Туберкулез?

«Оториноларингология / Пульмонолог»

Вопрос №606891 :: (07.08.2012 16:58) :: Ответов: 4; Комментариев: 165
Маша
Муж., 29 лет.
Находка
Доброго времени суток.
Началось все с того, что при прохождении медкомиссии на права мне флюорографию не подписали, поставив диагноз туберкулез. Направила к терапевту, чтобы провели лечение от пневмонии. Терапевт в свою очередь, перед тем как отправить в фтизиатру, направила на анализ мокроты и КТ (электронная какой то рентген, большой, большой такой), ну дак вот. Результаты мокроты были отрицательные, а описание рентгенолога КТ было таким:
«На серии КТ грудной клетки, выполненной в спиральном режиме, определяется: справа в проекции S2 множественные мелкие очаги, образующие плотную зону, по типу »матового стекла«. Легочный рисунок умеренно обогащен, деформирован. Просвет трахеии, бронхов сохранен.Объем легких не изменен, легочные поля симметричные. Внутригрудные лимфатические узлы не увеличены. плевральные полости без особенностей. Сердце обычно расположено, конфигурация его не изменена. Средостение структурно, не смещено. Грудной отдел аорты не изменен. Диафрагма расположена обычно, контуры ее ровные, четкие.
Заключение: КТ признаки пневмонита верхней доли справа.»
Рентгенолог мне перезванивал и спрашивал мое самочувствие, на что я сказала что с рождения ребенка (ему уже 5ть лет) я почти не болею, если и болею, простудой, то это длится 2а дня и то просто сопли без температуры. Кашля не было давно,. Единственное, я не очень хорошо себя чувствую в помещении где работает кондиционер, сразу хочется кашлять, а кашлять не чем, и в грудной клетке становится как то холодно... а так.. ни кашля ни повышенной температуры, нет и давно не было. на что он сказал, что и на снимке не похоже на туберкулез, я бы вам его не ставил, и не буду ставить и не пневмония, больше похоже на что то аллергическое.
Успокоившись что это не туберкулез, я отправилась к терапевту. Она увидев заключение и имея на руках отрицательный результат анализа мокроты, сказала что мне нужно идти к пульманологу, потому что она не знает что со мной, на ее практике такое в первые, у меня внутри что то есть, какой то процесс, но протекает он без симптомно.
Я пошла к пульмонологу, на что она стала спрашивать. был ли у меня контакт с туб. больными, болел ли в семье кто нить, я сказала что нет, да и все с кем я общаюсь, весь круг, не болеют, почти все проходили недавно флюорографию, у всех все хорошо. Она написала мне направление на еще один снимок, и по результатам которого будет ясно, пневмония или туберкулез, если изменения есть то пневмония, если нет, то туберкулез. Я поехала на снимок, привезла ей, она долго что то высматривала, потом еще пошла к кому то в кабинет со всеми моими снимками и потом выйдя, сказала мне, что нужно ехать в туб диспансер, это туберкулез.
Симптомов у меня нет ни каких, кашля нет температуры нет, я чувствую себя хорошо.
У меня исходя из выше написанного вопрос.
Есть ли какое то 100% определение туберкулеза??? потому что не хочется пролечиться щас от пневмонии, а потом ой.. это не то, и не туберкулез.. Скажите, права ли я буду, если откажусь от лечения пневмонии, чтобы по результатам ее они исключили туберкулез или подтвердили его, я хотела бы точно знать от чего мне нужно лечиться. Чтобы они точно выявили палочку туберкулезную, а потом лечили его, а не гадали.

http://s017.radikal.ru/i412/1208/3b/675e54d945cb.jpg
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Маша, у Вас какие-то упрошенные и, простите, примитивные представления о работе врача и диагностике. В медицине нет исследований или анализов со 100% чувствительностью и специфичностью (увы...). Думаю, Вам надо выполнять рекомендации очного врача, который Вас наблюдает. Если рекомендовали обратиться к фтизиатру - надо это сделать.
Время создания: 07 Августа 2012 17:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.


Диагноз открытая форма туберкулеза ставится на основании
обнаружения туберкулезной палочки, её стоит поискать с пристрастием: надо сделать
трехкратный анализ и посев мокроты на МБТ. Если нет мокроты, делать смывы с
бронхов.



Закрытая форма ставится по совокупности данных – анамнез,
анализы, снимки, данные КТ, наличие
динамики при повторных обследованиях. Пробное противопневмоническое лечение – обоснованная
и правильная тактика в таких случаях.




Вероятность диагноза туберкулез в Вашем случае я не могу оценивать,
ибо Вы дали ноль информации. Представленный
снимок с диска КТ не несет вообще диагностического
смысла, могу лишь сказать, что место патологических изменений по нему
видно, природа их не видна. Надо было
всю папку DICOM выкладывать.




Дальнейшая тактика обследования в руках очного фтизиатра.

Время создания: 08 Августа 2012 09:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Екатерина Владимировна. ревматолог
ревматолог
Лечение от пневмонии в вашем случае является стадией диагностики. дело в том, что возбудитель туберкулеза не реагирует на лечение пневмонии. то есть если после лечения очаги останутся, то вам вероятно выставят диагноз туберкулеза. но и это не окончательно.

Отрицательный анализ мокроты всего лишь говорит о вероятном отсутствии открытой формы туберкулеза. при закрытой форме этот анализ отрицателен. трудности вашего терапевта связаны, видимо, с непрофессионализмом.

Слушайте фтизиатра, не отрицайте лечение. туберкулез коварен именно тем, что даже на стадии значительного поражения легких не дает жалоб. я лично видела пациента, который чувствовал себя прекрасно, в то время, как половины правого легкого уже не было. именно тот факт, что длительное лечение приходится принимать на фоне хорошего самочувствия многих пациентов заставляет бросать лечение. последствия этого потом очень нехорошие...
Время создания: 09 Августа 2012 23:29 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Базаров Дмитрий Владимирович. Заведующий отделением торакальной хирургии
Заведующий отделением торакальной хирургии
Итак, диагностика туберкулеза даже в наше время остается трудной проблемой. С чем столкнулись и Вы. На самом деле у фтизиаторов есть ряд тестов, которые они применяют для диагностики этого недуга. Во первых анализ крови на ПЦР к антигенам палочки Коха, во-вторых ПЦР мокроты на палочки Коха, но для этого надо сделать бронхоскопию. В-третьих еще никто не отменял так называемое пробное лечение. Действительно, когда диагноз неясен проводят терапию наиболее подозреваемого заболевания. В вашей ситуации врачи подозревают неспецифическую пневмонию и эозинофильную пневмонию. Мое мнение, что у вас все таки туберкулез. Ведь то как у вас протекает заболевание никак не может быть проявлением обычной пневмонии. К тому буременные и недавно родившие женщины находятся в группе риска по туберкулезу так как у них почти всегда существенно снижен иммунитет.


Так что мое мнение, прислушайтесь к фтизиатрам. Обратитесь к самому опытному из них например к заведующему, если есть возможность съездите в другой город - послушайте несколько мнений.


А терапия на сегодняшний день должна включать иммунокорректоры, витамины, ингаляции. Ни в коем случае нельзя использовать гормоны!!!
Время создания: 11 Августа 2012 09:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Маша 07.08.2012 17:25
Да я так и сделаю завтра, просто меня смущает одно, то что они хотят пролечить меня от пневмонии, зотя точно не уверены что это она.
   
