У ребёнка 6 лет РЦОН (G98 по МКБ10), дименция

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №328165 :: (16.09.2010 22:04) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Robert
Муж., 59 лет.
Putinland Vladivostok
Максим, 6 лет,25-30 кг, 100-110 см. Врачи ставят РЦОН по неврологии и дименция по психиатрии.
Из выписки:
4. Место работы и род занятий: ребёнок-инвалид, 6 лет.
5. Даты:
а) по амбулатории: заболевания
направления в стационар
б) по стационару: поступления 17.05.2010 г.
выбытия 04.06.2010 г.
6. Полный диагноз (основное заболевание, сопутствующее осложнение):
Резидуальная церебрально-органическая недостаточность.
7. Краткий анамнез, диагностические исследования, течение болезни, проведённое лечение, состояние при направлении, при выписке:

Краткий анамнез: пациент наблюдается и проходит курсы лечения в центре с октября 2004 года. Ставились диагнозы: в 2004 г. – эпилепсия, в 2005 г. - ДЦП,в 2007 г. – ЗПР, с октября 2009 г. – резидуальная церебрально-органическая недостаточность. Ребёнок живёт с мамой.
Проведённые обследования: УЗИ внутренних органов, ЭХО-картина без видимой патологии.
Течение болезни: хроническое.
Состояние при поступлении: ребёнок физически здоров, наблюдается отставание, задержка в психическом, эмоциональном и умственном развитии.
Проведённое лечение:
1) массаж лечебный,
2) лечебная физкультура,
3) парафин на ноги и руки, ингаляции с валерианой,
4) ФАП с кортексином, актовегином, скальпотерапия.
Результаты курсового лечения: наблюдается улучшение, ребёнок стал более спокойным, поведение стало более упорядоченным.
Состояние при выписке: отмечается отставание, задержка в психическом, эмоциональном и умственном развитии, ребёнок физически здоров, отмечается положительная динамика за последний год наблюдения.

Диагноз при выписке: Резидуальная церебрально-органическая недостаточность.

Из психического статуса:

Пациент: Зарубин Максим, 6 лет (год рождения: 2004 г.)
1. Оценка внешнего поведения.
 Внешний вид: опрятен,
 Выразительность движений, резкие.
 Мимика: живая,.
 Поза: неустойчивая, на носочках.

2. Сознание.
 Ясное:.
 Контакт с экспериментатором, затруднен.
 Отношение к обследованию, пассивное,
 Отношение к своей болезни:, некритичное.
 Изменённое сознание:.

3. Особенности восприятия.
 Восприятие времени:.
 Восприятие пространства, умение сложить фигуру по образцу из палочек разрезанную на 2, 4, 6 частей картинку,
 Восприятие текста, картинки:, по деталям.

4. Особенности мышления.
 Абстрактное мышление:.
 Конкретное мышление: образно-конкретный уровень сравнений.
 Замедленность или ускоренность.
 Переключаемость мыслительных процессов: стереотипность, инертность.

5. Особенности памяти.
 Запоминание:, замедленное, неточное.
 Ретенция: быстро забывает.
 Воспроизведение:, резко ограничено.

6. Особенности внимания.
 Внимание пассивное: суженное.
 Внимание активное:, отвлекаем, , внимание истощаемо.

7. Запас знаний:, ниже возрастного уровня.

8. Работоспособность.
 .
 Снижена из-за: не заинтересованности в конечном результате, истощаемости

9. Оценка эмоционального состояния.
 Понимание эмоциональной окраски ситуации: нет.
 Повышенная чувствительность к внешним раздражителям:
 Адекватность реакции раздражителю: нет.

 Повышенная сензитивность.
 Отношение к окружающему: некритичное.
 Сохранность чувства дистанции: нет.
 Степень активности в деятельности: нуждается в стимуляции.
 Наличие форм реагирования органического характера: эмоциональная лабильность.

10. Инстинкты.
 Самосохранения:.
 Эгоизм, жадность,
 Извращение влечений:

11. Социальные установки.
 Чувство собственного достоинства: неуверенность, нерешительность,
 Отношение к окружающему: избирательная общительность, замкнутость,

12. Наличие невротических черт характера:, энурез, энкопрез

13. Характерологические реакции: протест


Мои замечания:
Ребёнок не говорит, сам себя не обслуживает, судорожно суёт ручки в рот, закатывает глаза, кормит мама с ложки за столом сидит сам.
Мои вопросы:
1) Показана ли при таком диагнозе высокотехнологическая медицинская помощь согласно Приказу №1047н МЗиСР РФ от30/12/2009 г.
2) Каковы дальнейшие обследования и лечение малыша, каковы шансы по-вашему,
3) Как ещё диагностировать малыша, более углублённо, детально обследовать ,
4) рекомендации маме?
С уважением, дедушка Максима.
Аникин Сергей Александрович. Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
что по данным МРТ головного мозга?
Время создания: 16 Сентября 2010 22:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Милосердов Александр. Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Ребёнку показан курс восстановительного лечения, проводимого врачом-реабилитологом, направленного на устранение ЗТМР, развитие навыков моторного автоматизма, неврологический массаж. Проконсультируйтесь с врачом-реабилитологом по поводу восстановительного лечения. Если будут дополнительные вопросы, звоните.
Время создания: 16 Сентября 2010 23:29 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала