуйте!
Узнал, что у меня стоит статья «20 б» в личной карточке призывника, в военном билете «В» - ограниченно годен к военной службе, поставили в 18 лет. Это мешает поступлению на государственную службу, диагноз является припятствуюшим заболеванием.
Сейчас мне уже 28 лет. Хочу снять диагноз и вместе с тем статью и категорию в военном билете. Хочется, чтобы при сдаче военного билета в конкурсную комиссию на госслужбу, у кадровиков мой военный билет не вызывал сомнения.
Подскажите, пожалуйста, это всё возможно сделать? Не скажите, пожалуйста, алгоритм действий?!
Большое спасибо
   
Вам нужно обратиться в ПНД, написать заявление на имя главного врача. В нем в произвольной форме изложить просьбу о проведении повторного психиатрического обследования для возможного снятия психиатрического диагноза. Проходите обследование и если его результаты позволят, то диагноз Вам - снимут. Снимайте диагноз, а не статью! Если ДИАГНОЗ Вам СНИМУТ, то статья в военном билете не будет играть никакой роли при прохождении осмотра психиатром!
   
(Гость) Светлана 16.08.2021 12:01
Добрый день!
У сына стоит диагноз f06.78. Поставили в 8 классе, т.к. были трудности в обучении и директор школы настояла пройти ЦПМПК и выбить жадящий режим для сдачи ГИА в 9 классе. У нас были предположения, что всё это может отразиться на дальнейшем трудоустройстве, но директор школы заверила, что это только необходимо для школы и ни на что не повлияет. Только при первичной постановке на воинский учет это нам аукнулось. Сын в июне 2021 г закончил колледж на отлично - 4,5. Теперь военкомат обязывает его лечь в псих.больницу для подтверждения или снятия с учета. Одно слово псих.больница бросает в дрожь. Мой сын никогда не лечился в этом направлении и зачем чтобы это отражалось где то в мед.документах. Как альтернатива, мы хотели пройти повторное обследование в ПНД по месту жительства, амбулаторно. На что военкомат, нам отказал и сказали - только в псих.больницу и от военкомата, а не от ПНД.
Вопрос: Можно ли снять диагноз амбулаторно в ПНД по месту прописки и предъявить справку о снятии диагноза в военкомат или сыну неизбежать псих.больницы от военкомата. Какие сейчас правила? Ведь при ПНД есть свои стационарные отделения, где также можно пройти обследование.
Спасибо.
   
Здравствуйте. Нет, только через стационарное переосвидетельствование.
   
(Гость) Светлана 16.08.2021 12:40
Я правильно поняла, стационар - это псих.больница, а не при ПНД? 0
   
(Гость) Андрейка 23.02.2022 20:35
Здравствуйте. Мне поставили диагноз эмоциональное лабильное расстройство. Я дважды все проходил и результаты хорошие. Для армии Я годен и я готов был идти в армию и отслужил!!! Но они не хотят убирать шифр. Ссылаются на то,что учёт в ПНД это как туберкулёзный диспансер если один раз заболели ,то буду вечно на учёте. Что за хрень ? Работаю в РЖД. Есть высшее. Служил. Что ещё им надо ?
   
Диагноз выставлен ДО службы в армии?
   
(Гость) Андрейка 28.02.2022 04:37
Да, тип у меня это было ещё в далёком детстве. И когда я обратился за справкой в 18 лет ,то оказалось,что чтоб не учёте. Я проходил один раз в 18 лет, потом проходил когда уже было 23 (закончил вуз) и вот сейчас планирую. Но я так понял ,что буду искать юриста , который поможет в таких делах. В армии мне сказали,что я иду по б-4 68г вроде. Но после армии могу все убрать. Хотелось бы убрать себя с учёта в ПНД и в военнике. Служил хорошо, рекомендации отличные. Что с учёбы,что с армии,что с работы
   
Артём 08.11.2022 15:17
Здравствуйте помогите решить вопрос. О диагнозе вообще не знал, диагноз который поставила комиссия военкомата . Сначала в своё время вызывали по призыву кт окоси лкт онет ну тогда многие косили- вообщем послали большую часть на пересмотр в другой город в больницу типа на повторный пересмотр годный не годный- Сам- Респ.Удмуртия- из Сарапула послали в Ижевск-- там не помню сколько лежали- сам про себя сколько помню норм по психическому состоянию человек- не псих ни больной ни злой ни сидел вообще ни чего в жизни такого не делал вообщем добряк по сути- вообщем поставили диагноз не годен буква В - ограничено годен -- рядовой в запасе- солдаты- со специальностью такелажник строительных работа- но о том что у меня ещё и как они поставили диагноз( Психическое растройства поражение головного мозга при умеренно выраженных психических нарушениях) но сообщить мне не одосужились и комиссию не проходил -хотя военкор спрашивал почему не проходил комиссию повторно а потом заднею дал тему сменил испугался видать- а и думаю почему не направляли и в правду на переосвидетельствование -- ну это я сейчас ходил в военкомат в ноябре 2022 хочу попасть по контракту- но говорят с таким диагнозом мол Ижевск у них не пропустит- приходил в псих диспансер сказали ток в суд подавать- вообще офигел никогда не знал что состою на учёте бредятина- в военкомате в 5 кабинете по приёму по добровольной или по контраку сказала мол тебя уже никто не возьмёт мол всё диагноз поставили и всё на этом конец- в ужасе!--- что делать не знаю что за диагноз такой ужасный он или нет ?! крест поставил на мне - что делать помогите решить вопрос--
   
(Гость) мммм 01.06.2023 12:09
https://cloud.mail.ru/public/ZWAr/iTkoXb6tL
   
Алексей 25.07.2023 17:15
Здраствуйте ! У меня статья в вб 18б растройство личности инфатильное поставили . Диагнос утаили сказали буду служить но потом выдали военный билет . Через 5 лет обратился к психиатору по поводу снятия диагноза . Он пошол на встречу собрал справки хорактиристики написал заявление и в пдн . Отлежал 21 день . Прошол заседание врачей сняли диагнос дали справку z00 . Но в военном билете отказали в военкомате менять статью . Это было в 215 году . Комисиию прохожу без проблем и рабочию и на ву.