Маша 07.08.2012 17:28
говоря о том, что выявить туберкулез можно только таким способом, пневмония разрешится значит не туберкулез. не разрешится, значит туберкулез. А если это аллергическое что то?? Мне не хочется лечиться с отстранением от работы 4е месяца не зная от чего меня лечат.
   
Есть в медицине понятие "пробное лечение", когда по ответу на специфическую терапию судят о характере заболевания.
   
Маша 09.08.2012 16:37
Попили мой снимок 2010 года. Это последний снимок который я делала перед этим годом. Оказывается уже тогда у меня было это пятно, но меньше размером, но мне ни чего об этом не сказали и в известность не поставили.
Оказывается уже два года в легких у меня что то, а я не знала об этом
((((
   
«Попили мой снимок 2010 года.»

Что есть «Попили» я не спрашиваю. Я спрашиваю, можете ли Вы выложить снимки?
   
Маша 09.08.2012 17:53
Ужас как стыдно.
Это слово Попросили.
К сожалению нет не могу, его уже забрали.
   
Куда забрали?
   
Маша 09.08.2012 18:13
в туб диспансере в карту.
Но когда она посмотрела на него, она это фтизиатр, то сказала, с 2010 года пятно увеличилось, это туберкулез. я спросила это ваш диагноз? она сказала что нет, пока результатов не будет ни чего говорить не буду.
   
Да, время и дополнительные исследования позволят установить диагноз.
   
Маша 09.08.2012 18:24
обидно то, что это могло выявится уже 2а года назад, если бы меня во время предупредили, а так 2а года потеряно... очень обидно.
   
Может и был пропуск патологи, а может и не было. Смотреть надо. А задним умом и задним числом все умные.
   
Маша 09.08.2012 18:42
Завтра будут первые результаты анализа мокроты, напишу что там врач скажет.
   
Идите на прием с цифровым фотоаппаратом и ЗАКОНом. Вы по закону РФ имеете право на копии медицинской документации. А партизанщина законом не повествуется, даже в городе Партизанск. Ссылку на статью закона давать?
   
Маша 10.08.2012 14:11
Нет ссылку не надо, не хочется ссориться с врачом, попробую раздобыть снимок.
Сегодня пришли результаты первого анализа мокроты - отрицательно. так же сдавали клинический анализ мокроты, там тоже у нее ни какого опасения ни чего не вызвало.
Сделали сегодня какой то укол в руку, вроде манту что то, но сказали не манту это и не перке, я не мочила ее, но розоватое пятно уже 2,5 см. (((( (на сколько я понимаю это не очень хорошо)
   
Это диаскинтест наверно. Он показывает инфицированность МБТ, мы все ею инфицированы. Роль этого весьма относительна, этот тест кирпичик в той совокупности данных, по которой ставится диагноз.
   
Маша 10.08.2012 14:13
Екатерина Владимировна, я уже не отрицаю лечение, мне вообще сам факт туберкулеза не нравится (((
самое чего не хотелось бы, это ложиться в больницу. Вернее делать этого я не буду.
А еще плохо от того, что эта зараза уже 2а года во мне, а я не знала этого (((
   
я понимаю, просто на всякий случай предупреждаю вас о возможных ошибках. если диагноз подтвердится вам нужно будет зажать в кулак все "не буду" и "не хочу" и лечиться. так, как говорят.я, конечно, надеюсь, что вы этого избежите и тбз не подтвердится.
   
В наших украинских пенатах госпитализация при туберкулезе нужна только при отрытой форме, остальные формы лечатся обычно амбулаторно. Как этот вопрос решается в Росси мне неведомо.
   
а у нас ложат на 2-3 месяца (Беларусь)
   
У нас койки посокращали - некуда закрытые фыормы ложить, да и не нужно это.
   
Подавляюще большинство россиян, украинцев и белорусов инфицированы туберкулезной пfлочкой (МБТ). Инфицирование происходит в детстве и юности. Эта зараза в КАЖДОМ из нас с детства. Но не каждый из нас заболевает туберкулезом, в большинстве случаев МБТ болезнь не вызывает. По сути МБТ возбудитель условно-патогенный, хотя таковым не считается, более того, относится к возбудителям особо опасных инфекций.

Что касается пропуска патологии два года назад. На практике я в большинстве подобных случаев вижу что на прежних кадрах и снимках изменения были, но они были неочевидные, я бы не стал осуждать рентгенолога за пропуск патологии. Но были и случаи откровенных промахов рентгенологов, не без этого.

Вы главное не переживаете. Если у Вас туберкулез, то он на ранней стадии и будет успешно излечен.
   
Маша 11.08.2012 11:46
Базаров Дмитрий Владимирович? спасибо большое. Глядя на свое увеличившееся пятно после инъекции в руку, думаю что да, все таки туберкулез. В вторник все уже станет известно.

Александр Юрьевич, а что интересно относится к ранней стадии??? Два года это все еще может быть ранняя стадия???
У нас тоже амбулаторно лечатся, если закрытая форма.

Вообще я в шоке, что я могла бы уже давно вылечиться, а так до сих пор все в стадии распознания.
   
да, туберкулез такая болезнь, что за 2 года может быть на ранней стадии. и не только два...
   
Да.
   
1. Там не пятно, а папула оценивается.
2. Представленное описание соответствует незапущенному туберкулезу. Под запущенностью, я подразумеваю обширность поражения и наличие распада легочной ткани.
3. Оснований для шока – нет, все поправимо.
   
Маша 12.08.2012 12:55
Папула опухла увеличилась и болит и чешется (((
завтра думаю врач уже скажет вой диагноз.
(если все таки туберкулез, хочу ускоренный курс лечения)
   
Курс развития плода от зачатия до рождения составляет 9 месяцев, ускорить курс можно, но будет недоношенный ребенок.

Так и здесь. Предлагаю, не рефлексировать раньше времени на эту тему и решать проблемы по мере их поступления, будет диагноз туберкулез – значит надо лечиться как надо, а не кратким курсом.
   
Маша 13.08.2012 14:34
Сегодня пришла на приме к фтизиатру со своей опухшей папулой. та что смотрела у меня ее сказала что ни чего страшного просто гематома и написала гематома 25мм. фтизиатр тоже конкретно мне ни чего не сказала, сказала только что завтра приезжает профессор со владивостока и он мне все скажет, и все вопросы задавайте ему, я спросила а на основании чего он мне скажет диагноз, анализ мокроты уже второй приходит отрицательный. фтизиатр ответила что на основании рентгена и моих жалоб и симптомов.
Так что ждем завтра.
   
   
Маша 14.08.2012 13:48
Вместе профессором они решили что у меня какая то пневмония грибковая, потому что нашли в общем анализе мокроты нити каких то грибов. отправили на лечение к пульмонологу, через 2а месяца контрольный снимок.
   
Честно говоря, неожиданный вариант...пишите потом, как у вас дела.
   
Оправданная тактика. За нити ничего не скажу.

В норме у здорового человека элементы неторных грибов могут быть обнаружены. Так, кандида живет во рту практически у каждого из нас.
   
вот вот, я решила промолчать по этому поводу, Лександр Юрьевич прокомментировал. Меня смущает эта тактика в том плане, что лечение грибковой и бактериальной пневмонии достаточно принципиально отличается...
   
