Тревожное расстройство

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №704703 :: (13.06.2013 21:58) :: Ответов: 6; Комментариев: 16
Анастасия
Жен., 26 лет.
Россия Москва
Здравствуйте, меня зовут Настя, 26 лет. Имею 2 детей - 9 лет и 4 года. Замужем. Болезней нет хронических, физически вроде здорова.
Мучают тревоги, уже полгода.
1) Сердце. (Колет, ноет, жжот, экстрасистолы, аритмия, то частый пульс, то редкий, раньше очень пугалась, сейчас пытаюсь не обращать внимания, но не проходит, хотя бывало, что 2 недели сердце не беспокоило )
2) Страх за ребенка младшего сильный ( у него крапивница бывает, раньше были аффективно-респираторные приступы, так вот когда ребенку плохо, у меня чрезмерная паника, в пот бросает, трясет )
3) Боязнь врачей, до ужаса. ( У стоматолога пульс сразу 110, во время процедур 140 и трясет всю, лечиться так нереально, очень боюсь боли )
4) И самое неприятное - Сомнительность, во всем. ( Посетила кардиолога, она меня успокоила, но через сутки я уже сомневаюсь в ее опытности и вообще не обманула ли она. Вчера была у психотерапевта, хотела именно психотерапию, но врач сказала, что у меня тревожное расстройство, надо попить таблетки 2 недели и потом к ней, я сначала не отказалась, но уже на следующий день решила, что не смогу пить таблетки. Аннотации - ужас, психотерапевт не знала, что у меня бывает пониженный пульс, а это есть в противопоказаниях и вообще, она молодая, мало ли что...И так во всем, сомнения, сомнения...)

На данный момент я в трезвом уме, но мне нужна помощь. Я стараюсь не зацикливаться на своих ощущениях ( болях в сердце, в пояснице ), живу нормальной жизнью, гуляю. Но физические упражнения боюсь выполнять - мало ли сердцу плохо станет, алкоголь вообще не употребляю, даже вино, так как пульс учащается. Даже от страха за сердце бросила курить на 3 недели, но сейчас опять начала.
Кардиолог мне прописывала Грандаксин, я их пропила 5 дней, результата не было. Психотерапевт прописала Паксил, Эглонил, Альпразолам, на 2 недели. Но как я уже говорила, пить их не смогу.
Вопрос такой: Сможет ли мне кто-нибудь помочь?? И какими методами мне лучше лечиться? К кому обратиться? Возможно ли вообще меня вылечить без таблеток? Я устала так жить!
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Анастасия!Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожном расстройстве, так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов - указывающих на это. Помочь Вам в этой ситуации, сможет только врач психотерапевт (или грамотный специалист-психолог), и только - на очной консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, психотерапевт предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Только на очной консультации, специалист сможет разобраться в сути происходящего с Вами. Лично я уверен в том, что Вам пока еще вполне можно оказать эффективную и практическую помощь, и именно - амбулаторно, без госпитализации. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Время создания: 14 Июня 2013 07:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 15
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вам лучше поработать со специалистом-психологом, врачи, как вы видите, - не могут помочь решить непрофильную (психологическую, не-врачебную) проблему.
Время создания: 14 Июня 2013 09:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия! Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Время создания: 14 Июня 2013 10:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Анастасия, все описанные Вами проявления имеют общую основу - повышенную склонность к тревогам и волнениям.

