у ребенка цитамеголавирус правильно ли нам назначили лечение?

«Педиатрия / Педиатр»

Вопрос №654914 :: (11.01.2013 13:57) :: Ответов: 3; Комментариев: 24
Инна
Жен., 26 лет.
Краснодар
Добрый день у моей дочки (1г11месяцев) нашли цитамеголавирус в слюне и моче болеем второй месяц. назначили нам лечение, в которое входит только вифероновые свечи,вставлять утром и вечером по 10 дней . сколько я читала и узнавала никому его не назначали. действительно его достаточно или всетаки необходимо другое лечение. я слышала что многим назначают изопринозин. если необходимо другое лечение то какое?
Зарание спасибо .С уважением Инна
Савчук Олег Владимирович. ЛОР-врач
ЛОР-врач
Добавьте еще Ацикловир 7 дней по 5 т в день. Если бы Вы прочитали противопоказанияя к изопринозину, то не спрашивали про него. Его назначают с 3 лет.
Время создания: 11 Января 2013 18:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Лаврентьев Александр Вадимович. кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
кмн, врач педиатр, аллерголог-иммунолог, пульмонолог
Добрый день!
Ни ацикловир ни виферон не оказывают прямого патогенетического действия на ЦМВ. Изопринозин оказывает, поэтому в качестве терапии выбора используют именно его.
Время создания: 11 Января 2013 19:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Игорь Червяков. Педиатр. Частная практика.
Педиатр. Частная практика.
ЦМВ - острая инфекция, "проявляется" один раз в виде ОРВИ и благополучно забывается.указанный "коктейль" лекарств не выдерживает критики.Диагноз внутриутробной CMV инфекции ПОСЛЕ 1 МЕС - не может быть подтвержден на основании лабораторных анализов. Наиболее ценным в этом случае является КТ или УЗИ головного мозга и брюшной полости (при органомегалии). Как и другие вирусы группы герпеса, вирус носит большая часть населения.Когда цитомегаловирусная инфекция опасна и требует лечения : во внутриутробном периоде и в раний послеродовый период с выраженной клиникой заболевания, у больнынх с серьезным иммунодефицитом(онкологические больные, больные СПИДом, больные после пересадки органов, больные получающие химио- гормоно- иммуносупрессивную терапию). После перенесенного ЦМВ выделение вируса может иногда длиться несколько месяцев и даже несколько лет, а иммуноглобулины, пускай и не так точно, как при др. инфекциях, но все же Ig М отражает чаще острое заболевание, в то время как Ig G- долго остается после перенесенного заболевания даже у здоровых детей. Конечно, лечить можно все, что угодно, но это не значит, что все надо лечить.
Время создания: 11 Января 2013 19:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Ну таки позволю себе затеять дебат...(-:"ЦМВ - острая инфекция, "проявляется" один раз в виде ОРВИ и благополучно забывается" - а много ли уважаемые педиатры видят подострой и персистирующей ЦМВ -инфекции в отсутствии тяжелого иммунодефицита, а также результатов коррекции сего состояния тем же самым изопринозином? Достаточно много детей, ходящих с данным "не требующим лечения" состоянием после необходимой терапии забывают о страдании, а вирус уходит в неактивную форму. Конечно вопрос "лечить-не лечить" имеет глубокий философский смысл, но преобладать должна здоровая логика нежели описанное в литературе действо, коли оно логике противоречит. Увы, но это моя сугубо личная точка зрения, ибо имею право на оную....
   
Я согласен. Если лечить изопринозином, то как же возраст? Все равно провести курс.
   
Лечащий врач должен разумно взвесить возможный вред препарата, назначаемого "не по инструкции", приняв при том во внимание то, что зачастую инструкции составлены не совсем корректно (уважаемый Игорь Юрьевич как раз поднимал аналогичный вопрос в дискуссии про Вормил и лечение им аскаридоза) и вред, наносимый персистенцией в данном случае ЦМВ. В этом и состоит искусство и опыт врача, ибо для лечения по гайдам и инструкциям к препаратом (прошу коллег заранее меня извинить - это моя точка зрения) вполне достаточно и среднего медицинского образования.
   
