Стоматолог и психолог специалисты одной области?

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №87815 :: (15.01.2009 22:41) :: Ответов: 4; Комментариев: 7
Марк Цисарский
Муж., 40 лет.
Россия Москва
Уважаемые психологи, любезно прошу Вас объяснить феномен происходящего.
Ознакомившись с ответами специалистов в разделе "Психология", я с удивлением открыл для себя, что в нём с азартом и поистине недюжим задором консультирует стоматолог. Заглянув в профиль уважаемого доктора-стоматолога, я с удивлением обнаружил, что Мария Глебовна с таким же азартом консультирует по вопросам бесплодия и другим аспектам гинекологии. Простите, уважаемые медработники, где вагина, а где зубы? Соглашусь, говоря по-простому, зубы тоже в голове, но психология, на мой взгляд, наука деликатная.
Уважаемые психологи, считаете ли Вы компетентными рекомендации уважаемой Марии Глебовны? Каковы могут быть последствия подобных "консультаций" для конкретного человека, который ищет решение своей проблемы?
Благодарю Вас и желаю здравствовать!
Марк Цисарский.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Марк! как бы по корректней вам объяснить...., дело в том что если не заглядывать далеко, а вспомнить слова профессора Преображенского " Собачье сердце" -каждый должен заниматься своим делом.... Но существуют такие "специалисты", которые готовы дать рекомендации всем и вся..., считая себя уникумом..., но на поверку дня выходит обратное... Возможно никто не задумывается над тем..., что словом можно погубить, а можно излечить..., и при некорректном совете, неокрепшим умам, т.е. тех людей в возрасте от 14 и т.д., которые пишут и просят о помощи, категория советов М.Г. считаю не компетентной...
Время создания: 15 Января 2009 23:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
врач-психотерапевт
Марк, спасибо за Вашу наблюдательность и Ваш вопрос! Действительно, психологическими консультациями должен заниматься только сертифицированный специалист, владеющий знаниями и клинической психопатологии и нормальной психологии. Маргарита, Вам за ответ поставил "Отлично" :-) Если бы можно было бы оценивать вопрос - Марк, Вам высший бал ))
Время создания: 15 Января 2009 23:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я согласен, что консультацию должен проводить специалист, но как врач, она может высказать свое мнение в разделе специалиста, но к этим высказываниям надо относиться как к советам обычного человека. Хочет человек высказаться, почему бы и нет? Ее комментарии выделены другим цветом, имеется предупреждение о том, что это не специализированная консультация и есть прямое указание на ее специализацию.
Просто, будьте внимательны, смотрите на образование и специализацию специалиста, который дает комментарии по тому или иному вопросу.


Лично мне, читать ее комментарии - немного отвлечься и улыбнуться.
Время создания: 16 Января 2009 13:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог
практический психолог
Здравствуйте, Марк! Спасибо Вам за письмо!


С Уважением,


Дмитрий Синарёв.
Время создания: 16 Января 2009 23:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Надежда 16.01.2009 10:33
У меня был такой эпизод, что именно работники телефона доверия (психологи) чуть не довели меня до сумасшествия (в букавальном смысле) своим хамством в тот момент, когда помощь мне была особенно нужна. И здесь, на этом сайте - помощь квалифицированных психологов и помощь зала тоже (она просто необходима на мой взгляд, эта помощь) в тяжелейшей ситуатции. Администрации сайта - прошу, не убирайте "помощь зала", мне часто помогали и те, кто далек от психологии.
   
(Гость) Елена 16.01.2009 13:31
Честно говоря не вижу в этом никакой проблемы, что своё мнение высказывает не психолог, а стоматолог. Ведь на сайте и правда указано - другая специализация, и видно, что это стоматолог. А потом каждому человеку, задавшему вопрос, интересно всё же прочитать побольше мнений и ему приятнее когда больше людей обратило внимание на его проблему и пытаются ему подсказать как бы они сделали.
Насчёт психологов, соглашусь с Надеждой, что бывают такие психологи, которые вместо того, чтобы помочь и подсказать, а если показать человеку, что он неправ должны высказываться так чтобы не обидеть задающего вопрос, наоборот явно как-то агрессивно отвечают и загоняют человека в угол. Сама задавала вопросы и на этом сайте и на других и честно говоря некоторые ответы психологов просто добивали. Да и сама задавала один вопрос на разных сайтах и встречала совершенно противоположные ответы. С некоторыми ответами психологов я была полностью не согласна. Да и нередко бывает когда реально помог совет как раз не психолога.
У человека проблема, он задаёт вопрос, ему отвечают разные люди разных специальностей ( он сам может выбирать обращать внимание только на психологов или нет). Он же всё равно прочитает все мнения, обдумает, но решение же будет полностью за ним ведь это его жизнь. Всё равно сколько людей столько и мнений.
К примеру мой муж по специальности психолог и считает себя классным психологом. Да никакой из него психолог - как из г...а пуля. В то время как моя мать по специальности не психолог, а очень хорошо разбирается в людях с первого взгляда и всё что она говорит потом так сбывается.
   
