Страх ненасыщения при вдохе

«Оториноларингология / Пульмонолог»

Вопрос №887570 :: (04.12.2015 08:54) :: Ответов: 1; Комментариев: 5
Alex
Муж., 37 лет.
Odessa
Добрый день уважаемые консультанты !
Ваш сайт многократно помогал мне и членам моей семьи.
Даже когда я был заграницей продолжительное время.
И вот назрел новый вопрос. Очень прошу помочь мне разобраться в нем.
Последнее время ( дней 5 ) меня снова стала мучать давняя проблема, которая не проявляла себя примерно лет 15.
Речь идет о том, что после сильного стресса , или просто обострения невроза ( я очень часто страдал неврозами , ввиду напряженного режима работы и спорта ( бизнес, проекты , перелеты, аресты судов итд итп ) , у меня возникает как бы чувство ненасыщения воздухом при необходимости сделать глубокий вдох. Самое странное ,что это ощущение проходит при приеме кормалтаба или таблетки гидазепама. Ночью вообще сплю как младенец, и утром после пробуждения , подобного страха задохнуться или не надышаться нет. Еще это ощущение проходит при тренировках в спорт зале ( я спортсмен , но уже не выступаю ) , просто мастер спорта по штанге, cейчас просто хожу в зал , поддерживаю форму без соревнований. Много плаваю, хожу по 10 км на беговой дорожке - в общем оддышки при интенсивных занятиях спортом у меня нет .
Есть конечно проблема с сердцем , Гуглин Эдуард Романович мне хорошо помог в консультативном плане - и не удивительно , что все его консультации оправдались при очной консультации у врачей в Одессе. Речь идет о периодически возникающих ( если нет стресса раз в год а то и 2 раза в год ) легко купируемых приступов пароксизмальной АВ тахикардии, которые я научился снимать вагусными пробами, практически в самом начале. В общем, есть очень хороший специалист в Одессе по РЧА, но , пока мне эти приступы не мешают жить, я решил с РЧА повременить. Вот пожалуй и все мои болезни .
Холтеровоское мониторирование я проходил в декабре 2013 года. Все было там в пределах нормы - сканы если что выложу , но врач сказала что там вес нормально, нет ни блокад ни удлинений интервалов QT , отмечено только 50 экстрасистол в сутки . Узи ничего тоже в декабре 2013 года опасного не показало кроме верхней границы нормы по моему левого желудочка ( то что хараткерно для спортсменов ). Легких флюрографию делал в декабре 2014 года перед поездкой в Канада для медкомиссии по работе,- ничего опасного не было обнаружено. Но в Торонто меня заставили пройти еще один рентген и там тоже все было окей ( это апрель 2015 года). После этого бронхитами и прочими ОРВИ не болел.
У меня несколько вопросов уважаемых консультантов.
1). Необходимо ли мне снова делать Холтер , так как прошло около двух лет , с момента последнего мониторирования, хотя слава Богу особых проблем кроме экстрасистол не ощущаю; И то они не часто ;
2). Нужно ли снова делать УЗИ сердца ( последний раз делал 2 года назад тоже ) ;
3). Надо ли снова Рентген или флюрографию легких, чтобы понять что это за боязнь ненадышаться, и боязнь вдоха после стресса ; если я ее делал в апреле 2015 года ...КТ не очень хочется делать , так как делал КТ тазовой области на предмет грыжи , но то другая история - там вес ок; Не хочется лишнего облучения...
4). При подьеме бегом на 9 этаж не ощущаю отдышки и при тренировки в зале тоже ....Стоит ли мне думать о дифференциальном диагнозе ( прочел ) такой как « гипервентиляционный сидром » или все же нужно снова исключать органическое заболевание легких или сердца ? Я это к тому, что при приеме успокоительных препаратов ( гидазепам , корвалтаб , адаптол ) этот страх задохнуться проходит ...также его нет при нагрузке в спорте...
5). И вообще , что Вы думаете что это у меня ?
Анализы крове отличные , ну кроме гемоглобина 178 , который начал снижать аспирином - кардио .....ем много белка и спорт ...
очень жду Ваши ответы....
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.
Здравствуйте!

«Ненасыщение» вдохом и боязнь задохнуться в этом контексте явный признак психогенной проблемы.

«1). Необходимо ли мне снова делать Холтер , так как прошло около двух лет , с момента последнего мониторирования, хотя слава Богу особых проблем кроме экстрасистол не ощущаю; И то они не часто»

Нет смысла повторять обследование. Безопасность выявленных у Вас аритмических феноменом доказана, тактика обращения в пароксизмалкой отработана, а от экстрасистол можете смело отмахнуться!