Александр Юрьевич, нечаянно я 0
   
Может, покажите снимки, диск КТ, данные анализов? Мы не профессора, но нам тоже ин6тресно, может, что дельное подскажем.
   
Маша 14.08.2012 14:56
Я завтра сделаю скан снимка и направления к фтизиатру, выложу сюда
   
Нет, скан не получится. Сфотографируйте ВСЕ снимки и кадры цифровым фотоаппаратом без вспышки на белом фоне монитора или на негатоскопе в поликлинике, полученное изображение без уменьшения (!), но с затиранием личных данных, залейте на любой хостинг (например, http://radikal.ru со снятием птички напротив уменьшить до) и дайте ссылку здесь. Сходным образом выложите анализы. Папку DICOM c диска одним архивом залейте на любой файлообменник и дайте ссылку здесь.
   
«Оправданная тактика. За нити ничего не скажу.

В норме у здорового человека элементы неторных грибов могут быть обнаружены. Так, кандида живет во рту практически у каждого из нас.»

Поясняю. Я оправдываю тактику как таковую. Тактику пробного лечения и отслеживания динамики. А за грибок я ничего не говорю. Так что нет противоречия в наших суждениях, уважаемая Екатерина Владимировна.


Для предметного комментария по сути нет информации.
   
в наших нет. а меня беспокоит возможная попытка лечения противогрибковыми препаратами без четких показаний. я бы остановилась на пробной антибиотикотерапии.
   
Маша 15.08.2012 12:58
К сожалению сделать так как вы говорите пока не могу, так что выкладываю то что есть.
Пульмонолог отказала мне в лечении, сказав что она не согласна с диагнозом, отправит меня во владивосток к пульмонологу, на консультацию.

http://i032.radikal.ru/1208/ac/802c2607bcc3.jpg

http://s018.radikal.ru/i503/1208/20/e38246b16f49.jpg

http://i073.radikal.ru/1208/9f/6d7e437007f4.jpg
   
Маша 15.08.2012 12:59
Извиняюсь за огромный формат, если не составит сложности, сохраните на компьютере чтобы прочитать все.
   
Формат нормальный, спасибо. Только нужен оригинал цифрового снимка, а не его бумажная распечатка. Образ диска или лучше папку DICOM, передайте через любой хостинг.

Эти нити мицелия никакого диагностического значения, честно говоря, не имеют. Если предполагается грибковая пневмония назначается кровь на ВИЧ.

Я жду все данные, в том числе все доступные старые снимки.
   
Маша 15.08.2012 13:25
Старые снимки только на бумажном носителе.
кровь на вич я сдавала последний раз в июне - отрицательно.
Залью на хостинг позже.
   
Увы, без оригиналов снимков я ничего не скажу. При желании Вы можете их получить. Работа ЦВКК невозможна без оценки оригиналов старых снимков!

В целом я считаю, что тактика правильная. Смотрите, Вас ничего не беспокоит, если туберкулез и есть то зарытая ранняя форма, в мокроте туб.палочки нет, посев сделан и он в работе. Зачем и куда спешить. Надо медленно скрупулезно анализируя все данные идти к диагнозу. Вот сделаете контроль через 2-3 месяца дальше видно будет.
   
Маша 15.08.2012 13:37
Ну думаю так и будет, на счет оригиналов снимков, попробую что то придумать.
Кровь на ВИЧ сдавала еще в марте и январе.
   
Не надо ничего придумывать, просто пользуйтесь своим законным правом.
   
Маша 16.08.2012 20:13
Сегодня направили в краевую больницу, сказали по хорошему мне нужно лечь туда на обследование дней на 10ть. Еду 23го.
   
ложитесь. 10 дней не так уж и много...зато, надеюсь, с диагнозом определитесь...
   
Эх ... Что Вам сказать... Если альтернативы нет, надо госпитализироваться... Вопрос-то серьезный.
   
Маша 17.08.2012 15:46
Да... уж... я на фоне всего начала на себя проецировать симптомы.. кашель.. не кашель (((
   
Маша 18.08.2012 12:17
Александр Юрьевич, дайте ссылку на статью закона пожалуйста. )))
   
«5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

http://base.garant.ru/12191967/4/#140
   
(Гость) Маша 27.08.2012 13:30
здравствуйте, это я - Маша, положили меня в больницу во владивосток на обследование. Пишу с телефона, как гость, так как не помню паролей для входа. Ставят мне саркадиоз, лечение пока не назначают, пока только анализы. Завтра бронхоскопию будут делать, кровь, и все такое, через 10 дней обещают точный диагноз. Почитала про саркадиоз, не радуют меня последствия лечения гормонами.
   
Бесимптомный саркоидоз, как правило, лечению не подлежит. Если речь идет о саркоидозе обсуждайте выжидательную тактику.
   
(Гость) Маша 28.08.2012 00:46
а что это значит? Как реагировать если будут прописывать картикостеройды? (извините, если слово написанно не верно) и еще же нужно учитывать то что, если это все таки он, он у меня уже два года.
   
Я не вижу ничего, для предметного комментария. Но пока туберкулез на 100% не исключен КОРТИКОСТЕРОИДЫ назначаться не могут.

Как Вам реагировать? Просите консилиум со всеми профессорами, академиками, доцентами и кандидатами.

Я не могу заочно отменять очный вердикт, но назначение КОРТИКОСТЕРОИДОВ в Вашем случае мне КАЖЕТСЯ сомнительной мерой.
   
Выжидательная тактика – это не лечение.
   
(Гость) Маша 28.08.2012 08:56
я сказала сегодня про выжидательную тактику, на что мне ответили, что они научены горьким опытом, ухудшения состояния пациентов после такой тактики. По этому сейчас они ждут максимум месяц. Я сказала что если что, у меня уже 2а года это все. Она на что ответила, что после результатов анализа, будет все рассматриваться индивидуально. Но скучай у меня не ординарный, это точно. Мне сегодня сделали бронхоскопию 0 очень не приятно, причем через нос не получилось. Из за моих слез проход отек, делали через рот. Теперь неделю ждать результата, и потом слушать их вердикт. Еще я спросила, как нити мицелия относятся к саркаидозу, она сказала, что в том то и дело, что ни как, будем выяснять.
   
Лечить саркоидоз гормонами в данном случае рано. . вас пока ещё лечить как-то и не прововали...саркоидоз в общемвыставляется методом исключения, когда остальные диагнозы ОДНОЗНАЧНО исключены. у вас сложный диагностический случай, в таких случаях нужна четкая тактика. я пока не замечаю, что среди ваших докторов кто-то что-то толком сделал. ну как бы "пинают" вас туда-сюда . вам нужно найти толкового доктора и начать пробное лечение (но не гормонами,а антибиотиками!). увы, но ,пока вам не проведут пробное лечение антибиотиками, снять диагноз туберкулеза мне не представляется возможным. единственное-саркоидоз иногда имеет свойство и без лечения то появляться, то исчезать в легких. возможно ряд снимков разничей в месяц что-то подскажут...и, если я не ошибаюсь, это поражение все же симметричное...в обоих легких должно быть...и картина на рентгене при саркоидозе весьма агрессивная, а не как у вас. но однозначно я, конечно, утверждать не берусь.
   