Идите на прием к грамотному психологу. Медикаменты могут снизить тревогу, однако, для обретения большего спокойствия необходима психологическая работа.
Время создания: 14 Июня 2013 11:46 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В основе подобных расстройств лежат мысли и образы ипохондрического содержания. Совершенно не понятно, как со страхами заболеть какой-либо серьезной болезнью, связана психология. Нормальный тревожный ипохондрик большинству врачей верит с трудом, а тут... психолог?
 Впрочем, наша страна - это страна чудес. И психологи изо всех сил стараются заниматься лечением. А это не их дело. Нет врачебного образования, нет клинического мышления - значит, нет возможности помочь человеку. Чрезмерная психологизация растревоженного, страдающего человека может принести ему только вред.  Впрочем, во всем цивилизованном мире уже давно поняли, что психология не имеет никакого отношения к психотерапии. А психотерапевты, Анастасия, бывают разные. О психотерапии тревожных расстройств можете почитать - здесь, а посмотреть - тут.
Время создания: 14 Июня 2013 14:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.Это проявление тревожного невротического расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Время создания: 14 Июня 2013 21:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анастасия 14.06.2013 14:46
Сергей Николаевич, полностью с вами согласна в том, что «Нормальный тревожный ипохондрик большинству врачей верит с трудом, а тут... психолог?»
Если можно, я вам позвоню и запишусь на прием? Возьметесь?
   
Я согласный.
   
Ваше недоверие вполне естественно - ведь большинство врачей - по сути "профессиональные манипуляторы", - "заболтать", "отвлечь", "загнать проблему поглубже при помощи психофармакотерапии". Но впрочем у вас есть возможность всё исследовать самостоятельно, главное - не торопитесь делать выводы, ведь о реальных "психологических изменениях" можно судить через несколько лет после работы с психологом, по изменению качества вашей жизни, в отличие от "врачебных манипуляций", которые дают краткий эффект, достаточный для перекочёвывания средств из кармана пациента в портмоне доктора-"лекаря".
   
Пётр Юрьевич, не так все безнадежно относительно врачей)). И все не так безоблачно в отношении психологов.
Специалист, занимающийся психотерапевтической работой, может иметь как врачебное, так и психологическое образование. Главное, чтобы это был специалист.
Впрочем, уверен, что Вы это знаете.
   
> Специалист, занимающийся психотерапевтической работой,
> может иметь как врачебное, так и психологическое
> образование. Главное, чтобы это был специалист.

Кирилл Иванович, согласен. Но ведь здесь, на этом сайте - большая часть активных врачей-психиатров-рекламороботов-коммерсантов уверенно демонстрируют себя клиническими идиотами, когда начинают утверждать что-то типа "медицинский психолог не имеет медицинского образование, у психолога педагогическое образование". Таких "врачей" с трупами-то нельзя допускать работать (покалечат ещё), а уж живым людям их можно только в паноптикуме демонстрировать.

Кстати - создание такого "паноптикума" - не за горами, места, где пациенты смогут посмотреть особые "перлы", выдаваемые "интернет-психиатрами". "Страна должна знать своих героев"! 0

П.Ю.
   
Петр Юрьевич, я верю, что посетители сайта разберутся, кто из консультантов профессионал, а кто нет.

Одна из причин моего действенного присутствия здесь - дать возможность посетителям прочитать и мои ответы.
На мой взгляд, такое доверие к выбору пациента/клиента - важный навык консультанта. Что скажете?)
   
Когда вы увидите, как "дядечка" с маслянистыми от вожделения глазами, заманивающего "конфктками" ничего не подозревающую девочку на чердак - наверное вам как-то захочется "проявить вашу гражданскую позицию"? или - если "дядечка" будет вашим "коллегой" - вы просто пройдёте мимо? к сожалению - такова зачастую "цеховая практика врачебной круговой поруки".

Когда я вижу, что кто-то лезет девушке в сумку, или как достаточно часто это бывает в летние месяцы в Москве - "подсовывает телефон или компактную видеокамеру стоящей на эскалаторе метрополитена ступенькой выше девушке под юбку" я не стану хватать человека за руку (это работа других людей, которые за это получают огромную часть наших налогов) - но я обязательно предупрежу девушку о том, что с моей точки зрения она может оказаться "жертвой".