« 2). Нужно ли снова делать УЗИ сердца ( последний раз делал 2 года назад тоже ) ;»

Нет смысла. Нет показаний к данному действу!

«3). Надо ли снова Рентген или флюрографию легких, чтобы понять что это за боязнь
ненадышаться, и боязнь вдоха после стресса ; если я ее делал в апреле 2015 года ...КТ не очень хочется делать , так как делал КТ тазовой области на предмет грыжи , но то другая история - там вес ок; Не хочется лишнего облучения...»

Сверхдостаточно флюорографии раз в год!

«4). При подьеме бегом на 9 этаж не ощущаю отдышки и при тренировки в зале тоже ....Стоит ли мне думать о дифференциальном диагнозе ( прочел ) такой как « гипервентиляционный сидром » или все же нужно снова исключать органическое заболевание легких или сердца ? Я это к тому, что при приеме успокоительных препаратов ( гидазепам , корвалтаб , адаптол ) этот страх задохнуться проходит ...также его нет при нагрузке в спорте..»

Органика убедительно исключена характером жалоб и данными прежнего обследования!

«5). И вообще , что Вы думаете что это у меня ?»

Минимальные явления невротической реакции. Такие можно стреножить не только участием психотерапевта, но и самостоятельным самовнушением, продуктивным трудом, физкультурой!

«Анализы крове отличные , ну кроме гемоглобина 178 , который начал снижать аспирином - кардио .....ем много белка и спорт ...»

Правильно! Отличные! И гемоглобин великолепный. Вообще-то норма у мужчин 180 г/л. Снижать гемоглобином аспирином можно лишь в тяжелом бреду. Причем я не Вас в этом виню. Это не Вы придумали идею снижения высокого гемоглобина аспирином. Этот миф в головах ооочень многих врачей. Предполагается, что аспирин вызовет язву и от язвенного кровотечения снизится гемоглобин?! Другими путями аспирин не может снизить гемоглобин! Особо дикой представляется идея снижения НОРМАЛЬНОГО гемоглобина аспирином.
Время создания: 04 Декабря 2015 16:44 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Alex 04.12.2015 17:06
Спасибо огромное Вам , в который раз мне помогаете .
Спасибо огромное за ответы! Вот и сегодня был на тренировке , хоть бы хны: Дорожка, обычная силовая тренировка , тренажер .
Даже и забыл за вчерашнее состояние вечером : холодные руки и ноги и попытка надышаться , а после этого корвалтаб и заснул ....
Видимо так и есть : при какой органика можно тренироваться и спокойно спать ночью после таблетки гидазепама или корвалтаба ...
Странно что подобное было лет 20 назад , когда был подростком, и потом после этого ни экг ничего не находили , ни флюшка ни рентген ..а было их ой..папки целые коллекция...
Выходит этот невроз странно скачет как-то.
Причем если не вызывать вдохов а забыть или отвлечься то и два и три дня и более ничего не будет ...просто забывается.
Похоже на слроконожку которая забыла как идет ...
На счет гемоглобина читал подобное : почему мы клюем на мифы не знаю (
   
Итак, жалобы явно невротические и для физического здоровья решительно безвредные. А вот частое протребление гидазепама и корвалтаба может быть небезобидным. Эти препараты для разового приема или краткого курса приема. Курс не более недели. Разовый прием чем реже, тем лучше. Не чаще раза в неделю. И этот раз в неделю не долго должен быть.

Лучше уходить от этих препаратов. У Вас была длительная ремиссия по неврозу, пора планировать наступление пожизненной ремиссии! Не обращайте внимания, забейте, плюньте на это, отвлекитесь, займите себя и все пройдет! Если этого мало, искорените невроз очным участием психотерапевта!
   
Alex 05.12.2015 10:02
Да, Вы правы :
Вот уже два дня беспокоит другая проблема по работе : штрафы за простой судна и не до прислушивания к дыханию , цирк какой-то). Хоть искусственно проблемами грузи себя или на тренировки каждый день ходи ). ОтвлексЯ -как ни вмчем не бывало
   
Alex 05.12.2015 10:05
А ремиссия была лет 20), вот уж сколько флюорографий за это время и кардиограмм было)).
Воистину что можно себе накрутить. Вы правы с пароксизмами не частыми жить научился . Даже выступая на соревнованиях 38 раз ). Я про тахикардии. Ну есть РЧА на крайний случай , а пока на беспокоят слава Богу. То вот никак не ожидал возвращения этого невроза ). Спасибо Вам огромное за всегда свое временные ответы и консультации ! Воистину остались еще врачи .