(Гость) Маша 28.08.2012 11:32
думаю что теперь остается ждать результатов биопсии и анализа крови на саркаидоз. А дальше буду принимать решение о том как и где лечиться
   
нет таких анализов крови 0
   
Анализ на саркоидоз не существует. Хотя уровень АФП и кальция в крови имеют диагностическое значение в рамках клиники саркоидоза. Ключевое значение у биопсии.
   
(Гость) Маша 28.08.2012 17:08
точно, именно на АПФ я сдавала кровь сегодня. Ну значит джем результатов биопсии. Хотя по описанию процесса бронхоскопии, врач не выявила потологии, то есть в описании нет ни него об увеличенных лимфоузлах, на сколько я поняла это при саркаидозе имеет значение, увеличенны лимфоузлы или нет.
   
Нет, имеет значение. Биопсия нужна из патологических измененных лимфоузлов или легочной ткани. Ждем.
   
никак не могу найти, биопсию ЧЕГО у вас брали?
   
(Гость) Маша 28.08.2012 17:10
АФП (извиняюсь)
   
АПФ, АПФ – это у меня опечатка.
   
(Гость) Маша 29.08.2012 12:08
Я вот подумала, а может это какие рубци, после ранее перенесенной какой нибудь пневмонии, потому что если я и болела, то все на ногах переносила.
   
с диагностикой остаточных зменений после перенесенных легочных заболеваний обычно не возникает трудностей на уровне рентгенологов. и без профессоров они справляются...
   
В моей практике подобные проблемы ооочень часто бывают и на уровне рентгенологов и на более высоком уровне.
   
Маша, я не вижу ни одного снимка...
   
(Гость) Маша 29.08.2012 14:28
они все у врача, я с телефона, пока не могу их выставить.
   
Не надо сейчас выставлять. Сделайте потом фото снимков. И диск КТ покажите.
   
(Гость) Маша 30.08.2012 02:12
пришел результат АПФ при норме от 12 до 68 у меня 59,2
   
Норма. Это саркоидоз не исключает.
   
(Гость) Маша 30.08.2012 11:42
Сегодня меня осматривал зав.отделением пульмонологии. Сказал что это не похоже на саркаидоз, уж очень он не обычный. Он склоняется к туберкулёзу, завтра вернется врач, который изначально исключил у меня туберкулёз, и они будут настаивать на лечении от туберкулёза, потому что говорит уж очень странно, верхние доли, еще и только с одной стороны, еще и два года прошло, саркаидоз за это время уже бы себя проявил хоть как то. Но я сказала, что пока не придет результат бронхоскопии я ни какое лечение начинать не буду. Они согласились. Но опять же, сказали, что может быть не достоверный результат, если взяли пробу не из того места. Самое лучшее брать пробу под общим наркозом, вскрыв грудную клетку, естественно на что я сказала, что так не буду делать. Так что посмотрим что завтра скажет профессор фтезиатр.
   
Мне близка позиция зав.отделением пульмонологии. Хотя я в отличии от него не данных обследования.

Я думаю, в целом тактика правильная врачи думают и выверяют каждый шаг.
   
(Гость) Маша 31.08.2012 05:42
сегодня пришел профессор из тубдиспансера, и сказал что это не туберкулёз. И лечить от него он меня не будет. Но так как они были готовы к такому его ответу, они сказали что будут лечить меня тогда от саркаидоза, но не гормонами. Через месяц контроль. И если ни чего не изменится на снимках, то скорее всего оставят меня в покое
   
Оставят в покое??? нельзя "оставить в покое" пациента неизлеченного и с невыясненным диагнозом.
я бы проигнорировала профессора и провела пробное лечение туберкулеза. Мнение зав. отделения совпадает с моим, и расссуждения его весьма грамотны.
   
(Гость) Маша 31.08.2012 10:56
ну я же не могу сама себе назначить лечение. И они не будут. Так что пробно будут лечить от саркаидоза 0
   
я пока не могу себе представить лечение саркоидоза без гормонов. А гормоны вам сейчас крайне нежелательны. Вас явно будут просто наблюдать и пропишут витамины с "общеукрепляющим"...То есть просто наблюдать.
   
(Гость) Маша 31.08.2012 18:01
сказали что там будет витамин е, я обязательно напишу что они мне пропишут.
   
(Гость) Маша 04.09.2012 09:11
пришли результаты. Так как кусочки удалось взять очень маленькие. В них ни чего такого не показалось. Только обычные клетки лёгочной ткани. В итоге, все равно лечить они меня будут от саркаидоза. Витамином Е и Вазанитом, контроль снимком через месяц. На динамику будут смотреть.
   
пишите, что там у вас дальше получится...
   
(Гость) Маша 04.09.2012 12:36
ну это через месяц, после этого пробного лечения. В четверг меня уже выпишут. Я сделала фото всех результатов анализов. Выложу, когда буду дома. Попробую сделать фото со снимков КТ и флюшки, если получится.
   
Фото КТ не надо делать. Дайте архив папки DICOM.
   
Маша 13.12.2012 14:11
Здравствуйте. Извините что так долго не давала знать о себе, были личные трудности, которые мешали выходу в интернет.
(пока диск с архивом выложить не могу, будет нормальный интернет. прикреплю)
   
Каков диагноз?
   
Маша 13.12.2012 15:16
Чуть позже приложу историю выписки из пульмонологии.
Я два месяца пропила их лечение, Вазонит и витамин Е приехала на снимок, на снимке мне написали ухудшение, что типо пятно стало изменяться в худшую сторону. Врач мне говорит, ложитесь снова в пульмонологию, я узнав что опять нужно делать гистологию, отказалась. Она мне сказала, ну раз вы отказываетесь, то вот вам направление в туб диспансер, чтобы исключили туберкулез, и вы пришли к нам опять. Причем, в это время в туб диспансере были готовы уже анализы макроты, которые приходят через три месяца, они отрицательные. Мама предложила выкинуть это направление и забить на них.. но я решила прийти к ним и спросить что мне делать то дальше, Медведев, это профессор с туб диспансера, он отказался от меня и сказал, что я не его больная, и что за два года, давно бы уже харкала кровью, и легкие у нее был уже развалились, она не моя больная. Вот, в тубдиспансере у меня берут опять все анализы делают диаскин тест, анализы приходят отрицательные, диаскин тест, на пол руки красное пятно, в прошлый раз то же самое, пятно было красное, но они сказали что это аллергическая реакция, причем этот же профессор. в этот раз, так же они говорят, что папула не большая, а остальное аллергическая реакция. приезжает профессор, который смотрит на эти же снимки, которые он видел раньше, и последний.. я прихожу и он мне говорит.. ну мы будем лечить у вас туберкулез. Я спросила что ме дальше делать, они сказали завтра придешь на прием и выпишут тебе лечение...
ну я решила, что очередное пробное лечение и поехала на работу. на утро, на работу приходит письмо, с ипедем.станции о том что у меня диагноз - инфильтративный туберкулез. в итоге, остранение от работы, на больничный на пол года минимум, и пить по 15ть таблеток в день + укол... во внимание то что я два года работаю на работе и все вот у нас медкоммисию прошли, и не заболел ни кто, они не берут.. короче вот как то так.
   
Маша 13.12.2012 15:48
Но мне кажется, что должно быть какое то еще обследование, сейчас они меня напичкают лекарствами, ну ладно, я это переживу, но они же начнут ребенка дергать...
   