Точно так же и рассматривая "изощренные рекламные зазывания "доктора смино-давыдова" (а они пару лет назад с одного профиля поочерёдно "заарканивали" тут пациентов) - стараюсь обратить внимание на откровенные ляпы, глупости, несовпадение предоставляемой ими информации и т.д. Ну и важно, чтобы люди понимали "мотивы" "работы" таких "рекламоботов своих клиник" - у них нет цели "помочь" - они получают ЗАРПЛАТУ именно за "зазывание", а не за то, что "кому-то в интернете помогли".
В отличие от этих "мастеров" ни я, ни насколько я понимаю вы - не занимаемся "прямым фишингом" - "идите именно ко мне, только я-великий-могу-вас-спасти". Мне здесь никто зарплаты не платит - и я просто искренне и откровенно говорю - что вижу.
   
Все-таки, Петр Юрьевич, психиатр - не "дядечка с маслянистыми глазами", а психиатрическая клиника - не "чердак". Я сам психиатр, работавший в том числе и в стационаре с платными больными. Эти люди получали качественную помощь.

Каков уровень клиники, где работают консультанты сайта, не знаю. Надеюсь, что в ней хватает грамотных психотерапевтов. В любом случае, руководство любой клиники заинтересовано в качестве помощи.

Не скрою, мне грустно видеть, как психиатры мало интересуются основами психологического консультирования, равно как грустно слышать резкие высказываения в адрес психиатров от психологов.

Впрочем, это противостояние меня мало касается. У меня своя работа есть.))
   
К сожалению "частные психиатрические клиники в Москве" - это В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ "чердак". И неадекватно дорого, и профилируются - "на сшибании бабла", и такие "главврачи", как Давыдов - "создают" "великие реабилитационные программы, базирующиеся на выполнении любых капризов за двойную цену".
Почитайте отзывы в интернете, про эти клиники ни одного реального позитивного отзыва - сплошная "грязь".
И ваше принципиальное заблуждение (в которое вы легко можете ввести и посетителей) - что "руководство любой клиники заинтересовано в качестве помощи"... вот давайте вот только без сказок - вы по идее должны не хуже меня знать про то, что творится в медицине в этой стране вообще - и в частной в частности. Вот и остаётся людям, нуждающимся в душевной помощи искать конкретных персон психологов/психотерапевтов/психиатров, а не связываться с "институциональными" формами, обладающими в современной России признаками "организованных групп граждан, занимающихся решением своих коммерческих вопросов".
   
Пётр Юрьевич, я осмелюсь редположить, что все-таки знаю о состоянии медицины в этой стране лучше Вас.
Непрофессионализма и разнузданной коммерции много. Я это знаю. Увы, это так.

Только, среди врачей есть профессионалы честно делающие свое дело. А среди частно практикующих психологов есть абсолютно бездарные коммерсанты, мастерски "сшибающие бабло".

Антипсихиатрическая, как и антисихологическая риторика - это грустно.

Помните, как у Довлатова:
«— Толя, — зову я Наймана, — пойдемте в гости к Леве Друскину. — Не пойду, — говорит, — какой-то он советский. — То есть как это советский? Вы ошибаетесь. — Ну антисоветский. Какая разница...»
   
Про "знания о состоянии медицины" - сложно спорить - вы "внутри постоянно, связанный кодексом чести/молчания", а я - заходящий внутрь и при этом не берущий на себя обязательства "в первую очередь защитить псевдо-коллегиально - а уже только потом думать о вреде, который нанёс людям этот ко(а)леш(к)а".

Путин тоже вероятно больше меня знает о "творящемся в стране беспределе" и о том, как "обогащаются его дружки", но только вот его настойчивые предложения "поговорить лучше о чём-то позитивном" принципиально не могут привести к "оздоровлению прогнившей власти".

