Стоит ли отложить прививку АКДС?

«Педиатрия / Педиатр»

Вопрос №640527 :: (23.11.2012 15:19) :: Ответов: 2; Комментариев: 18
Любовь
Жен., 39 лет.
Москва
Добрый день! Сыну 1,5 года. После курса антибиотиков в начале октября стул так и не восстановился. Сейчас регулярность стула более-менее стабилизировалась - раз в два дня, но он продолжает быть неоформленным. Сдали анализ на капрологию, в большом количестве не переваренная растительная клетчатка.

На 2 декабря записаны на прививку АКДС (первая, инфанрикс) . Подскажите, пожалуйста, стоит ли отложить прививку до момента нормализации пищеварения? У ребенка пищевая и лекарственная аллергия, лактозная недостаточность.

Анализ: http://s019.radikal.ru/i629/1211/cf/6d9173720386.jpg
Игорь Червяков. Педиатр. Частная практика.
Педиатр. Частная практика.
Противопоказаний для вакцинации нет. Надеюсь что Вы используете импортные вакцины.
Время создания: 24 Ноября 2012 04:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Лаврентьев Александр Вадимович. кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
Добрый день! Есть общее правило - для создания адекватного иммунного ответа организм вакцинируемого (-: должен находиться в полном здравии, ибо в противном случае риск развития осложнений и просто малая эффективность вакцинации более вероятны. Вашего ребенка по интернету не увидеть, копрограмма - это не метод оценки готовности к вакцинации. Клинический анализ крови и мочи и оценка лечащими педиатром и аллергологом состояния ребенка перед прививкой - вот залог успеха. Вакцины, действительно, лучше использовать импортные...
Время создания: 24 Ноября 2012 09:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Любовь 24.11.2012 19:30
Спасибо большое за ответы!

Да, конечно, анализы крови и мочи на руках, на прием к аллергологу записаны на 30-е, несколько поздновато с учетом того, что прививка 2-го. Если бы такой анализ на капрологию был бы показанием для перенесения прививки, ряд вопросов был бы снят. Именно поэтому я его задала. Спасибо!

Александр Вадимович, подскажите, пожалуйста. Детям с аллергической реакцией рекомендуют начать прием антигистаминных препаратов за три-четыре дня до прививки. От приема у аллерголога до прививки у нас один день. Если мы начнем прием фенистила за несколько дней до осмотра у аллерголога это помешает ему при осмотре?
   
А/гистаминные до привики дней за пять я рекомендую начинать... мне прием антигистаминных работе с ребенком и родителями не мешает, но каждый врач царь в своей голове...
   
Любовь 24.11.2012 21:36
Александр Вадимович, подскажите еще, пожалуйста, если, конечно, на этот вопрос можно ответить без осмотра.

При приеме антибиотиков нам педиатр настоятельно рекомендовал принимать супрастин (1/4*3 р в день), а не фенистил. С прививкой это тоже оправдано? На зиртек у ребенка, к сожалению, идут высыпания.
   
Супрастин более "тяжелый" но более действенный препарат нежели фенистил, но решать Вашему врачу.
   
Любовь 25.11.2012 01:15
Да... к сожалению, мы к врачу попадем позже... Спасибо Вам еще раз. Начнем с фенистила, а там, что врач скажет. Спасибо!
   
Любовь 24.11.2012 19:34
«для создания адекватного иммунного ответа организм вакцинируемого (-: должен находиться в полном здравии»

Согласна, как бы его еще достичь этого полного здравия. Вот еще немного «поварюсь» в этом вопросе и можно будет записаться на прием к психотерапевту 0
   
Всем нам к психотерапевту не мешает....(-: кому то чаще, кому то реже... (-:
   
Читаем ложные и истинные противопоказания к вакцинации.
http://www.privivka.ru/ru/vaccination/information/contraindication/
   
Уважаемый Игорь Юрьевич, а к вакцинации от гриппа Вы как относитесь?
   
П 10.1 ; 11.1 и 11.2 любезно предоставленной Вами информации. Даже и не думал, что наш главный санитарный врач такой разумный приказ подписал...(((-:
   
Любовь 24.11.2012 20:27
Александр Вадимович, Игорь Юрьевич, спасибо вам огромное!
   
