Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для ребенка 2-х лет это вполне нормально. Успокойтесь и не мучайте ребенка, не стоит делать из него вундеркинда, вот это действительно может быть опасным для его психического здоровья.
Время создания: 13 Сентября 2012 16:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Аня.1. Не создавайте проблему.
2. Не принуждайте. Главное правило «туалетного тренинга» - не вызвать в ребенке негативных эмоций и сопротивления. Давление и нетерпение с вашей стороны закрепляет отрицательное отношение ребенка к этой новой для него процедуре и потом с этим трудно справиться. Вы знаете, насколько проще учить, чем переучивать. Как только увидели, что ребенок проявляет недовольство, - тут же прекратите, забудьте об этом на несколько дней и смените способ. 3. Способы a. Покажите как В каждом из нас есть генетически заданная программа копирования поведения значимых для нас людей. В природе эта программа буквально сохраняет жизни детенышам. Так что не стесняйтесь – пусть ребенок видит, как вы это делаете. Ненавязчиво запускайте программу. Не употребляйте слово «надо» и «должен» вроде: «Вот смотри как должны писать большие мальчики» . Многократное повторение и детское любопытство сами сделают свое дело. b. Поиграйте Старайтесь связать с горшком яркие позитивные впечатления. Например, для детей старше 2,5 лет можно сначала сделать из бумаги большую мишень и побросать в нее мяч, а потом сделать мишень для горшка, положить на дно и попадать струей в центр. Таким же образом можно потопить бумажные кораблики. Не рекомендую покупать горшки с рулем и прочими «наворотами» – это будет отвлекать ребенка от основного предназначения этого инструмента. c. Смените место Если сопротивление уже закрепилось, после двухнедельной паузы (вообще не напоминайте о горшке) предложите альтернативный способ: купите детский стульчак или попытайте счастье в ванне. У ребенка может быть устойчивый негатив по отношению к горшку, но он может вполне благосклонно отнестись к другим сопутствующим «процессу» предметам. d. Создайте ритуал Дети обожают привычные действия. Вам должно быть знакомо: «мама, ну поставь (расскажи, прочитай) еще разок» - в тысячный раз одно и то же. Двое моих мальчишек могут бесконечно смотреть мультик «Фильм, фильм, фильм» и, проснувшись, с удовольствием «бегут по кабинетам» (в туалет) как сценарист и режиссер – главные герои. Каждое утро. e. Преимущества взрослого поведения Для детей старше трех лет распишите привилегии, который получит ребенок, если выберет «взрослый способ» . Например, можно вместе выбрать велосипед и сфокусировать внимание на красивом сиденье, которое совсем не хочет, чтобы его испачкали (то же – с новым комплектом трусиков для девочек).Главное – оставьте выбор за ребенком, не принуждайте, но покажите последствия. «Хочешь поступать как маленький – твое дело, а больших мальчиков ждет то-то и то-то» . Что-то из этих рекомендаций Вы уже выполняете. Привлеките себе на помощь художественну литературу "что такое хорошо и что такое плохо. " Игры с правилами. Постарайтесь на время не акцетировать на этом и самой успокоиться. Возможно у ребёнка запор. Желаю удачи!!! Время создания: 26 Марта 2014 15:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|