Александр Вадимович, приветствую! Всегда благодарен Вам за здоровый конструктивизм. Один раз в жизни видел острую ЦМВ инфекцию, у ребенка 3 лет в тяжелой форме с мононуклеозоподобным течением. Бесспорно тяжелые проявления (гепатиты, лимфадениты, аденоидиты, персистирующие "ОРВИ", итд) нуждаются в коррекции, однако здесь скорее всего, будем говорить об иммунодефиците и всешательство должно осуществляться иммунологом. А вот банальную простудноподобную форму заболевания с положительной динамикой у ребенка старше 3 месяцев, думается можно и не беспокоить. В конце концов все зависит от клиники и наличия (отсутствия) иммунодефицита.
С уважением.
   
И Вам доброго времени суток, уважаемый Игорь Юрьевич! Как раз ко мне, как к иммунологу, работающему в микробиологическом Институте, наряду с аллергопатологией, стекаются дети, в т.ч. и с острой и персистирующей ЦМВ инфекцией, которых педиатры на местах оставили "выздоравливать от обычного "простудоподобного" ЦМВ процесса". Устав месяцами ждать "выздоровления" они отказываются от помощи педиатров на местах и приходят в наш НИИ. Не побоюсь ошибиться, но из 100 консультаций, которые я провожу за рабочую неделю, 2-3 таких ребенка в ту же рабочую неделю я вижу. При том, что случаев генерализованной ЦМВ инфекции у ребенка с иммунодефицитом я видел максимум 4 (если не изменяет память) и то в условиях стационаров МДГКБ и РДКБ. Такие дети амбулаторно не лечатся - там все слишком манифестно и угрожаемо для жизни. У данного же ребенка мы не видим описания клинической картины страдания, но вопрос задан в разрезе - чем лечить, когда ребенок выделяет геном вируса, определяемый в биологических средах организма, т.е. факт активного размножения вируса подтвержден. Единственно верный ответ - препаратом, имеющим доказанный эффект на ЦМВ.
   
Нужно сориентироваться по динамике жалоб и клинике, "болеем второй месяц" не дает нужной информации, да и состояние ребенка непонятно.
   
Александр Вадимович, мне очень жаль что Вы в Москве и не могу лично засвидетельствовать почтение. Ваше мнение как раз очень важно, поскольку сам часто на распутье: работать по гайду или включать голову. Убедили, согласен.
   
Искренне благодарен за лестное мнение. К сожалению, немало знаком с коллегами, пишущими гайды....)-: посему, учитывая собственный опыт, предпочитаю работать своей головой... В спорных случаях - да, бывает полезно почитать... опять же появляются новые собственные мысли...
   
Инна 12.01.2013 12:28
Еще раз здравствуйте. опишу более подробно,как проявляется у нас вирус.
19.12.12 заболели,как обычно насморк и красное горло,затем появиласи температура 37,5. И так длилось 2недели , затем педиатр поставил нам ори,ринофарингит и мы лечились 1 месяс ,появился ко всему еще и кашель. нам прописали амоксиклав,на который у нас появилась алергия,флюзитекс,тантум верде,зиртек.(запись в карте: сост. средней тяжести, зев ярко гиперемирован, в легких хрипов нет)Затем мы пили Сумамед форте3мл. 1р/д. и делали ингаляции с амбробене 1,5мл + 2мл ф-р.
26.12.12 Затем температура упала36,7. состояние с улучшением , зев разрыхлен. также дз. ОРИ дальше лечим ингаляции также с амбробене и проторгол 2%.
09.01.13 опять появилась температура 37,5 и насморк. сост. средней тяжести, кожа чистая, зев зернистый задн. стенки глотки, в легких хрипов нет.
Дз: ЦМВ? ВЭБ?
Лечение виферон 150000 2р/д ,проторгол, полидекс 1-2 дня 2р/д.
и сдали в тот же день анализы:
ВЭБ не обнаружен
ЦМВ в моче обнаружен
цМВ слюна обнаружен
ЦМВ кровь нет
Иследование ИФА крови на ЦМВ , Результат ИФА IgG 2.963(к -0,287)
IgM не обнаружен.
Вот и все
С уважением Инна
   
Инна 12.01.2013 12:30
Выписывала из карты
   
Да уж препаратов немерено... А клинический анализ крови ребенку давно проводился. Если давно, думаю лучше начать с него.
   