Профессор как-то странно повел себя...Ребенка особо дергать не будут, просто будут следить за состоянием здоровья, это не лишнее. Меня весьма волнует это официальное письмо на работу. Тут попахивает нарушением закона. Я не уверена, что санстанция в праве разглашать диагноз (тем более стадия не заразна). Кто на данный момент вкурсе? Было ли письмо отправлено медработникам или просто начальству? Разглашен ли диагноз в коллективе?
   
Маша 14.12.2012 15:57
Да вот в том то и дело, в нашем отделе знают, ну потому что я не скрывала, но письмо отправлено не медикам, а непосредственно генеральному директору, в итоге, видела его секретарь, ну а потом только оно попало моему начальнику, отписанное директором. Теперь что будет, моего начальника и заведующую нашим здравпунктом, вызывают в понедельник в сан.эпедем станцию, на работе будет проведена диз.инфекция, ну и как мне объяснили, всех кто в контакте со мной был, а я в кадрах работаю, а у нас 600 человек, из нах задень к нам приходят как минимум 30, ну дак вот, сказали управление погонят на флюорографию... Но может спасти то, что в октябре, или ноябре мы все проходили медкомиссию, могут взять данные от туда.. И о чудо, все кто со мной в отделе работают, все здоровы, да и все управление...
Блин... я по сути, в легких все это с 2010 года ношу, на работу устроилась в 2011 зимой... блин, ни кто не заболел!! Ребенок со мной в тесном контакте, недавно делали манту, они была очень маленькой, ни каких реакций отрицательных...
Что со мной???!!!!
Я спросила, есть ли какой то точный метод обследования, который точно покажет этот диагноз или нет, может платный, это же не проблема, они ответили, что я только потеряю деньги и время, радуйтесь, что вы так рано к нам обратились, быстрее вылечим... Тогда я спросила, а может есть лекарства, которые нужно от куда то привезти, или заказать??? На что они сказали, что лекарства только вот эти, что они дают!!
НУ что же такое...
Сегодня уходила с работы, передавала дела, девочка которая со мной работает, плакала.. да и мне было плохо... работа любимая, коллектив отличный... и блин с этим больничным, в зарплате в половину теряю...
а я одна с ребенком...

(фууу.. выговорилась.)
   
Инфильтративный туберкулез незаразен. И всеобщее обследование тут для того, чтобы не пропустить заразный очаг у окружающих. Ну и по протоколам...Которые не менялись давно и хромают. Это моё личное мнение, возможно кто-то и не согласится...в идеале все должны и так проходить ежегодно флюорографию и так. И в идеале оценивающие снимки доктора не допускают ошибок и не пропускают болезни. Но это в идеале. Для вас на данный момент важно, чтобы коллектив повел себя адекватно. Чтобы народ понимал, что вы для них не были опасны и не фантазировал...Если у вас хороший коллектив, то надеюсь, вас поддержат.
Ребенка будут наблюдать. Это тоже протоколы...
Туберкулез-болезнь, которую часто можно выявить только при помощи пробного лечения. Я об этом писала изначально...И рекомендовала изначально пробное лечение. К этому вы и пришли. И не стоит по этому поводу переживать. Это действительно достаточно точный вариант для диагностики.
По поводу лекарств вам все правильно говорят. Действительно, уже очень давно туберкулез лечат одними и теми же препаратами. Новых просто не открыто...Такая болезнь 0 Поэтому очень важно начав лечение антибиотиками, не прерывать его. При нерегулярном лечении у возбудителя может выработаться устойчивость к препарату. И вы потеряете этот препарат из боевого арсенала, который и так не особо обширен. Поэтому настойтесь на прилежное соблюдение рекомендаций и прием таблеток буквально по часам.
То, что вы сами рассказали в коллективе о своих проблемах, говорит в пользу коллектива. Значит нормальные люди. Но вот санстанция ведет себя крайне непрофессионально. В плане разглашения диагноза. Хотя, может в России рзрешен
такой подход. В Беларуси так не поступают...
   
Маша 17.12.2012 14:15
Спасибо огромное, понятно почему так важен режим приема таблеток, буду стараться.
Ну а с остальным посмотрим.
Хотя, вот мед сестра, которая мне колит, послушала мою историю, и говорит, что за два года, хотя бы кашель, но появлялся бы, там уже женщина в возрасте, давно в клинике работает.
   
Если Вам интересно мое мнение, выложите диск, фото всех снимков, сканы всех выписок и анализов.
   
Маша 18.12.2012 14:14
Пока прикрепляю фото того что я сделала в больнице в августе, пока лежала:

http://s018.radikal.ru/i501/1212/94/d18c95171c08.jpg

http://i060.radikal.ru/1212/e4/17d011aa40f7.jpg

http://s019.radikal.ru/i641/1212/c8/5a70691808ad.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1212/7f/940d73a0cb07.jpg

http://s51.radikal.ru/i132/1212/2f/12bf394b18ab.jpg

http://s004.radikal.ru/i206/1212/ba/bd78ca39341a.jpg

(скорость с USB модема, очень тяжело крепить файлы... мы переехали в новую квартиру, но интернет нормальный еще не подключили)
   
Я жду ВСЕ снимки, флюрографические кадры и диск КТ.
   
Маша 18.12.2012 14:40
Пытаюсь загрузить с USB модем это очень сложно. Алесандр Юрьевич, а вы могли бы написать мне письмо, чтобы я вам оставшиеся фото отправила на прямую, они почти прикрепились.
integraza@gmail.com

http://s017.radikal.ru/i404/1212/ab/c977b1f06b11.jpg
   
Маша 18.12.2012 14:51
http://s019.radikal.ru/i626/1212/24/c031887c682f.jpg
   
Маша 19.12.2012 14:17
Запись от руки от 31.08.12 это как раз сделанная тем самым профессором, который теперь сказал лечить меня.
Пила неделю таблетки, было все хорошо, со вчерашнего вечера сама не своя, постоянно тошнит, как будто укачало, а еще состояние такое было когда беременная была... проходит только тогда когда фруктов поем...
ужасное состояние.. а два месяца же пить эти таблетки...
кто говорит что от рефамицина такое, кто что от этамбутола... а может еще от двух тех что пью...
(так будет все пол года лечения???)

Ребенку сделали диаскин тест и манту, тьфу-тьфу, на обоих ручках только точка от укола.

(и еще прожила полтора года с молодым человеком, как раз после расставания с ним начлась вся эта эпопея, я еще не знала что это длится с 2010 года, и подумала что это он, а он сказал что прошел мед комиссию на права, у него все хорошо, когда узнала что с 2010 года, то исама поняла что это не он, его тогда еще не было. но смысл опять же в том, что человек был со мной в тесном контакте 1,5 года, он здоров. на работе заставили проходить флюшку тех кто со мной работает, девочка забрала результаты, у нее без патологий...)

что со мной 0
   
Маша 20.12.2012 08:56
Вчера ночью стало плохо, вырвало и поднялась температура, сегодня отменили все препараты, и стали капать капельницы чтобы снять интоксикацию. Но температура так же держится, состояние не очень. Поехала к ренгенологу который первый делал мне КТ он сказал что не видит изменения на последних снимках, и вообще он не видит туберкулеза на них...
Я в шоке, если честно.
   
