Tatjana
Жен., 3 лет. Vilnius |
Здравствуйте, очень нужен профессиональный совет по нескольким вопросам. У нас полная семья, есть старшая дочь ей 11 и младшая 2.9 года. В семье обстановка хорошая, соры редко бывают. Ситуация следущая, младшая дочка проходит адаптацию в саду, идет 3-я неделя. Все разговоры о саде проходят спокойно, с улыбкой, пойдешь - пойду и т.д. Ухожу , чаще всего плачет, потом по словам воспитателей успокаивается, плачет если плачут другие, но говорят, что девочка очень непослушна и черезмерно упряма, что залюблена и избалованна. Говорят что договорться иногда невозможно. Может отбирать игрушки, бурить построения других детей. И самое ужасное, напрочь отказывается идти на унитаз, терпит до последнего и писает под себя. В начале несколько дней все было в порядке, ходила сама сикать. И вот уже 4 -й день мокрая , по нескольку раз под себя, и теперь похоже, просто принципиально не сикает в саду в унитаз. Воспитатели предлагают и всем месте и индивидуально, говорит что не хочет, может заплакать что настаивают , а через несколько минут под себя. Спрашиваю почему ты так делаешь - ничего внятного не отвечает. Сама понимает что делает плохо, говорит об этом, что нельзя сикать в трусики. Когда забрали сегодня из сада, я очень расстроилась (день к тому же был тяжелый), так она всю дорогу нас с мужем в разговоры вовлекала, говорила все так как знает что нам нравится, например может стишок рассказать, или песенку спеть или начинает спрашивать то что уже знает, как бы ища поддержку. Часто просит поднести , а тут сама на 4-ый этаж, ботинки тоже сама, потом переодеваться, мыть руки без каких либо напоминаний. Такое ощущение что как бы чувствует себя виноватой и теперь старается угодить. По поводу воспитателей я не чувствую позитивного отношения ни к дочке ни к себе, могу их понять т.к в группе несколько таких упрямцев и им сложно. Но удивляет, почему дочка с позитивом туда идет? Только возле самой двери просит что бы я немного побыла, хнычет, потом либо плачет чтоб не уходила, ну и иногда отпускает. На выходных спросила, а почему мы не идем в сад? говорит что хочет, и ей там нравится. Дома с сиканием все в порядке - уже давно не было аварий, сикает сама, без напоминонаний, иногда на унитаз, иногда в горшок. Характеру нее действительно сложный, сама себе на уме, часто просыпается без настроения, может подолгу плакать и успокоить сложно. Мы с мужем как то ухитряемся договариваться, это отнимает много энергии и сил. Часто используем такие формулировки: тебе помочь или ты сама? Хочешь рисовать? тогда собери книги... ну и т.д. Иногда просто «надо»! кое в каких ситуациях уступает, но в определенных ну просто никак! Но вообще у нас много разных проблем с ней, первое у нее психологический запор, было больно, стала сдерживать позывы и стала какать только стоя. Мы уже и тому раду, пусть хоть стоя лишь бы не сдерживала, но усадить на унитаз никак не удается, ни пряником ни кнутом. Если только силой держать, но после этого такое ощущение что истязалu ребенка. Перепробовали многое, и подкуп, и микролакс и лекарства, сейчас наблюдаемся у гомеопата с запорами, пьет горошки, но пока нет результата. С едой тоже сложности, например ягоды никогда не смогли уговорить даже попробовать, ни хитростью ни уговором, как отрежет нет и все. Потому и с послабляющей диетой сложности. Через силу действовать плохо, а обходить острые углы уже другой раз не хватает терпения и фантазии. Вот наши вопросы: 1. Психологический запор, что делать? какой выход? как стимулировать идти на унитаз? (испражнения не твердые) 2. Находимся в сомнениях, водить ли дальше в сад в надежде что все наладится или же лучше сделать перерыв. Вариант у нас такой, либо сад, либо слишком мягкая бабушка , которая потакет капризам, и лишь бы не скандалила и уступает ей. Как на Ваш взгляд лучше поступить? 3. Как реагировать на то что сикает под себя? Что ей говорить? муж предлагает одеть трусики-памперс, но мне кажется это не очень хорошая идея. Как вы думаете? 4. Как поступать с нежеланием пробовать что то новое из еды? Восновном это ягоды, фрукты. Периодически предлагать, или же наоборот даже невспоминать. Еще хочу некоторую информацию про нее рассказать, может для Вас будет картина более ясной. Тая любит писать в документах (приношу с работы для рисования листы, которые с одной стороны уже отпечатаны) , так она с чистой стороны редко рисует,больше там где уже таблички, цифры, буквы. Цифры и буквы может очень подолгу зачеркивать по одному знаку, или ставить черточки в каждое окошко, или же зачеркивать предложение волной. Довольно кропотливый труд, может быть это что то значит? Подолгу занимает сама себя, например может взять щетку, выбирать на вешалке из шкафа одежку, якобы чистить и вешать обратно. Вообщем больше повторяет что делаю я. Иногда шутит, так здорово когда она веселая, но по большей части строит всех! Буду рада вашей помощи. Заранее спасибо. Татьяна |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ребенок еще маленький и Вы ему даете высокие психические нагрузки, для которых она еще не готова. Все дети разные и развиваются по разному, реагируя на внешние раздражители. Тут больше нужны такие элементы как: терпение, любовь, понимание и сочувствие. Патологии у ребенка я не вижу. Может быть, если хотите сократить время адаптации, позанимайтесь с детским психологом.
Детский сад, но не ранее чем в 3,2 года. Привыкание должно быть постепенным. Сейчас ребенку нужна мама и её любовь. Время создания: 24 Сентября 2012 20:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Всегда на связи: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Проблема детского энуреза, сегодня достаточно эффективно решается, только для назначения компетентного лечения, Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-невропатологу.
Время создания: 22 Марта 2014 16:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|