Стоит ли делать РЧА или Крио при ФП

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №1058365 :: (01.11.2019 14:07) :: Ответов: 6; Комментариев: 17
Рустем
Муж., 29 лет.
Россия Уфа
Добрый день уважаемые кардиологи! Первая ФП была в 2014 году на фоне алкоголя, Физ нагрузки и стресса, купировали только через 20 часов медикаментозно. Все это время до 2018 год жил отлично, без приступов. В 2018 в сентябре у меня вновь произошёл приступ ФП, в 5 часов утра, проснулся и понял что нужно вызывать скорую, приехали меня забрали в больницу прокапали Кордарон и через часа 4 ритм восстановился, все это случилось как я понял из за переживаний по поводу супруги которая лежала в роддоме, а я тем временем с дочерью остался дома один, соответсвенно дом на мне да еще и ребёнок сильно заболел с температурой под 40. После этого случая через неделю рецидив с ФП повторился и вот я снова в больнице опять кордарон, но ритм восстановился только через 1,5 суток. Долгое не думая я оформляю ДМС и поехал в Научный Тюменский кардиологический центр на обследование. Итог обследования: Идиопатическая мерцательная аритмия, назначили пить пропанорм при приступах, ноя стал его пить ежедневно по 2 раза в день. Также предложили сделать РЧА, сказали что практика показывает чем моложе и не ест сопутствующих проблем тем лучше результат, но я отказался и подумал что смена образа жизни мне поможет. Все это было в октябре 2018. В мае 2019 приступ повторился, я выпил таблетки но посчитал что лучше вызвать скорую, так как у меня тахиоформа и становится не по себе да и дома один был решил не шутить, в итоге больница, кордарон и ритм восстановлен через 4 часа. Теперь принимаю пропанорм 3 раза в день. Хочу у вас поинтересоваться, стоит ли мне ехать и делать РЧА? Устал пить таблетки, понял что во многом себя ограничиваю из за страха появления ФП, я не говорю про алкоголь, кстати не выпиваю уже второй год единственное курить не могу бросить пока. Просто где то глубоко в душе есть Надежда на то что может мне поможет РЧА или Крио аблация и очень хочется отказаться от приема препаратов пускай не сразу но все же.
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Абляцию  надо пробовать.
Время создания: 01 Ноября 2019 15:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Вероятно, надо соглашаться на РЧА.
Делать можете в Тюмени, где и обследовались.
Время создания: 01 Ноября 2019 20:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Каково Ваше психо-эмоциональное состояние? Не испытываете ли Вы стрессов в последнее время? Не возникает ли чувство тревоги, беспокойства, избыточного волнения?
Время создания: 02 Ноября 2019 14:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 4
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
РЧА в  данном случае показана
Время создания: 07 Ноября 2019 08:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
стоит ли мне ехать и делать РЧА? 

--- да у Вас есть показания

Показания для РЧАявляются нарушения сердечного ритма,которые уже невозможно скорректировать медикаментозно:
-Мерцательная аритмия предсердий.
-Желудочковая и наджелудочковая тахикардия.
-Синдром Вольф-Паркинсона-Уайта, или синдром WPW.
-Сердечная недостаточность.
-Кардиомегалия.
-Пароксизмальные тахикардии.
-Снижение фракции выброса.
 
Перечень противопоказаний к РЧА:
-Тяжелое общее самочувствие больного.
-Острые инфекционные заболевания.
Тяжелые заболевания дыхательной системы и (или) почек.
-Эндокардит – воспаление внутренней оболочки сердца.
-Нестабильная стенокардия в течение 4 недель.
-Острый инфаркт миокарда.
-Сердечная недостаточность у пациента в стадии декомпенсации.
-Тяжелая артериальная гипертензия.
-Аневризма левого желудочка с тромбом.
-Наличие тромбов в полостях сердца.
-Гипокалиемия и прочие проявления электролитного дисбаланса вкрови.
-Анемия, т. е. патология клеточного состава крови.
-Аллергическая реакция, вызванная рентгенконтрастнымвеществом.
-Йодонепереносимость идругие.
Время создания: 13 Ноября 2019 00:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Если показания есть, нужно делать.
Время создания: 08 Мая 2020 14:02 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Рустем 01.11.2019 16:11
Эдуард Романович забыл спросить, в какой клинике лучше делать? думал про больницу им. Вишневского в Москве
   
Я живу в США и московских больниц не знаю.
   
(Гость) Евгений 02.11.2019 08:46
Я не медик. Но у меня такая же фигня была. Щас это прошло вот уже почти 2 года нет приступов я не стал никакие таблетки пить. Мне 35 лет. Скорее всего тебе просто надо хорошего психотерапевт найти и в первую очередь нормолезовать свое психоэмоциональное состояние. Я понял что эти приступы могут быть при невроз. Менять свое отношение ко всем нигативным сетуациям.
   
Рустем 02.11.2019 12:13
А у вас тоже Мерцательная аритмия была? Можно чуточку подробнее?
   
