Странное поведение ребенка

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №838994 :: (09.02.2015 10:06) :: Ответов: 4; Комментариев: 2
Анна
Жен., 2 лет.
Краснодар
Здраствуйте, нашей дочке 1 год и 7 месяцев, заметили что она не отзывается на имя, изредко реагирует на просьбы. Понимает когда ей говорим нельзя, или закрой дверки, не трогай, порой реагирует на подай или собери игрушки. Одеваться не любит, но когда говорю ей что идём на улицу то спакойно ждёт и помогает себя одеть(протягивает ручки в рукава, задирает станишки чтобы могла я одеть сапожки). Любит нас кормить, куклу кормит и катает в коляске, любит играть с посудой, наливать нам якобы чай. Часто собой любуется в зеркале, любит повторять за нами (разговаривать с телефонной трубкой причём и нам приносить, якобы поболтать). Раньше очень боялась старшего возраста мужчин, кричала когда домой заходили (но на улице не боялась), теперь реагирует спакойно и через время начинает подходит сама (нп к дедушке своему, но на руки взять или посадить на колени не может так как внучка с писком вырывается, но может с дедушкой вместе рисовать взять что-то из его рук), бабушек особо не боится. Дядей не подпускает, помоложе дядей спокойно принимает носит им игрушки, тёть редко что боится. Мы живем отдельно, видемся со всеми почти раз в месяц. Меня всегда доченка ищет, может игратся одна но чтобы я была рядом, если нету меня или ухожу то тащит игрушки и приходит за мной. К папе идёт на ручки, но мама в приоритете, но от папы всегда ждёт что вот вот сейчас он её разсмешит, балуется с ним хохочет. Тянет мою руку или порой папину если хочет что-то, совсем недавно научилась порой показать пальчиком. Новых мест и людных мест не боится (водим в детскую комнату, то бегает, мячики катает, очень ей интерестны детали т.е. кнопки, обязательно надо потискать, ни шума ни детей не боится), а если и боится чего-то стоит показать и уже свободно играет (бассеин с мячиками) . Любит детей по старше (равестники не интерестны), хохочет если они прыгают или бегают рядом. Обожает телефоны и планшет. Нас беспокоит что не одзывается на имя, лепечит только на своём(да,та-та,па-па, неа - когда чего-то не хочет), порой если захочет и позвать то прибежит обнимет и поцелует, но это редко. Такое ошущение, что порой нас не слышит, но когда включаем любимый мультик бежит из другой комнаты очень быстро, любит смотреть рекламы, любит смотреть через окно. Любит движение, оглядывается на прохожих в след. Порой кажется что не любит смотреть в глаза как бы избегает контакта, но когда заиграется или забалуется то бывает смотрит, но не долго удержывает взгляд, злится если пытаемся за ручку отвести куда мы хотим вырывается и обяснения никакие не помогают, не отвернется на улице если будет кудато бежать, хотя раньше прибегала обратно если видела что мы уходим. на улице по ступенькам держась за нашу руку заходит и сходит, а вот в подъезде никак, такие чывство не умеет или нехочет, делается вялая мол несите. Часто улыбается в ответ и не только нам, наблюдает за всем что мы делаем, кушать варим или порядкуем, тогда и сама всё выворачивает, но когда говорю нельзя положи или не трогай то делает. Если мы во что-то играем то приходит к нам играть, сама редко зовёт к себе играть, только игрушки приносит и даёт в руки, потом когда скажу спасибо заберает обратно. Не любит мытся в ванной, но порой нормально реагирует, любит чистить сама зубы если только увидит что я чищю. Книжки не читает но любит в книжках перелистывать страницы, любит музыку, когда пою ей белые снежинки то чем бы не занималась всегда встанет и начнёт кружится, раньше после окончания хлопала в ладошы но тепер не хлопает, не гладит когда просим, очень редко машет рукой на прощание, не показывает где носик, хотя раньше всё это делала; не показывает частей тела ( но одевая когда просим просунет и ноги и ручки). На горшок только садится на пару минут, но пока не понимает для чего он, хотя по большому если хочет то убегает кудато подальше от нас и на корточках делает в памперс. Разборчива в еде, лосось моглабы кушать и кушать, а так приходется порой кормить (причём если мы кормим то еда должна быть размелчена в блендере, если сама кушает то берёт вилку и может кушать просто нарезанную еду), сама ложкой тоже кушает, или пальчиками. Не ест фруктов только порой банан, хотя раньше ела и яблоки и ягоды и сухофрукты, а тепер неа скажет и всё, но нас возьмёт и покормит етим что ей даём - мол кушайте сами. Скажите это может быть аутизм (по всему тому что раньше писала) ? На тему речи и её развития: у нас дома говорим на 2 языках. Может ей трудно себя переломать? Может мы за рано обо всём тревожимся, особенно по поводу аутизма? Очень пережываем на эту тему.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Похоже ваш ребенок взрослеет и вы к этому как то не очень готовы....