Вы - хороший специалист, у меня нет оснований для построения предположений о вашей "нечестности" (в отличие от вышеупомянутых граждан). И вы правы про "психологов" - достаточно много коммерсантов. Только вот не видел я "коммерсантов-психоаналитиков", в основном "шарлатанство" останавливается на примитивных вещах типа "расстановок по Х" и рекомендаций "почитать книги Синельникова и прочих пси-попуристов" (то есть других по-сути коммерсантов-шарлатанов). Хотя до сих пор находятся такие "психохо-терапЭуты, которые в качестве "лечения" рекомендуют читать Карнеги... верх "врачебного психотерапевтического мастерства". Но такой же уровень интеллектуально-профессионального развития зачастую демонстрируют и врачи.

Ну а о том, как "заполучают" врачи свои сертификаты - вы действительно хотите обсуждать здесь, в открытом доступе? что в большинстве случаев для "прохождения усовершенствования и получения сертификата например психотерапевта" - достаточно заплатить деньги и несколько раз зайти на полчасика-час - "пообщаться с коллегами"? И такая ситуация практически во всех структура "усовершенствования врачей в России" (система ГИУВ/МАПО).

Я исхожу в настоящее время из реалистичной позиции - ни одна "коммерческая/государственная организация", "выдающая бумажки" - не может гарантировать подготовку специалиста - а может лишь "гарантировать выдачу бумажки"; поэтому появляется всё больше и больше "дипломированных врачей-психиатров-психотерапевтов" и "профессиональных психологов", при том, что ни первые, ни вторые с высокой долей вероятности не могут заниматься психологической/психотерапевтической работой.
   
А я и не предлагаю, Пётр Юрьевич, говорить только "о чем то позитивном". На мой взгляд, тенденция к "позитивному" в крайнем своем варианте напоминает скоморошество и на поверку оказывается разновидностью социального слабоумия - неспособности говорить обо всех, и хороших, и грустных, проявлениях жизни.

Россия - страна неквалифицированных врачей, инженеров, управдомов, строителей. Есть и квалифицированные, только их нужно поискать, если в том есть нужда.
   
...а за параллель, ставящую меня и путина рядышком (предполагаю, невольную параллель)), - отдельное спасибо. Забавно получилось.))
   
Ну это была не "параллель" - а - так сказать "перпендикулярЪ" 0 в том смысле - что вы-то как раз совсем другой.
   
Я бы сказал, что Россия - страна несчастных, затравленных людей, которые оказываются раз за разом "обдуриваемыми" всё новыми ловкачами. Тот непоправимый ущерб, который нанесла человечеству "команда путинских дружков" - велик. "Сделали всех бедняков миллионерами - и теперь заставляют платить в казну этим нищим - как миллионерам". "Разогнали до заоблачных высот" - стоимость всего чего только можно - и народ вынужден по сути выживать.

Но люди так затравлены и напуганы, что не видят совершенно очевидных вещей - как произошла "продажа" власти алкоголиком ельциным - "в обмен на гарантии безопасности семьи алкоголика", при этом весь "народный гнев" как сам "алкоголик", так и его "преемник" переводят на единственного честного человека, находившегося у власти за последние несколько сотен лет. Хотя он единственный, кто собственно "дал свободу" - то, чего сейчас "под соусом благих намерений у народа отбирают" - и весьма успешно.
У нас же теперь всё общество "пропитано идеей" - "как бы ограничить ближнего своего" - и ригидному медицинскому сообществу, "питающемуся" на парентальной (родительской) модели очень нравится именно "запретительство" - когда доктор давыдов "зазывает" - "нельзя к психологам ходить, надо идти в мою клинику, вот вам телефончик"...
Но у нас очень мало кто находит в себе силы говорить искренне и честно - потому что - "не трожъ, что "всплыло наверх" - "пролезло во власть" - оно и не воняет". А те "ароматы", которые "испускает путинская команда в отношении к примеру "простого парня, живущего в панельном доме в Жулебино - Навального" - они на всю страну "разошлись" - так что всё всем становится ясным и понятным! 0
   
(Гость) -- 22.06.2023 02:16
https://cloud.mail.ru/public/bS6J/v2mahDjyg