(Гость) Марк Цисарский 16.01.2009 14:53
Уважаемая, Елена!
Соглашусь с Вами той части Вашего комментария, что кому-то действительно интересно "почитать другие мнения". Но, замечу, что на этом сайте не попсовая развлекаловка в стиле "Привет, киска! Пообщаемся?". Здесь реальная человеческая боль и просьбы о помощи. Надеюсь, Вы замечаете разницу...
Врач любой специализации, если он Врач, во главу угла ставит "Не навреди!".Тем более чудовищно выглядят фривольные советы в стиле "поддержу темку, скажу что-нибудь"...
Вот представьте, мы с Вами, не имеющие профильного медицинского образования, выскажемся по теме нейрохирургии или стоматологии. К примеру, вразрез с рекомендацией врача-стоматолога, предложим "заговорить" больной зуб, вместо того, чтобы срочно применить активное лечение. Кто-то почитает наши с Вами "показательные выступления" и выберет нашу некомпетентную рекомендацию как руководство к действию, потому что ему так удобнее. Зачем сверлить зуб, когда можно пошаманить? И получит человек страшнейшее заражение или что-либо ещё, не дай Бог.
Проще всего уговорить себя и услышать то, что приятнее. Это как реклама для страждущей и ленивой аудитории "Похудеть за три дня!". Это похоже на мракобесное шоу псевдо-целителя на Первом канале, который бесплодие лечит отваром из мёртвых пчёл, а онкологию предлагает лечить керосином, но его "обожает" аудитория! Он говрит то, что приятно слуху! Вроде как и врачи-то не нужны: съел пчелу, запил керосином и счастье большое!
А по поводу "точных" диагнозов, у простите великодушно, замечу, что-то Ваша матушка, дай Бог ей здоровья и благополучия, видимо, всё же проглядела Вашего, тогда ещё будущего, мужа и не обратила Ваше внимание на то, что из него, по Вашим же словам, даже пули не слепить. Может, всё же, Вы не будете так категоричны к профессионалам?
Будьте здоровы и счастливы! Привет супругу! Я всегда уважал и уважаю дипломированных специалистов.
С наилучшими пожеланиями,
Марк Цисарский.
   
Елена Здравствуйте! в вашем письме столько обиды..., что за ней вы похоже не увидели сути поставленного вопроса Г-ном Цисарским. Дело не в том кто отвечает..., дело в том КАК отвечает и достойно ли это вообще ответа по проблеме которую излагает человек. Все могут дать совет...Но как ни странно психологи не дают советов, они работаю с вами, с вашим внутренним миром..., помогают справиться в сложной ситации и т.д. Вы обижена на то, что вам кто то не корректно ответил.., но давайте на это посмотрим с другой стороны... Каков вопрос..., таков и ответ.
И ещё вы с такой ненавистью и пренебрежением пишете о собственном муже психологе..., что теперь понятна ваша обида на всех психолог всего мира. Удачи.
   
(Гость) Лидия 16.01.2009 14:44
А мне нравятся порой советы Марии Олеговны. Психологи-колнсультанты часто отвечают односложно типа "это предмет очной консультации", И я их даже готова понять... А М.О. - высказывает частное мнение, ну как в разделе "помощь зала".
   
