Нина
Муж., 52 лет. Россия с.Казанске |
Моему внуку 10 лет. У него проблемы с учебой. Особенно математика. Дома когда сосредоточится расскажет как и что надо выполнять но при сложении и вычитании часто использует пальцы. В школе бывает затрудняется выполнить задания. Но тут я считаю виноватой педагога т.к. сразу с первого класса ей не надо было что б мальчик учился,а во втором классе советовала перевести его в школу 8 вида,т.е фактически не занималась с ним и говорила, что он совсем не обучаем. Я как могла старалась помочь внуку. На консультации в областной клинике ему поставили ЗПР и СДВГ проходили курсы лечения. Он нормально учит стихи, отрывки из рассказа, правда приходитьсфя контролировать выполнение домашней работы. В классе справляется не всегда. Начали делать кинетические упражнения для коррекции. На ПМК следуя рекомендациям специалиста порекомедовали облегченную программу, но ни кто толком не занимался. Что еще можно сделать чтобы помочь ребенку? И неужели в школе могут настаивать на перевод ребенка в школу 8 вида? |
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Могут лишь рекомендовать, читайте Млодик и Окоендер.
Время создания: 27 Февраля 2015 20:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Нина!В школе могут настаивать на перевод ребенка на другую образовательную программу, но заставить Вас сделать это не могут. Решение ПМПК подписывают родители (не бабушка, если, конечно, она не является опекуном).Если родители не согласны с решением ПМПК, и не подписали его, то ребенок продолжает учиться по общеобразовательной программе, но учитель может ставить "2" по нескольким предметам за год, и тогда ребенок будет оставаться на второй год. Так может продолжаться несколько лет. Вам оно надо?Самое лучшее, что Вы можете сделать для внука - это развивать его (интеллект, если это ЗПР, и эмоционально-волевую сферу, если это СДВГ). Самостоятельно Вам справиться будет трудно. Кинезиологические упражнения - это, конечно, очень хорошо. Но выполнять их нужно строго правильно, не искажая, что родители не всегда умеют делать. Плюс к этому таким детям мы подключаем диафрагмальное трехфазное дыхание по технологии БОС, чтобы улучшить снабжение кислородом тех участков мозга, которые отвечают за те функции, которые у вас притормаживают. Плюс специальные упражнения для развития внимания (терапия СДВГ). Ну и самое главное, АВС (аудио-визуальная стимуляция мозга) - это помогает настроить мозг на восприятие информации, обучает мозг, активизирует его. Поэтому ищите в своей местности детского нейропсихолога, который владеет всеми перечисленными методиками, и сможет помочь Вашему внуку. Всего Вам самого доброго!
Время создания: 27 Февраля 2015 20:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
И развитие у ребенка бывает неравномерным, и психологи, бывает, ошибаются или ставят диагнозы, которые не относятся к их компетенции, утверждают то - что могут только предполагать и отправлять к врачу.
ЗПР хорошо корректируемый диагноз, это совсем не приговор, в прогнозе развития ребенка - ОЧЕНЬ много зависит от среды, где развивается ребенок и позиции родителей (какую помощь получает ребенок, и насколько своевременно?) ... Время создания: 28 Февраля 2015 12:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Нина.
Нужно исходить из комфорта, потребностей и способностей ребенка. Если ему будет легко и удобно в школе обычного типа, то следует оставить его там учиться дальше. А если ребенок не сможет справляться со школьной программой, нормально общаться со сверстниками и держать необходимую дисциплину, то следует подумать относительно коррекционной школы. ЗПР - частый симптом у детей. Со временем он может корректироваться занятиями с педагогом-дефектологом и детским психологом. Главное для ребенка - развивать у интеллект, навыки самообслуживания, найти возможность получить профессиональные навыки, стараться научить этикету и правильному общению с людьми. Время создания: 01 Марта 2015 19:09 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|