Кристина
Жен., 33 лет. Россия Сочи |
Здравствуйте, ребенку 1.5. Обратились к неврологу, так как беспокоило то, что ребенок не говорит. Как только мы вошли в кабинет, она нам сказала, что у малыша в поведении элементы аутизма. Это звучало убийственно для нас. У нас до сих пор нет проблем в общении, очень жизнерадостный и общительный ребенок. Не говорит, но ладушки, сороку, до свидания освоил давно... Пошел в 11 мес. Ест и спит хорошо. С игрушками играет. С чужими по разному, иногда может стесняться. В целом нет никаких проблем. Читаю симптомы аутизма, но, думаю, нам слишком рано их распознать в ребенке. На приеме вел себя не обычно, бегал по кабинету, стучал в дверь, не реагировал на доктора, хватал все игрушки. Она сказала, что нет реакции на окр.мир. Назначила кортексин, фенибут, пантогам. Также консультацию психиатра. Можно ли диагностировать подобный диагноз в 1.5? |
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
В таком маленьком возрасте рано еще искать признаки аутизма. Тем более, что ставит такой диагноз целая комиссия, состоящая из различных врачей и педагогов после длительного наблюдения и обследования ребенка. Сейчас диагноз аутизма является популярным у врачей и средств информации, поэтому идет некоторая настороженность у специалистов и гипердиагностика. Если невролог назначил лекарственные препараты, значит определил свой неврологический диагноз. Вы можете узнать его у лечащего врача ребенка. Признаки аутизма у детей 0-3 лет: ⦁ не гулит до 1 года, не произносит единичных слов до 16 месяцев, не строит предложения из двух слов до 24 месяцев, речь проявляется визгом или криком; ⦁ не копирует поведение людей и животных, не повторяет различные звуки; ⦁ неадекватная интонация при разговоре, похожая на речь робота; ⦁ повторяет одни и те же слова по многу раз. Невербальное общение: ⦁ не указывает на предметы до года; ⦁ не использует жестов; ⦁ неподвижная мимика; ⦁ отсутствие указательного жеста (если ребенку что-то нужно, он берет родителя за руку и подводит к месту привычного нахождения предмета); ⦁ безразличие к окружающим; ⦁ не смотрит в глаза вообще или редко. Восприятие мира: ⦁ не откликается на своем имя; ⦁ не понимает речь, воспринимая ее как шум; ⦁ не реагирует на громкие звуки, будто глухой; ⦁ чрезмерно восприимчив к отдельным звукам, например, зажимает уши, если лает собака; ⦁ не воспринимает своего отражения в зеркале. Особенности поведения: ⦁ не удерживает внимание; ⦁ долгое время повторяет одни и те же движения; ⦁ периодами испытывает беспричинные приступы гнева; ⦁ подолгу смотрит на один предмет; ⦁ впадает в панику, когда кто-то пытается изменить привычный ход событий. Не стоит раньше времени тревожится по этому поводу, лучше больше занимайтесь с ребенком. А сами - посещайте психотерапевта или психолога для работы с тревожностью. Время создания: 25 Декабря 2014 21:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Обратитесь к другому, более квалифицированному врачу, и лучше не к неврологу, а к детскому врачу-психиатру. Только перед визитом к врачу, выясните, на что он опирается при диагностике психопатологического состояния, на "ясновидение", или все же на клиническую симптоматику (которая в таком возрасте - и без того минимальна!).
Время создания: 26 Декабря 2014 12:20 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
за аутизм - данных нет
Время создания: 08 Декабря 2015 18:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|