(Гость) Елена 16.01.2009 17:06
Да причём тут мой муж и моя мать? И нормальные у них взаимоотношения, так что не надо ни на кого наговаривать не зная человека. И нет никакой ненависти и принебрежения. Он работает не по специальности. А писала я про то, что можно быть и по специальности психологом, а только навредить человеку. И почему вы набросились на человека только за то что он высказывает своё мнение. По-моему здесь на сайте РАЗРЕШЕНО другим людям тоже добавлять свои комментарии. Мария Олеговна ПСИХОЛОГОМ НЕ ПОДПИСЫВАЕТСЯ. Да и в каждой специальности есть хорошие специалисты и плохие. И не на кого я не злая и не в обиде. Это Марк какой-то агрессивный. И насчёт Марковой фразы со сверлением зуба по-моему это надо обращаться непосредственно к врачу в поликлинику, а на сайте заочно зуб не сверлят. Это конечно так все проблемы здоровья можно решать на сайтах вместо того чтобы в больницу ходить.
Маргарита, вы пишете про то, что психологи не дают советов, а работают с внутренним миром. Вы пишете "дело в том КАК отвечает и достойно ли это вообще ответа по проблеме которую излагает человек."
Да невозможно работать с человеком и его внутренним миром только по одному письму! Это возможно увидев человека лично и разбираться в его проблеме, а если у него проблемы с любимым человеком, то надо их двоих видеть чтобы выслушать две точки зрения.
Вы хотите сказать, что только по одному письму даёте человеку исчерпывающий ответ и можете одним ответом решить его личную жизнь? Не думаю. Вы хотите сказать, что на данном сайте ни разу ни разу никому не отвечали что-то наподобие "это ваша жизнь и решайте сами как поступить", "на сайтах подобные проблемы не решаются", "думайте"...?
Вы хотите сказать, что на данном сайте каждому помогли справиться в сложной ситуации и не одного человека не оставили без ответа? Но это же неправда. Я читала Ваши ответы и немало вопросов остаются нерешёнными и практически без ответов. И это вы считаете достойными ответами? Вы себя так любите и цените что считаете высококлассным специалистом, а остальных какими-то обидчивыми и слабыми?
В моём предыдущем письме сразу с чего-то замечаете какую-то ненависть и обиду...??!!! У Вас наверное ко всем тут такое отношение - как-будто Вам пишут одни обидчивые?
Я считаю что подобные сайты предназначены для того, чтобы посоветовать человеку что-либо, как временная профилактика. Здесь подсказки, но никак не само лечение. Лечат в поликлиниках и больницах.
   
(Гость) Марк Цисарский 17.01.2009 01:20
Уважаемая Елена!
Говоря о Марии Олеговне, вероятно, Вы всё же имели в виду Марию Глебовну... Хотя, судя амплитуде размаха вашей "шашки" над головами психологов и моей, немудрено не заметить разницы...
Вы правы насчёт "добавлять комментарии"... Именно - КОММЕНТАРИИ, а не КОНСУЛЬТИРОВАТЬ. Чувствуете разницу?
Агрессия? Боже избавь! Вы, вероятно путаете понятия "критика" и "наезд". "Критика" - это способ обратить внимание кого-либо на существующие проблемы. А "наезд" - безаппеляционные неаргументированные высказывания в стиле "Сам дурак!"А про маму и мужа, извините, Вы сами высказались и сделали их героями обсуждения...
В русском языке много слов и каждое из них имеет конкретное значение, а не то, которое удобно кому-либо. Вы прекрасно поняли суть сказанного мной, но почему-то решили, что я преследую цель Вас обидеть. Ошибаетесь! Только обратить Ваше внимание на очевидное.
Специалисты бывают разные, согласен. Простите за аналогию, но если Вы в магазине купили просроченную сметану и отравились, то это вовсе не значит, что вся сметана на планете Земля плохая и не стоит её кушать.
Психолог не всегда может только по одному письму докопаться до сути проблемы, хотя бы потому, что не все пациенты умеют внятно и точно формулировать свои мысли. Потому и предлагают очные консультации, чтобы вытащить наружу причину.
А призывы Маргариты Моторо "Думайте!" и "Решайте сами!" полностью разделяю! Никто, Елена, не сможет помочь человеку решить свои проблемы, если он не приложит собственных усилий. И думать не только полезно, но это и есть способ не попадать в различные жизненные передряги. Вовремя подумал - обошёл проблему стороной. Лень думать - вляпался. Прочитал не то, что написано - проблема... Увидел только то, что приятно, а не то, что есть на самом деле - проблема... Мы тем и отличаемся от животных, что нам доступен процесс мышления. Увы, этим даром Божьим люди часто не хотят пользоваться, лениво... Человек развивается всю жизнь, если он хочет остаться Человеком...
Поклон матушке и пламенный привет супругу!
С наилучшими пожеланиями,
Марк Цисарский.