(Гость) Евгений 02.11.2019 13:14
Да у меня был приступ как и у вас фебрилляция предсердий тахисистолическая форма и перед этим приступом я сильно понервничал была ситуация.Забрали в больничку ритм восстановился в течении 12 часов. Ставили капельницы кордарон. А восстоновился когда успокоился более менее и уснул через два часа после сна восстановился. Сердце обследовали по анализам полный порядок никаких отклонений нет.Ходил у себя в Воронеже на консультацию к лучшему аритмологу Демьянову. Он сказал что у некоторых людей могут нервы вызывать фп. Пить я не пью но выпиваю иногда как и все в принципе.
   
Рустем 02.11.2019 14:32
Когда у меня это было первый раз я так и сделал, я пользовался услугами психотерапевта в клиники Курпатова. После жил 4 года нормально, в прошлом году жену в родом увезли а я с дочерью один остался и были так сказать сильные переживания, вот ритм и соскочил два раза за неделю. После обследования вроде начал жить более менее спокойно, 4 раз ритм сорвался без нервов, алкоголя и других провоцирующих вещей. Поэтому думаю что мне наверно уже не поможет психотерапевт, хотя согласен с вами что от эмоционального состояния зависит многое, тем более что у меня уже походу хронический невроз какой то, особенно после ФП.
   
Думать так - Ваше право. Но специалисты, всё-таки. больше понимают в этом деле.
   
Рустем 03.11.2019 09:46
Кого слушать уже не знаю, кардиологи говорят надо делать РЧА, психотерапевты говорят что нужно прорабатывать тревожные моменты и т.д., кого слушать? в голове бардак полный. Особенно теперь когда вроде бы настроился делать РЧА, теперь появились сомнения.
   
(Гость) Евгений 02.11.2019 14:54
Берите шире скорее всего в какой то из сфер жизни или нескольких идёт неудовлетворённость от этого и все проблемы со здоровьем. И чем больше будите боятся фп тем чаще она будет проявлятся. От идеопатической фп не умерают. И все ограничения это постоянный контроль а он здесь не помощник. Я вот почти 2 года не вчем себя не ограничиваю тем более причины мерцательной аритмии могут быть любые это лотерея ограничивай себя не ограничивай если ей проявится проявится я научился жить здесь и сейчас чего и вам желаю. Единственное конечно алкоголь и остальные вредные привычки ограничить или исключить. А что бы их не было надо разбираться на пустом месте они обычно не возникают
   
Общего решения быть не может. Нужны подробности.
   
Рустем 03.11.2019 11:44
Что это значит?
   
(Гость) Евгений 03.11.2019 14:08
Скорее всего Эдуард Романович имел ввиду что нужны очные консультации с аритмологом и параллельно с толковым психотерапевтом. По нету всеравно много будет упущено. Тем более мерцалку у человека может вызывать что угодно. Но судя по вашему тексту скорее всего просто у вас вот такая слабая нервная система которая и может запускать механизм. И кидаться делать операцию может и не стоит. Операция не всегда помогает где то в 50 % насколько я знаю. Если у вас невроз от него можно избавится только поменяв свое отношения к неготиву.Да это тяжело но с толковым психотерапевтом реально! Может и операцию не придётся делать. И кстати за таблетки Кордарон лучше их пить только тогда когда начинается приступ. Потому что сам кордарон мне говорил аритмолог может так же провоцировать аритмию. Но это ж опять надо разбираться в каждом конкретном случаи.
   
Рустем 03.11.2019 15:21
Кордарон я не пью, согласен полностью с тем, что вы написали. По поводу статистики РЧА при ФП, с ней тоже ознакомился, читал отзывы ит.д. Когда лежал в кардиологическом в Тюмени, естественно все эти вопросы обсуждал с аритмологом, говорил ей о том что с детства очень мнительный и перенес очень много ПА. Конечно же в моем случае это связанно изначально с очень слабой нервной системой, а запустил я МА неправильным образом жизни, это только моя вина. Также она сказала, что так как приступ был уже не однократно, скорее всего уже сформировались аритмогенные очаги которые нужно уже поддерживать либо терапией либо РЧА. Вот как то так.
   
Аритмогенныеочаги надо подавлять, а не поддерживать. ПРОПАФЕНОН или СОТАЛОЛ.
   
Рустем 03.11.2019 19:31
я 3 раза в день принимаю пропанорм в дозировке по 150мг
   
Это хорошо.
   
(Гость) ГАЛИНА 05.03.2020 20:12
Здравствуйте, доктор!!Мне 73 года , 3 года имплантирован кардиостимулятор, но фибрилляция предсердий продолжается больше 10 лет, во время приступа помогал пропанорм и кордарон в вену, а теперь ничего не снимает приступ, до130-140 в мин и уже с болями в обл сердца\. слабость, потливость, можно ли попробовать РЧА в моем возрасте, приступы повторяются через каждые 2 дня и держится 2 дня, спасибо!!