Я Вам сочувствую, но по сути проблемы ничего сказать не могу – ни одного снимка Вы так не показали. Рекомендую Вам обратится в специализированное учреждение. Например, в Москве. Я понимаю, что далеко, но здоровье дороже.
   
(Гость) маша 21.12.2012 15:04
это снова я, пишу с телефона. сегодня утром опять откапывали, давление было низкое. после обеда стало очень плохо, началось жжение в грудной клетке и руки с ногами стали отниматься. увезли на скорой в больницу на обследование. сделали снимок.
   
(Гость) маша 21.12.2012 15:13
что то укололи, руки и жжение прекратилось. узнали сколько препаратов я пью, были в шоке, такие пятна не значительные, очень похожи на перенесенный на ногах. снимки со мной завтра сделаю фото и выложу, отсканирую описание к ним, все выложу.
   
Маша 23.12.2012 15:34
Александр Юрьевич, вы получаете мои письма со снимками?
   
Маша 24.12.2012 07:18
сегодня, придя на прием, принесла последний снимок, который мне сделали, когда я была в приемном покое.
И вот они зовут меня чтобы я посмотрела. На снимках сделанных в августе и июле, есть пятна, их даже я четко видела, а на последнем, сделанным 21.12.2012 на нем пятно очень слабо читается.
Они мне говорят, нельзя останавливать лечение, вы же видите?? я спрашиваю, а что за неделю приема таблеток пятно вот так вот заметно исчезло?? вы же сами сказали что результат будет виден минимум месяца через 3 а то и больше. на что они ответили, мы не можем вам сказать, завтра приезжает комиссия, давайте обсудим это с профессором завтра.
я еще поеду КТ сегодня сделаю, чтобы завтра на комиссию представить.

это снимки июль - август
http://s019.radikal.ru/i608/1212/0e/a3ede7c619a6.jpg

http://s019.radikal.ru/i603/1212/53/6337545a967b.jpg
   
На КТ картина с наибольшей вероятностью связанная с туберкулезом. Повтор КТ оправдан, не думаю, что надо остановить лечение. Бессимптомный туберкулез, увы, бывает.
   
Маша 25.12.2012 12:38
Александр Юрьевич... Если честно у меня уже слов нет ((( сделала я КТ, выложить пока не получается, но ссылку скоро дам на диск, вроде мне пообещали залить его.
И вот, на описании было написано что данных за туберкулез больше, + какие то кисты он там увидел, и написал что по сравнению с июлем, динамика отрицательная. Ну дак вот, привожу я сегодня снимки профессору, который сначала отказался. потом лечил, привожу им снимки, но забываю дома описание. Они смотрят три нимка (август, ноябрь и декабрь) и говорят мне, у вас на последнем снимке улучшение, пятен стало меньше, ни про какие кисты не говорят, и утверждают что пятен меньше. Это говорит не туберкулез, я склоняюсь к саркаидозу. Я смотрю на него и не понимаю... говорю, а может мне описание сника привезти??? это не далеко, я на машине, он мне отвечает, да я и сам вижу, не нужно мне описание. В итоге, он сказал ехать мне в центр пульмонологии к другому профессору, и он подъедет туда, они вместе будут смотреть еще раз эти снимки и думать.
Если честно, я в шоке....
чуть позже ссылку прикреплю на диск.
   
Маша, мне очень сложно воспринимать и комментировать информацию в таком режиме: снимки без дат, диск Вам выложить сложно. Если интересно мое мнение дайте архив с папками ДИКОМ обоих (!) дисков и все снимки с датами.

Самое главное: на снимке и томограмме мы не видим туберкулез, мы видим черное и белое по распределению цвета, клинике и динамике во времени решаем на что похоже: на пневмонию или на туберкулез или на что другое. Более менее абсолютно достоверны только выявление МБТ в посеве и гистология.

Если достоверно подтверждать не получается актуален вариант противотуберкулезной терапии с оценкой динамики. Положительная динамика подтвердить туберкулез.

Данных за саркоидоз я не вижу.
   
Маша 25.12.2012 14:04
Вот ссылка на последнее КТ:

http://files.mail.ru/LMNM9R
   
Маша 25.12.2012 14:12
На снимках КТ, что я вам выслала, справа вверху написана дата, либо 9 июля, либо август 27 либо ноябрь 20 (на английском.)
   
А предыдущих дисков у Вас нет?
   
Маша 26.12.2012 08:46
от июля, я сегодня поеду, чтобы мне его залили, будет ссылка. скину.
   
Маша 28.12.2012 14:35
Сегодня поехала на консультацию к профессору пульмонологии, так же пришел профессор фтизиатрии (оказывается он лучший диагност приморского края) ну дак вот, они еще раз посмотрели мои снимки, описание даже не смотрели, пришли к выводу, что улучшения у меня на снимках все таки есть, и это не туберкулез, а саркаидоз. сделали мне сразу же бронхоскопию, но так как я не могла лечь в стационар под новый год, меня отпустили домой. 9го будут результаты гистологии, ну и дальше уже их лечение буду принимать.
Вот как то так...
   
Что показала гистология?
   
Маша 26.02.2013 15:54
Гистология ни чего не показала ((( все анализы отрицательные.
Выписали лечение от саркаидоза. Приехала в диспансер, чтобы привезти выписку и чтобы сняли меня с учета у них. А они мне говорят - «мы не можем вас снять с учета, потому что пришли анализы которые вы сдавали в декабре, под микроскопом все нормально, а вот через какое то время высеялась единичная колония микобактерй» Я спросила что это значит, она сказала, что это не исключает наличие туберкулеза. Сказала, что анализ может быть и ложным, нужно перездать еще. Я перездала, жду результатов, через неделю.
Но, сегодня позвонила мне другая врач и сказала, что мой диагноз подтвердился, я говорю, нет, я перездала и жду результатов, придут только через неделю. А врач мне говорит, нет, мы на комиссии уже решили, что у вас туберкулез. И даже если эти анализы придут отрицательные, это ни чего значить не будет, потому что один положительный есть, и мы вас обязаны пролечить два месяца, а если через два месяца ни чего не изменится, то мы снимем диагноз и лечите свой саркаизоз сколько хотите.
вот как то так (((
   
«а вот через какое то время высеялась единичная колония микобактерй» Я спросила что это значит, она сказала, что это не исключает наличие туберкулеза.»

Это значит подтверждение диагноза туберкулез. Его и надо лечить. Неприятно, но факт. Результат повторного посева окончательным будет через 2-3 месяца! Не стоит его ждать. Лечить надо.
   
Маша 27.02.2013 03:07
Единственное что я не понимаю, как они будут лечить меня, если на препараты у меня такая реакция, что я чуть не умерла.
В стационар я однозначно не лягу, так как маленького ребенка не с кем оставить.
Да и как такое может быть, 7мь месяцев ни чего не высеивалось, а когда они поставили диагноз, то показало.
Результат повторно придет через неделю, его и жду.
Я просто имея выписку на руках диагноза саркаидоз, уже не верю тому что они мне говорят.
   
Туберкулез – это диагноз, который очень тяжело принимается сознанием. На представленных снимках у Вас картина туберкулезная, ошибка при посеве практически невозможна. Необоснованный диагноз саркоидоз Ваше сознание принимает лучше, но здесь надо не ромашку устраивать: «верю-не верю», а опираться на факты. Фактически диагноз подтвержден.

