Екатерина
Жен., 30 лет. Беларусь Смолевичи |
Здравствуйте. У нас проблема в следующем: дочка, 3 года, очень привязанная к маме, пошла в садик. Там не играет с детьми, а ходит только с воспитательницей за ручку и как только заканчивается игра, начинает хныкать: «к маме». Хотя за год до этого мы начали ходить в школу раннего развития, где было все замечательно. Я с ней очень активно занимаюсь различными развивающими играми. Много друзей с детьми, и наша Маша уже умеет играть вдвоем со своей лучшей подругой-ровесницей (к сожалению, они ходят в разные детские сады). Дочка очень коммуникабельная, активная, веселая. Но с рождения были проблемы неврологического плана: повышенный тонус, потом – постоянные срыгивания, респираторно-аффекивные припадки (начинает плакать без слез, кашляет и сразу писает). Через каждых два месяца принимали глицин с магнием до двух лет. Сейчас уже плачет вроде нормально. Но от всех слез и капризов сразу отвлекаем, то есть вообще плачет очень редко. Периодически бывают нарушения сна. Последний раз – три месяца назад, когда мы переехали в деревню. Давали глицин с магнием, купали в успокоительных травках. К садику настроена очень положительно, весь сентябрь с удовольствием ходили играть с детьми из нашей группы на детскую площадку. Потом ходили на самые интересные занятия в садик с мамой. Все было прекрасно. Даже оставалась без меня на час – два. А когда стали ходить каждый день с утра, то стала плакать ужасно. Когда смирилась с тем, что мама все равно должна уйти, а она неизменно пойдет в садик, то утром стала спокойно собираться, даже торопиться уйти поскорее, но при этом дрожащим голосом говорит: «Мамочка, пойдем скорее в садик, я том буду ходить с Марией Никитичной за ручку, плакать и ждать тебя». Будто выбрала себе такой стиль поведения. Машет мне ручкой, но как только я ухожу, она начинает плакать. Ведь обычно бывает наоборот: дети плачут при расставании с мамой, а потом успокаиваются. В группе Маша все время хнычет, как только Мария Никитична прекращает занятие или уделяет внимание другому ребенку. Не идет на физкультуру, если без воспитательницы. Не кушает сама. Хочет, чтобы ее кормила только Мария Никитична. Первую неделю ходили на час-два, вторую и третью – до обеда. Сейчас заканчивается четвертая неделя. Стало еще хуже. По утрам, когда собираемся в садик, она начала плакать и вся дрожать, даже если в квартире не холодно. Дрожит подбородок, она не может даже говорить. Стала плохо спать, хотя каждый вечер принимаем хвойные ванны. Еще такой момент. Она до сих пор засыпает только с грудью. Никто и никогда до сих пор не пытался ее уложить спать. А теперь, когда она стала плохо спать и днем, и ночью, молоко пьет гораздо чаще. Недавно был насморк. Так вообще ничего не ела, а пила молоко даже в течение дня. Зато быстро поправилась. Вообще, когда она играет с детьми, или занята чем-то интересным, то обо мне и о молоке не вспоминает. Летом весь день играла с двоюродными братьями и сестрами во дворе, в то время как я была дома. И я не думала, что с садиком будут такие проблемы. Естественно, о том, чтобы оставлять там на дневной сон не может быть и речи – я выхожу на работу на полдня, и забирать ее будет папа сразу после обеда так долго, как это будет нужно. У меня три вопроса: 1.Нужно ли ей давать что-то успокоительное? 2. Связано ли ее поведение в садике с тем, что она до сих пор пьет мое молоко? (воспитатели считают, что надо срочно отучать ее не только от дневных, но и от ночных кормлений) 3. Может, вообще лучше поискать няню, поскольку ребенок привык, что внимание уделяется только ему, да и вообще дома можно дать больше для развития, чем в садике? Заранее, большое спасибо за ответ |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее проблема в нарушении детско-родительских отношений. В ситуации должен разобраться сначала детский психолог, к которому нужно обратиться очно. Он должен осмотреть ребенка.
Время создания: 24 Ноября 2009 09:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|