Вопрос о медикаментозном лечении и диагнозе врача-психатра.

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №965124 :: (20.03.2017 11:46) :: Ответов: 5; Комментариев: 2
Эммануил Ковалевский
Муж., 21 лет.
Россия Уфа
Здравствуйте.

Сегодня обратился к участковому психиатру с жалобами на панические атаки, дереализацию, деперсонализацию, сонные параличи, социофобию и тревогу. Всё это длится 5 лет. Мешает конечно это, но вроде живу, учусь.
Говорил, что пью АД, транквилизаторы, успокоительные - при них состояние улучшается, а без них ухудшается.

Врач назначил Рисполепт по 1 таблетке в день (2мг), и Феназипам. Сказал прийти через 5 дней, рассказать о результатах.

Прочитав инструкцию к Респолепту, увидел, что эти таблетки назначаются при шизофрении.

Другие врачи сказали, что это невроз. До этого обращался к трем психотерапевтам, но они все сказали разные диагнозы: «Генерализованное тревожное расстройство», «Смешанное тревожное и депрессивное расстройство» и «ВСД, неврозоподбный синдром» (еще давно ВСД ставил невролог, показывал заключение невролога всем, кроме участкового психиатра).

Вопросы:
Какому психотерапевту верить?
Чем может мотивироваться участковый психиатр при назначении Рисполепта?
Неужели он думает, что у меня шизофрения?
Стоит ли пить то, что он назначил? (я боюсь)
Можете сказать, какой примерно диагноз он поставит при таких действиях?

Можно ли будет оспорить диагноз, если я с ним буду не согласен?
Как это сделать, куда обратиться на оспаривания диагноза участкового психиатра, переобследования?

Заранее спасибо за Ваш ответ.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Чтобы пытаться оспаривать диагноз, его как минимум - необходимо знать. О каком конкретно диагнозе, идет речь в вашем случае: генерализованное тревожное расстройство, смешанное тревожное и депрессивное расстройство или непонятный лично для меня - "ВСД, неврозоподбный синдром" (просто несвязный набор слов!)? 
Время создания: 20 Марта 2017 16:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, невротическая симптоматика лечится психотерапией, лекарсива носят лишь вспомогательную роль. В государственной медицине психотерапии практически не осталось, а некоторое психиатры, особенно немолодые очень любят лечить неврозы как тяжелые психическик расстройства нейролептиками. Это печальный факт, но не удивительный. Хотите результатов обращайтест к врачу психотерапевту, а не психиатру.
Время создания: 20 Марта 2017 16:59 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Все эти диагнозы описывают одно - невроз.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Время создания: 20 Марта 2017 17:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Некоторые психиатры считают, что применение Рисперидона в небольших дозах оправдано при лечении неврозов. Вероятно, Вы попали на приём к одному из таких специалистов. Моё убеждение, что нейролептики не нужны при лечении проблемы, которая называется - панические атаки .
Основой решения должна быть психотерапия, а некоторые медикаменты играют вспомогательную роль в лечении.
Время создания: 20 Марта 2017 19:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Андреем Аркадьевичем. Нейролептики не являются препаратами первого ряда в лечении тревожных расстройств. Попробуйте поискать грамотного психотерапевта, Эммануил.
Время создания: 21 Марта 2017 00:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Юрий 20.03.2017 19:45
Э.К. А какие АД ВЫ принимали, в какой дозе, сколько по времени и каков был результат именно от приема АД?
   
Флуоксетин, по 1 таблетке утром каждый день, 20 дней. Улучшения или ухудшения я на себе не заметил. Разве что, редко было повышено настроение, но не думаю, что из-за приёма этого АД.