Время создания: 09 Февраля 2015 19:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Аня, а в Краснодаре проблематично пообщаться с толковым и умным детским (или семейным) психологом? Тут ка видите, их не очень много ...
Время создания: 09 Февраля 2015 20:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Двуязычные дети - это нормально. Нормализоваться должно к 5-6 годам.
Если все-же очень сильно беспокоитесь, то покажите ребенка нейрофизиологу. Заочно верно оценить ситуацию невозможно. Такое под силу только Богу. Но, частенько, на эту роль претендуют мошенники.
Время создания: 09 Февраля 2015 22:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
К счастью, никакой психической патологии Вы не описываете.
Ребенок начинает разбираться в своих желаниях и предпочтениях. Покажите ей и свои границы.
Если возникают трудности в воспитании или взаимопонимании с ребенком - смело обращайтесь к очному детскому психологу.
Время создания: 10 Февраля 2015 21:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анна 10.02.2015 10:04
Спасибо большое за Ваши ответы. Меня больше волнует что дочка не отзывается на имя и в глаза не смотрит, очень редко. К тому же не говорит (может что дома 2 языка не знаю) а только лепечет. Но уже больше стала нас понимать иногда вуполняет просьбы. Учитсья не хочет если и пытаюсь показать животное в книгах, то злится и заберает книгу. Но то что мы делаем по дому с интересом наблюдает, но все сама делает поправить и показать как это капризы спазу. За ручку можно аести только нсли идем куда она хочет. Нет тогда капризы ложится или приседает на пол. К дедушкам и бабушкам на руки не пойдет может только рядом играть, хотя раньше могли брать на руки и садить на колени. Все больше ко мне привязана. порой уже папа не может взять на руки, а то крик, но когда побалуютсья то уже и с папой хорошо. Любит целовать нас но только когда сама захочет, и вообще делает только то что сама захочет просьбы очень редко выполнит (кроме нельзя, собери что разбросала, алло- тогда несет трубку нам плгаварить). Я не говорю что хочу ребенка вундеркинда, но я не знаю вписывается ли ее поведение в рамки нормы, может слишком много ожидаю, просто нету с кем сравнить так как мы теперь в отьезде. Спасибо за отклики.
   
(Гость) В.В. 10.02.2015 11:11
Дети в двуязычных семьях очень часто развиваются именно так. Им сложно адаптироваться к двум языкам, но к 5-6 годам все встаёт на свои места.
Это можно сказать заочно. Можно, конечно попугать и усиленно лечить, но зачем напрасно ребенка пичкать таблетками.
Более точно можно сказать только после очной консультации, когда можно побеседовать с обеими родителями и непосредственно осмотреть ребенка.
Дети в двуязычных семьях развиваются по особым правилам и, частенько, многие врачи не задумываясь выставляют самые разнообразные диагнозы, которые не имеют никакого отношения к ребенку.