Темные пятна в подмышках у ребенка

«Дерматология и венерология / Дерматолог»

Вопрос №1016694 :: (27.05.2018 22:35) :: Ответов: 4; Комментариев: 39
надежда
Жен., 38 лет.
Россия москва
Здравствуйте! У девочки, 10 лет, образуются красные пятна в подмышках, которые через пару дней темнеют и становятся коричневыми. Первое пятно образовалось более полугода назад. Подумала, что натерла. Но за последние пару недель на той же подмышке образовалось еще 2 более крупных пятна, и на другой тоже. Пятна не беспокоят, не болят, не чешутся, не шелушатся. Очень нервиничаю, нагуглила черный акантоз. Уж как то похоже. К дерматологу записаны только в июне. Но может по фото можно предположить, что это такое? https://b.radikal.ru/b10/1805/a4/1141d8951986.jpg
https://b.radikal.ru/b35/1805/29/c2d5ddc2f335.jpg
https://a.radikal.ru/a43/1805/49/170419d4a1ff.jpg
https://c.radikal.ru/c31/1805/b3/474a1b268734.jpg
https://d.radikal.ru/d02/1805/2f/0b2de04c51db.jpg
Панигрибко  Сергей Леонидович. врач дерматовенеролог
врач дерматовенеролог
Здравствуйте.Непременно следует исключить атрофодермию Пазини -Пьерини.
Время создания: 27 Мая 2018 23:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Чернявский Виталий Максимович. Врач-дерматолог,   г. Москва. Практика с 1981 г. Собственные разработки лечебных прописей.
Врач-дерматолог, г. Москва. Практика с 1981 г. Собственные разработки лечебных прописей.
Могут быть и просто локальные скопления пигмента (учитывая генетику). Но может быть, например, атрофодермия (вариант склеродермии). По фото - точно ничего сказать нельзя. Нужен полноценный очный осмотр.
Время создания: 28 Мая 2018 09:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Прутян Григорий Валерьевич. Врач-дерматовенеролог г. Санкт-Петербург и область. www.dermatolog-gtn.ru
Врач-дерматовенеролог г. Санкт-Петербург и область. www.dermatolog-gtn.ru
Возможно речь идет о черном акантозе: http://dermatolog-gtn.ru/chernyj_akantoz_acantosis%20nigricans_foto_simptomy_prichina_lechenie.html
Если это так, необходимо полноценное обследование, в т.ч. у эндокринолога
Время создания: 01 Июня 2018 09:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр. терапевт
терапевт
Здравствуйте.  заочно поставить диагноз невозможно.
Время создания: 09 Июня 2018 21:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
надежда 27.05.2018 22:44
Да, забыла добавить, у ребенка темная кожа. Афро корни)
   
надежда 29.05.2018 14:43
Спасибо за ответы.
   
Удачи вам и здоровья!
   
надежда 30.05.2018 09:49
Спасибо. Были в поликлинике, назначили гормоны и узи щитовидки, эндокринолога. А так же узи почек и надпочесников. И ждем прием к дерматологу.
   
Потом сообщите результаты.
   
надежда 30.05.2018 11:28
Хорошо.
   
надежда 01.06.2018 10:40
Григорий Валерьевич, я как раз про акантоз и нагуглила. Но теперь вижу, что пятна светлеют. Да и ребенок темнокожий. И пятна сперва были ярко-красные. Видимо не дождусь я дерматолога по записи. Побегу сегодня куданибудь.
   
надежда 01.06.2018 11:01
Вот что сейчас. Местами шелушится. В среднем пятне по центру сошла кожа. Оно было сперва шероховатое. Теперь тоже самое с верхним происходит. Не ругайте сильно, но я на свой страх и риск пару дней мажу подмышку целестодермом.
https://c.radikal.ru/c22/1806/42/4a87ffcfbf21.jpg
https://b.radikal.ru/b11/1806/c6/20957a42fa31.jpg
https://d.radikal.ru/d40/1806/6b/30052e949909.jpg
   
Вы никогда не ищите информацию в "медицинских" статьях интернета - там чаще всего написаны глупости. Медики к этим статьям никакого отношения не имеют - их выкладывает кто попало.
   
Ни в коем случае!!! Целестодерм - гормональная мазь! Её детям вообще применять нельзя!
   
надежда 01.06.2018 12:01
А ей ее назначали уже. Спасибо, не буду больше применять.
   
В крайнем случае из гормональных можно использовать крем "Элоком". Он наименее вреден. Но всё равно - применять буквально меньше капли.
   
надежда 01.06.2018 12:25
Хорошо. Спасибо еще раз.
   
Но гормональные мази - пигментацию УВЕЛИЧИВАЮТ!
   
надежда 01.06.2018 12:55
Мы сходили к дерматологу. Сказали это не акантоз. Целестодерм оставили, но 1:1 с любым кремом. Соскоб сдали.
   
Учтите, что отложения пигмента гормонами не лечат вообще - гормоны усилят пигментацию. И если даже применять ребёнку гормональный крем - то можно ТОЛЬКО Элоком. Хотя если это пигмент - то можно попробовать Метилурациловую мазь.
   