Отказ от лечения туберкулеза - решение крайне опасное. Рассказывать примеры из практики на эту тему не буду, сами должны понимать.

Лечение планирует индивидуально фтизиатр, есть разные препараты. При отрытой форме туберкулеза показана госпитализация.
   
Маша 27.02.2013 08:55
От госпитализации я отказ напишу, пока я на больничном с ребенком, как выпушит ребенка, тогда они откроют там больничный. Про открытую форму мне ни кто ни чего не сказал, и на госпитализации не настаивают. Лечение будут подбирать индивидуально, сейчас нужно сдать анализ на переносимость препаратов, как будут деньги поеду сдавать (5го марта), после результатов, они начнут подбирать препараты. Одно знаю точно, вместе с теми которые мне будут подходить будет еще и Полиоксидоний (если у меня денег хватит) лечение начну как все это сделаю.
   
Анализ на переносимость препаратов не существует. Есть анализ на чувствительность МБТ к препаратам.

Полиоксидоний – деньги на ветер, доказанного эффекта он не имеет. Все эти хваленые модуляторы иммунитета от лукавого.
   
Маша 27.02.2013 09:35
ммм....
   
Маша 27.02.2013 09:37
Я спросила у врача, на чувствительность, она сказала нет, именно на переносимость, потом я позвонила в лабораторию и спросила цену анализа на переносимость. Они сказали и сказали что у них анализ в два этапа, на обычную переносимость и переносимость при длительном применении.
   
Вы логически понимаете, что переносимость определяется только по ПЕРЕНОСИМОСТИ препарата, который пациент принимает?!
   
Маша 27.02.2013 09:46
Я если честно уже не понимаю ни чего и не знаю кому верить, но это говорила мне лечащий врач, который будет мне прописывать препараты для лечения и лечить меня...
я не хочу больше загибаться дожидаясь скорой, которая так во время и не приехала.
   
Можете безоговорочно верить руководствам по лечению туберкулеза, в которых речи нет об иммуномодуляторах.
   
Маша 27.02.2013 10:35
врач который меня будет лечить, аллерголог иммунолог по совместительству.
   
Главное, чтобы он знал фтизиатрию!
   
Маша 27.02.2013 10:41
А я понятия не имею, и не узнаю этого.
   
Нет, так опасно. Пройдите лечение под руководством фтизиатра (!) тубдиспансера, после консилиума фтизиатров по Вашему вопросу.
   
Маша 27.02.2013 10:49
Ну смотрите, я и так там и так фтизиатор с диспансера меня лечит, но онаа сама призналась что она не так давно работает и еще, у нас там как в советские времена, врача я выбрать не могу, врач по участкам, мой участок где я живу ее (((
   
Нет, советские времена закончились. Вы имеете право на выбор врача. Другой вопрос механизм реализации этого права не продуман. Но право есть.
   
Маша 27.02.2013 10:57
Меня пока она была в отпуске, пока у меня была другая прописка, лечило два врача, но теперь они брать меня не будут. причем она сказала такую фразу, странно что вам стало плохо, они работают тут кучу времени, это я вам могла бы не те лекарства назначить, а они то нет, я работаю недавно, а они очень давно, странно что вас не предупредили о том, что можно было пить разделенным способом и через день, если станет плохо.
   
Маша 27.02.2013 11:15
Знаю что так как я хочу не будет ( я вообще не знаю квалификацию тех врачей, а у них отношение к больным как ... как к отбросам.. и еще бы мы выбирали кто из них будет лечить.... но даже если я выберу врача, то где гарантия, что она захочет лечить меня. Короче сложно там все. Но думаю хуже уже не будет, как было в прошлый раз.
   
Да, по закону РФ выбор идет с учетом согласия врача...

А профессионализм врача Вы установить не сможете. Для подстраховки просите консилиум.
   
Маша 27.02.2013 11:27
ну да ))) на этом консилиуме три раза выносили разные диагнозы и лечение там же назначали.
   
Я стараюсь дать правильный совет, а его реализация его, увы, вне моей компетенции. Я лично отслеживаю пациентов с подозрением на туберкулез, и иногда предлагаю фтизиатру провести повести консилиум. Были случаи судьбоносных решений такого консилиума.
   
Маша 28.02.2013 13:15
Это смертельная болезнь?
   
Типун Вам на клавиатуру! Это излечимая болезнь!
   
Маша 28.02.2013 13:34
А это правда, что с первого дня приема лекарств, больной становится менее опасным для окружающих?
Я переживаю за ребенка.
   
Нет, не правда. Человек заразен пока выделяет МБТ. Вам не надо переживать Вам надо лечиться а ребенка надо наблюдать, показывать фтизиатру, делать Манту или лучше диаскинтест
   
Маша 01.03.2013 05:38
Вот сегодня сделала снимки результатов анализа.
посмотрите?

http://s017.radikal.ru/i420/1303/93/a34d932990af.jpg

http://s019.radikal.ru/i611/1303/49/0228ad57ce3c.jpg

http://s017.radikal.ru/i407/1303/94/298fe80c205f.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1303/72/6ea7853c61cc.jpg
   
Выявлена МБТ в мокроте.
   
Маша 01.03.2013 11:27
Ну да, это я тоже увидела.
Правда сама врач мне сказала, не исключает человеческий фактор, что в лаборатории ошиблись.

Так же сказала что препараты, которые они выписывывают, что дуреют от препаратов сильно.

Скажите мне пожалуйста, вот основываясь на этих анализах, на сколько я опасна для ребенка? Учитывая что они аж декабрьские. (на прием к детским фтизиатрам я пойду в понедельник с рентгеном ребенка, до понедельника вопрос в голове.)

И еще вопрос, правда ли то, что даже если все следующие анализы будут отрицательные, правда ли то, что это уже не имеет значения и они все равно должны меня лечить?
   
«Правда сама врач мне сказала, не исключает человеческий фактор, что в лаборатории ошиблись.»

Человеческий фактор был, есть и будет всегда. Если у человека с туберкулезной картиной на рентгене и КТ в посеве найдена туберкулезная палочка – это туберкулез.

После повторного положительного посева сама врач тоже может рассуждать об ошибке, после третьего тоже.

Ошибка в этом посеве почти не возможна.

«Скажите мне пожалуйста, вот основываясь на этих анализах, на сколько я опасна для ребенка?»

Я не могу оценить опасность в процентах. Могу сказать, что подавляющее большинство контактных по открытой форме туберкулезом не заболевают.

«И еще вопрос, правда ли то, что даже если все следующие анализы будут отрицательные, правда ли то, что это уже не имеет значения и они все равно должны меня лечить?»

Да, правда.

Есть рентгенологические критерии туберкулеза + посев.
   
Маша 01.03.2013 11:50
То есть в любом случае придется пропить курс 2а месяца интенсивно и потом 4е месяца для проф, а потом еще наблюдаться.
   
В целом, да. Только назначает и контролирует все это очный фтизиатр.
   
Маша 01.03.2013 12:03
А еще же можно сдать ПЦР на выявление туберкулеза, он же покажет точно, и если он ни чего не покажет, то значит в первом случае ошибка, так ведь?
   
Нет, самый точный посев.
   
Маша 01.03.2013 12:05
Да, фтизиатр есть, еще она дала названия:
литовит и популин, чтобы я почитала, и если все устроить, то купить, чтобы лекарства лучше переносить.
   
