Совместимость препаратов, поддерживающих различные функции организма

«Фармакология / Лекарственные средства»

Вопрос №480551 :: (13.07.2011 09:18) :: Ответов: 1; Комментариев: 4
NegroMike
Муж., 48 лет.
Москва
Здравствуйте.
Что вы можете сказать о совместимости и взаимозаменяемости препаратов, восстанавливающих (поддерживающих) различные функции организма:
Депренил (юмекс)
Диметиламиноэтанол (ДМАЕ), ацефен, нооклерин
Идебенон (нобен)
Метформин
Янтарная кислота
Коэнзим Q10
Мелатонин
Дигидроэпиандростерон (ДГЭА), 7-кето
Дигидрокверцетин (капилар)
Рыбий жир + А + D

Есть ли у вас позитивные советы по этой теме?
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Позитивные советы подразумевают предысторию, то есть рассказ от чего вы этим всем лечитесь: обсуждение совместимости и взаимозаменяемости для сферического больного в вакууме будет выглядеть несколько странно и непродуктивно.Если вы не склонны делиться предысторией и уверены, что все делаете правильно, то ищите консультантов по "antiaging therapy", хотя к настоящей медицине это имеет весьма мало отношения. В некоторых странах эта тематика на научной основе разрабатывается гериатрами, но Россия к ним не относится.
Время создания: 14 Июля 2011 20:40 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
NegroMike 15.07.2011 14:39
> Позитивные советы подразумевают предысторию, то есть рассказ от чего вы этим всем лечитесь: ...
> Если вы не склонны делиться предысторией и уверены, что все делаете правильно,

Уверенности, что я что-то делаю правильно, разумеется, нет - иначе бы я не задал вопрос.

Предысторией с удовольствием поделюсь, но специфической предыстории по сути нет - обычный возрастной распад функций (48 лет): умеренное ожирение (96кг при росте 175), снижение выносливости и влияния тренировок, боли в спине, возрастная дальнозоркость, снижение либидо, память, рассеянность и ясность мысли (снижение способности ясно представлять работу компьютерных программ, которые сам пишу - детали вылетают) - то есть все как у всех.

Из специфических эффектов могу упомянуть только странное снижение веса (со 100 до 85) 2 года назад, сопровождавшееся изменением гастрономических вкусов (раньше я маниакально любил творожники) и заметным снижением либидо. Одновременно прошло хроническое (20 лет) кожное заболевание на локте (дерматолог подозревал псориаз). Я испугался и обратился к врачам, сдал кучу анализов и исследований - ни рака, ни гастрита - причина осталась загадкой. Через год вес (к сожалению) почти восстановился (теперь 96).

Разумеется, я обращаюсь к специалистам по поводу частных проблем (например, спина), но представляет интерес общее торможение старения, которое описано в различных источниках с использованием этих препаратов (например, http://www.starenie.ru/prodlevaem/nootropi.php).

Для некоторых препаратов указано, что они хорошо взаимодействуют с некоторыми другими (даже продаются в смеси - например, дигидрокверцетин + Коэнзим Q10).
Однако сведений об опыте одновременного употребления всей гаммы нет. Особенно удручает, что автор сайта «Бессмертие.ру» умер через пару лет после начала активного самолечения в возрасте ~32 года (!) 0 . Причины смерти, к сожалению, на сайте не указаны, я не исключаю передозировку или использование несочетаемых средств.

> В некоторых странах эта тематика на научной основе разрабатывается гериатрами, но Россия к ним не относится.

Гериатры - это геронтологи?
   
Александр 17.07.2011 21:57
Да, гериатры = геронтологи.
К сожалению, нет ни одного препарата, для которого было бы убедительно доказано, что он тормозит старение.
Отдельные препараты (аспирин - инфаркт, метформин - сахарный диабет) или методы обследования (PSA), проводимые регулярно, могут значительно снизить риск отдельных заболеваний. Это называется первичной профилактикой и это имеет под собой хорошие годные доказательства из исследвоаний с большой мощностью и хорошим дизайном, а то и из мета-анализов.
Использование аналогов гормонов не всегда оправдано. То, что делают эндокринологи с целью заместительной терапии, и то, что делают antiaging специалисты - это совсем разные вещи. Впрочем, если и есть позитивные эффекты, они затрагивают как правило качество жизни, а не ее продолжительность.
Если невролог скажет, что ноотропы использовать допустимо - используйте.
Метформин, учитывая вес, тоже не причинт вреда.
Против "Дигидроэпиандростерон (ДГЭА), 7-кето" я резко возражаю. Против мелатонина - тоже, если он будет использоваться не для коррекции нарушений сна, а постоянно.
   