надежда 01.06.2018 13:31
Как я поняла, идти надо было раньше, в тот момент, когда пятна были красными. А гиперпигментация уже как остаточное что ли. Посмотрим, что покажет анализ. Спасибо за советы.
   
надежда 09.06.2018 21:45
Дерматолог сказала, что это дерматит. У нее еще фолликулярный кератоз. Анилиз ничего не показал. Но брали только на грибки и еще что то. Спросила про все выше перечиленные диагнозы, сказала, что нет. Не такая клиника. Пятна бледнеют. Кератоз лечим витамином а, мажу эмолиумом.
   
Пятна пигмента - не имеют отношения к дерматитам... Попробуйте Метилурациловую мазь...
   
надежда 09.06.2018 22:09
Врач сказала, что это вторичная гиперпигментация. Пятна же сперва были несколько дней ярко-красные. Типа, воспалительный процесс какой то. Я что то теперь и не знаю, как дальше действовать. Идти сдавать анализ самой, в платную лабораторию? Если да, то можно ли это сделать в таких, как инвитро или гемотест? И на что? Только на то, о чем писали здесь или на что то еще? Я не врач, предположить даже не могу, что это может быть. И спать хочу спокойно). В инете уже и так начиталась, аж плохо стало. Мазь попробую, спасибо.
   
надежда 09.06.2018 22:16
Да, еще корочка сошла с каждого пятна после пары дней применения целестодерма. Им уже не мажу.
   
Пока ничего сдавать не надо. Понаблюдаем... К концу следующей недели снова пришлите фото. А "медицинские" интернет-статьи читать вообще перестаньте - в них чаще всего написан полный бред...
   
надежда 09.06.2018 22:19
Вот как раз через неделю уезжаем на юг. И как то переживаю. Постараюсь не читать. А то там что не симптомы,, то онкология((( кровь на гормоны щитовидки отличная, и оак тоже в норме. Узи брюшной полости, щитовидки, почек на след.неделе.
   
Учтите, что ребёнку сейчас в любом случае на солнце находится нельзя. Поездка на юг - сейчас не самое лучшее решение...
   
надежда 09.06.2018 22:27
А чем это чревато? Все таки это может быть что то серьезное?
   
Солнце - ухудшает почти все болезни кожи.
   
Как и морская вода.
   
надежда 09.06.2018 22:42
А у нее наоборот. Мы специально вывозим ее 2 раза в год на море. У нее кератоз даже проходит за неделю, другую. Кожа как бархат становится. И увлажеяется. Здесь же приходится постоянно увложнять все тело. Иначе чешется сильно и образуется белый налет.
   
Кератоз - возможно. А всё остальное (тем более, неуточнённое) - лучше действию ультрафиолета не подвергать...
   
Кстати, учтите, что "увлажнение" - это не вода. Вода - СУШИТ кожу. Увлажнение - это средства, содержащие Глицерин (это и есть единственное вещество, которое увлажняет кожу).
   
надежда 10.06.2018 09:43
Тогда я не понимаю, почему кожа прям на глазах меняется. Может климат? Потому что действительно нет надобности увлажнять кожу какими то средствами в южных городах и странах. Нет аллергических реакций и кожных высыпаний. А здесь прям кошмар какой то.
   
У большинства людей такой зависимости нет... Даже наоборот, как правило. Тут, видимо, личная зависимость такая... Но в Москве просто воздух более влажный (и он сушит поэтому сильнее при некоторых заболеваниях).
   
надежда 10.06.2018 10:10
Заметила, что экваториальный климат, это прям ее. Может покажется смешным, но может это на генетическом уровне заложено) у отца здесь такая же проблема. А вообще, кожа очень проблемная. Любое повреждение, даже цараринка превращается в шрам. Даже укус комара. Девочка, а посмотришь на нее, как мальчик, вся в отметинах))) в общем, я покупаю мазь, которую вы рекомендовали, неделю пользуем и я результат скину. А с морем надо решать. Время пока есть. Но погода там не особо жаркая. +23-25. В принципе, как и должна быть у нас при хорошем раскладе)
   
Кстати, Метилурациловая мазь предотвращает и развитие рубцов. Если бывают ранки - то их попробуйте мазать мазью "Левомеколь" (это Метилурацил с антибиотиком). Наносить буквально каплю - слоем не мазать. Это, кстати, касается и любых наружных средств. Мази, наносимые слоем, не работают.
   
надежда 10.06.2018 10:28
Спасибо. Эх, раньше не знала) левомеколь всегда в аптечке есть.
   
Свежие ранки мажьте Левомеколем. А рубчики (где антибиотик уже не нужен) - просто Метилурациловой.
   
надежда 10.06.2018 10:47
Хорошо. Огромное спасибо Вам!
   
надежда 09.06.2018 22:53
Скину сюда. Выше фото от 1 июня есть. Мне кажется лучше стало. Ну и еще через недельку тогда сделаю фото.
https://b.radikal.ru/b08/1806/0c/21f95dc27e60.jpg
https://d.radikal.ru/d30/1806/3e/fd30256a8d53.jpg
https://a.radikal.ru/a14/1806/9a/087373db5207.jpg
Нижнее пятно едва заметно уже.
   
Да, по сравнению с верхними фото - пятна менее заметны!