Инна 12.01.2013 14:03
это и беспокоит,что препаратов куча ,а смысл есть их пить
АНАЛИЗ ЗА 09.01.13

WBC 8.08* (10^9/L)
RBC 5.53+ (10^12/L)
HGB 135 (g/L)
HCT 39.9 (%)
MCV 72.2- (fL)
MCN 24.4- (g/L)
PLT 242* (10^9/L)
RDW-SD 34.4- (fL)
RDV-CV 13.4 (%)
PDV 9.5* (fL)
MPV 8.8* (fL)
P-LCR 15.5* (%)
PCT 0.21* (%)
NEUT 1.28* (10^9/L) 15.9*(%)
LYMPH 5.60* (10^9/L) 69.3*(%)
MONO 0.82* (10^9/L) 10.1*(%)
EO 0.35* (10^9/L) 4.3*(%)
BASO 0.03* (10^9/L) 0.4*(%)
   
Данные за ЦМВ весьма весомы. Препарат выбора - изопринозин. Терапия интерферонами (виферон) при тенденции к нейтропении в анализах крови - дело весьма сомнительное и вредное. Назначение антибиотиков только способствует большей активности ЦМВ. Кроме того - из рассказа да и по клиническому анализу крови видно, что ребенок-аллергик. И это также надо принять во внимание - так как состояние т.н. ЧБД (часто болеющие дети) в 70% случаев при адекватном обследовании (по крайней мере в мегаполисах) заканчивается выявлением латентно текущего аллергического процесса, купировав оный, ребенок перестает быть ЧБД и возвращается к полноценной жизни. А ЦМВ тем временем делает свое дело и мешает жить... так что "задавить" его правильными препаратами не помешает.
   
Очень похоже, что у ребенка несколько простудных заболеваний, следующих одно за другим и соответственно лечить нужно как обычное ОРВИ. Антитела к ЦМВ инфекции не свидетельствуют об свежем инфицировании этим вирусом.
   
Не логично быть "нескольких следующих друг за другом простудных заболеваний", связанных каждый раз с новым вирусным агентом - это несколько выбивается из правил логики.... Если ребенок часто и подолгу болеет - имеет смысл искать одну, максимум две причины сего. По правилам иммунологии - если титр IgG превышает более чем в 5 раз референтное значение лаборатории - всегда думай о персистенции и подтверждай ее не обнаружением IgM (что вообще сделать крайне сложно), а обнаружением вируса в биологических средах - либо культурально (что конечно более весомо), либо путем постановки ПЦР (что, конечно же имеет право на получение ложноположительного результата). Но в данном случае произведено определение положительного ПЦР в двух биологических областях, да и титр IgG весьма весОм...
   
Инна 12.01.2013 16:45
по поводу аллергии первые 1,5 года жизни у нас и намека не было на аллергию ,а потом началось. обратила внимание ,что покраснели половые органы у дочки,побежали к детскому геникологу ,там нам поставили вульвит,вроде все вылечили ,а краснота периодически появлялась и нас отправили к алергологу. начали сдавать анализы на иммунный статус ,а именно IgE
получили результаты: IgE общий 4.080 МЕ/мл (референсный интервал 0.000-60.000)
Педиатр сказал ,что у нас нет аллергии и что это было вызвано из-за ЦМВ
   
Каждый третий аллергик имеет иммуноглобулин Е в пределах возрастных норм, так что отрицать наличие аллергии по только одному этому показателю достаточно безграмотно.
   
Инна 12.01.2013 18:04
Огромное спасибо Всем кто отвечал
   
Инна 12.01.2013 18:09
Александр Вадимович большое спасибо за понимание и подробное объяснения. И еще вопрос Вы можете нам конкретно сказать чем нам лечить и какие действия предпринять. может нам надо еще какие-то обследования сделать?
   
Действовать надо изопринозином, назначить, увы, заочно не могу. Обследования по ЦМВ, на мой взгляд - излишни. По поводу аллергии - надо сначала найти адекватного аллерголога, который будет Вас вести в дальнейшем. От него же зависит и план обследования.
   
Инна 12.01.2013 20:40
и последнее изопринозим это единственный препорат или есть еще что-то
   
Думается Инна, что Вас уже утомили наши врачебные разговоры, однако теперь вы сами видите, что лечение это все таки не такое простое дело. Основа Вашей тактики по ведению ребенка, как указал Александр Вадимович, это "найти адекватного иммунолога". Если однозначно проблема ребенка будет в ЦМВ инфекции, то препаратом выбора может быть ФОСКАРНЕТ.
   
Лечить внутривенными инфузиями Фоскарнета ребенка НЕЛЬЗЯ!!! Не тот случай. Препарат выбора Изопринозин, позволю себе повториться еще раз.
   
Инна 13.01.2013 10:18
Дорогие врачи ,подскажите если знаете хорошего врача иммунолога в Краснодаре.