Маша 04.03.2013 10:48
Сегодня забрала рентген ребенка, у него без патологий, сказали все хорошо. Но дали изониазид, для профилактике пить три месяца.
   
Прокомментировать?
   
Маша 04.03.2013 13:52
что то не так?
   
Нет, все так....
   
Маша 06.03.2013 16:43
Врач сказала что пришел еще одни анализ, на устойчивость к антибиотикам. К изониозиду та микобактерия, которую они высеяли, она устойчивая.
   
Маша 06.03.2013 19:05
Перелистывая результаты, я увидела точно такие же от августа месяца, они все были отрицательные. Врачи уверили меня в том, что это наиболее точный анализ, и нужно совсем немного чтобы высеять палочку. Не понимаю, почему в августе ни чего не показало, а в декабре, когда они поставили диагноз пришли результаты. В любом случае, буду ждать повторного результата и результата на ПЦР макроты.Думаю уже после праздников будут результаты.
   
Если посеяна Ваша мокрота ошибки быть не может. Перепутать мокроты сложно.
   
Маша 13.03.2013 10:43
Сдала анализ ПЦР мокроты, пришел отрицательный. Но все равно, они настояли не индивидуальном лечении, учитывая мою реакцию. Начали подбор препаратов.
   
Все правильно делают.
   
(Гость) Александр 22.11.2014 11:06
Александр Юрьевич здравствуйте!Мне 22 года ,Сын,звать Саша-прошу совета!В семье сложилась подобная ситуация.Пишу как есть:У дядьки ровно больше 2х недель наблюдается кашель,по ночам тоже,вскоре сама мама начала кашлять,открылся кашель,потом насморк(прозрачный),температуры не наблюдалось,они не слушая меня что нужно пройти хотябы флюрографию или рентген,стали делать себе антибиотики -Цефазолин---когда они уже заканчивали упаковку ,у меня самого открылся насморк всё по текло,тоже прозрачный,делал ингаляции,прогревание носа,горло першило-полоскал хлорогексидином,и от без исходности принимал по 1 таблетке в день изотромицин ,потом насморк вроде прошол,..щас нормально-НО,но я стал ощущать необъяснимые ощущения в грудной клетке,обьясняю что стало дышаться не как раньше,как будто тяжело дышать,заметно как было до этого и как щас.Дядьку заставили сделать флюрографию-Ответ будит в понедельник,Мама ещё пока нет,но скоро сходит,я ещё тоже не делал.,но сделаю хуже не станет.Просто мне самому как-то странновато показалось что так заболеть и без температуры....Очень подозрительно....ответы будут понедельник-среда.Сам щас уже немного подкашливаю,но не так сильно и глубоко как мама и дядя.Всё больше я понимаю чем взрослее,тем сложнее приходиться понимать жизнь.Иногда взрослые ведут себя как дети,а дети как взрослые.,что объяснимо в моём случае.Раз мы живём в этом доме,то должны изредка не наедятся на авось..Мне интересно ваше мнение,по поводу всего написанного.Мне показались очень грамотными ваши ответы,познания, хорошо рассуждаете как человек и как доктор.(до этого случая)делал рентген лёгких в начале этого года-ничего не нашли.могу выложить попозже.Но мне самому кажется щас пока не стоит делать моих движений с анализами,а дождаться ответов от дядьки от него всё началось.Ох спасибо за то что прочли и уди лили мне время.Александр
   
Если Вы тоже подкашливаете, то Вам надо посетить терапевта, сделать общий анализ крови и мокроты и сделать рентген легких!

А с проблемой дяди Вашего надо разбираться про мере поступления результатов его анализов.

Если есть еще ко мне вопросы, то делайте новый вопрос в данном разделе через http://www.consmed.ru/add_question/
   
(Гость) Светлана 18.10.2015 02:02
Здравствуйте, уважаемые доктора!.
Дочери сейчас 7.5 лет. Пол года назад в поликлинике сделали манту . 12 мм, до этого была 8. Она аллергик. Аллергия и пищевая, и лекарственная, и на пыль+шерсть животных, поллиноз. На момент, когда сделали манту, была сильная реакция на цветение. Пили антигистаминные, но симптомы снимались не совсем. Из нашей поликлиники нас направили в тубдиспансер. Там нам сделали повторно манту, показала 5 мм (так намерила фтизиатр, м/с в нашей поликлинике намер ла 4 мм). Сделали диаскинтест, отрицательный. Через 3 месяца явка повторно, опять на фоне полиноза, манту 12 мм. Назначили анализы крови, мочи, рентген дочери, и наш с мужем. Анализы хорошие, рентген у нас с мужем норма. У дочери увеличен корень правого легкого. Такая картина у нас давно, в связи с частыми обструкциями на фоне аллергии. Рентгенолог сразу сказала, что данное изменение никакого отнтшения к туберкулезу не имеет. Фтизиатр посмотрела снимок, пошла советоваться со своим рентгенологом, который подтвердил отсутствие туберкулеза, и объяснил изменения все той же обструкцией. Фтизиатр дала нам справку, что ребенок здоров, и отвод от прививок на 6 месяцев. По истечении 6 месяцев сказала явиться,чтобы сделать снова диаскин, манту и рентген...
Если ребенок здоров, должны ли мы действительно идти в тубдиспансер через пол года на все эти манипуляции? И зачем повторный рентген??? Если этот хороший. Разве можно делать рентген так часто...
Очень жду ваше мнение!!!
   
Моё мнение: предложение повторить ВСЕ эти обследования продиктовано перестраховочной позицией фтизиатра. ДИАСКИНТЕСТ исключил туберкулез. На снимке наверняка идеальная норма. Следующий шаг, ИМХО, – повтор МАНТУ или сразу ДИАСКИНТЕСТА через год.

Однако, я не предлагаю Вам уклоняться от рекомендаций фтизиатра. Вы вправе обсудить тему с зав.отделением, начмедом, главным врачом тубдиспансера. Не конфликтовать, не жаловаться! А обсудить.

Если есть еще ко мне вопросы, то делайте новый вопрос в данном разделе через -

http://www.consmed.ru/add_question/?id=170
   
Татьяна 16.05.2018 15:23
Здраствуййте Александр Юрьевич.Не знаю ответите ли вы на мое сообщение,т.к последняя запись на сайте была у вас уже 3 года назад.Начну с того,что беда пришла не жданно не гаданно.Проходила флюрографию как обычно на повышении квалификации,пришла за снимком,сказали что на снимке изменения.Послали на ренген,прошла сказали на снимке обнаружены плотные очаги в левом легком и послали к фтизиатру в туб больницу.На следующий день я отправилась туда,опять сделали снимок ренген апаратом,сдала слюну ну сказали пока хватит анализов,остальные позже.Сказали прити через два дня,когда будет готов анализ слюны.Но не успела я доехать до дома,как мне уже звонит фтизиатор из этой туб больницы и говорит мне уже диагноз фибразно- очаговый туберкулез и сразу же настаивает на госпитализации.Я вот тут не пойму как они смогли дать сразу диагноз,буквально через 30 минут,когда не какие анализы не пройдены и не готовы,только по снимку.Или они сразу хотят всех госпитализировать заранее?
   
Отвечаю! )) Если вопрос актуален - дайте знать. Для более быстрой связи в моем профиле вайбер, вацап!