NegroMike 18.07.2011 10:04
> В некоторых странах эта тематика на научной основе разрабатывается гериатрами, но Россия к ним не относится.
> Да, гериатры = геронтологи.

На одном из компиляционных сайтов, созданных, видимо, энтузиастами-дилетантами, я нашел такой фрагмент - можете ли в ыего как-то прокомментировать (применительно к упомянутому в нем институту и обсуждаемым препаратам)?
«...Сейчас исследования проводит Санкт-Петербургский Институт биорегуляции и геронтологии С. З. отделения РАМН. ... В начале 70-х годов молодые сотрудники Военно-медицинской академии В.Г.Морозов и В.Х.Хавинсон разработали оригинальную методику выделения веществ белковой природы пептидов. ... было создано около 60 различных препаратов ... Был проведен уникальный по продолжительности эксперимент по проверке на многих поколениях мышей, крыс и мух-дрозофил геропротекторного эффекта этих препаратов. В течение тридцати лет (десять циклов по три года) этим животным вводились эпиталамин и тималин. По результатам этого эксперимента ему был официально присвоен статус научного открытия: впервые в мире было показано, что при использовании данных препаратов средняя продолжительность жизни мышей и крыс увеличивается на 35-40% и практически доходит до верхнего видового предела. ... Во втором крупномасштабном исследовании, проведенном совместными усилиями ИБГ и старейшего на территории бывшего СССР Института геронтологии АМН Украины свойства эпиталамина и тималина отслеживались уже на пожилых людях. Этот эксперимент длился восемь лет, с 1994-го по 2002 год. В нем участвовало около 170 человек от 70 до 80 лет (пациентов киевского Дома ветеранов), принимавших два комплексных геропротектора, и такая же по численности группа контроля, получавшая только стандартные лекарства. К концу эксперимента общее число умерших в группе, получавшей препараты, оказалось вдвое меньшим, чем у группы, в которой они не использовались. ... препарат тимуса тималин и препарат эпифиза эпиталамин. »

> Отдельные препараты (аспирин - инфаркт, метформин - сахарный диабет) или методы обследования (PSA), проводимые регулярно, могут значительно снизить риск отдельных заболеваний.

Что тоже неплохо. Хотя, я слышал о канцерогенных свойствах аспирина...
...есть такое мутное понятие как «видовая продолжительность жизни». У меня сложилось впечатление, что это продолжительность жизни в результате стандартного возрастного распада функций, но при недопущении конкретных заболеваний вроде рака. Мутность (для меня) этого понятия состоит в том, что смерть наступает все равно в результате одного из таких «конкретных» заболеваний - то есть получается некоторое противоречие.
Может. имеется в виду продолжительность жизни, огарниченная укорочением теломер?..

> Использование аналогов гормонов не всегда оправдано. То, что делают эндокринологи с целью заместительной терапии, и то, что делают antiaging специалисты - это совсем разные вещи.

Осторожные герентологи (в том числе, компиляторы с дилетантских сайтов вроде Бессмертия.ру) рекомендуют как раз ограничиться именно заместительной терапией (по крайней мере, применительно к гормонам роста).
Правда, приводимая ими информация носит отрывочный характер - неясно, какие из рекомендованных дозировок имеют «заместительный» характер, а какие - передозировка (пример с мелатонином - ниже).

> Против «Дигидроэпиандростерон (ДГЭА), 7-кето» я резко возражаю.

А против заместительной терапии ДЭГА (вроде 10-25мг?) или эквивалентным количеством 7-кето?

> Против мелатонина - тоже, если он будет использоваться не для коррекции нарушений сна, а постоянно.

А, если коррекция нарушений сна нужна постоянно (просыпаюсь ночью и не могу заснуть пару часов, потом не могу проснуться в 8.00)?
По поводу «заместительной терапии» мелатонином: в научной статье http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/NATURE/02_04/KOV.HTM приводятся кривые его типичных концентраций в течение суток (максимум 70-200 пг/мл), для создания такой концентрации по данным авторов нужно 0.1-0.3 мг, а доза, рекомендуемая производителем (на основании экспериментов с мышами???) - в 10-30 раз больше - 3 мг (против чего автор статьи резко возражает - видимо, из теоретических соображений)...
Интересно, есть ли сформировавшееся мнение о его применении?
   
NegroMike 18.07.2011 10:20
===== вдогонку:

> Метформин, учитывая вес, тоже не причинт вреда.

«Поддерживающая» доза, рекомендованная в листовке производителя (1,5-2г), вызывает расстройство желудка. Поэтому принимаю в соответствии с советами на дилетантском сайте Бессмертие.ру - по 0.4г.
Снижение веса или потери апетита не происходит - надеюсь, что снижается риск диабета.