Добрый день Александр Вадимович. Что касается противогриппозной вакцинации, то отношение к ней двойственное. За всю свою практику я видел только 3 клинических случая гриппа, с развернутым нейроинтоксикационным и кожно-геморрагическим синдромом. Все случае были в прошлом веке (я тогда работал на скорой помощи), на протяжении последних 15 лет ничего подобного не встречалось. Тестом iCHECK Influenza A+B тоже пользоваться не приходилось. Эмпирически ТАМИФЛЮ в последних трех сезонах назначал около 5 раз, хотя и думаю что мимо. Что касаемо прививок, то сами производители вакцин позиционируют их как необходимые ОРГАНИЗОВАННЫМ ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА и пожилым людям. Вроде бы читал работы, что многократная вакцинация урежает частоту ОРВИ. В общем IMHO если родители хотят сделать таковую, я их не отговариваю от импортной вакцины, всемерный же охват отечественным ГРИППОЛОМ+, не приветствую. Вот вкратце и всё моё скромное мнение. С уважением.
   
"производители вакцин позиционируют их..." - очень правильная фраза. Если интересно - экономические аспекты вакцинации на примере гриппа могу озвучить в личной переписке. Я же лично, как иммунолог, понимаю, что специфичность вакцинации от гриппа крайне низка, идет речь о "подстегивании" CD16 лимфоцитов, кое происходит при назначении большинства иммуномодулирующих препаратов, т.е. вакцина работает в роли иммуностимулятора, против огульного использования которых я выступаю... Много ли действительно независимых медицинских исследований (например, финансируемых фондом Сороса) Вы знаете? Ведь происхождение денег, на кои выполнена работа, никто не раскрывает широкой публике, к коей мы с Вами относимся.... Вопросы веры в "независимость" и "достоверность" начинают преобладать над здравым смыслом... И сами врачи своим поспешным проведением вакцинации раздувают косвенным образом антивакцинальную компанию, ибо ошибки и осложнения от невовремя сделанной вакцины сразу же становятся достоянием публики как "вред от всех прививок в принципе". А грамотно провакцинированный человек вряд ли будет кричать об этом на каждом углу, да и СМИ об этом писать неинтересно... И еще вопрос - много ли осложнений от ветряной оспы, Вы в своей практике встречали?
   
Абсолютно согласен с Вами Александр Вадимович, что "миром правит капитал". Прививки против ветрянки это конечно излишество, ну может быть за редчайшим исключением той необходимости, когда контактный и рискующий заболеть планирует провести в ближайшее время дорогостоящий отпуск в далеких краях, и дабы не испортить отдых семейству вакцинирует близких. Что касается противогриппозной вакцинации, как я и говорил, IMHO, лишняя антигенная нагрузка конечно не безвредна для организма, тем более внутривидовой дрейф антигенов вируса гриппа, часто делает эту вакцину абсолютно бесполезной. Конечно в данном вопросе лучше перебдеть, чем недобдеть, в чем и поддерживаю Вашу позицию. Никаких непредсказуемых и некурабельных осложнений ветрянки не только не видел, но и не слышал о таковых.
С увадением.
   
"Миром правит капитал", но страдают наши дети. Дай бог представителям этого капитала иметь денег побольше (да и здоровья в нагрузку...) но врачи то очень часто читают и верят именно заказанным и оплаченным семи "капиталистами" исследованиям....
   
Любовь 25.11.2012 10:39
А раз уж получается такая информативная тема о прививках, которая, безусловно, будет полезна читающим, может быть прокомментируете коклюшный компонент АКДС.

Ведь статистика (неизвестно достоверная ли) чаще всего звучит как: «Стоит отметить, что среди тех, кому был поставлен диагноз коклюш в первом полугодии 2012 года, 50% составляют привитые против коклюша, процент непривитых составляет 42,6%», – добавляют эпидемиологи». Действительно ли привитые дети переносят болезнь легче? Или степень тяжести протекания коклюша скорее зависит от личных особенностей заболевшего?
   
У коклюшного компонента АКДС достаточно низкая иммуногенность (это мое мнение..) плюс погрешности вакцинальной техники - достаточно часто для дифференциальной диагностики кашлей приходится у детей смотреть антитела к коклюшу - так вот примерно 1/4 вакцинированных детей имеют крайне низкий IgG к этой инфекции (чего быть теоретически не должно...).
   
Любовь 25.11.2012 10:44
И опять же для пользы читающих эту тему хочу здесь поставить ссылку на статью, которая будет полезна всем родителям, дети которых имеют аллергические реакции: http://gabrich.com/science/programma.html