Здравствуйте, многоуважаемые врачи!
Подскажите, верным ли путем я иду..
Стала переживать.
Дочери 2 года и 2 месяца.
Очень активная,эмоциональная девочка.Все развитие в норме.
Полностью понимает речь, выполняет все команды. Рисует, играет в сложные сюжет. игры. Знает несколько букв, и считает до 5.
Я много с ней разговариваю, читаю коротенькие сказки, смотрим картинки.Любит колобка,репку, знает героев.
Теперь мои переживания. Речь.
Говорит маловато для 2 лет. Больше глаголов.Слов, где больше 5 букв в ее речи нет. Фразы редко.
мама,папа,дай,иду иду, не надо и надо, идем, не хочу, имя брата,имена подружек,квадрат,овал, круг и т.д. и еще очень много звукоподражаний..всевозможные ко-ко,га-га, мууу, ав, мяу и т.д. Знает 3-4 слова на другом языке и активно их использует.Любит распевать букву А.
Зато в ее речи много так называемой тарабарщины - речи на своем языке. Причем эмоционально,с жестами.Мимика богатая..
С 1,5 лет у ребенка постоянный вопрос на любой предмет - а это что?
Я так понимаю в его возрасте это настоящая ЗРР.
Занимаемся много мелкой моторикой, часто дуем на свечу и на ватку. Проговариваю все слова на тон выше и четко. Много информации не даю.
Далеко мы от нормы отстали? и речь на своем языке - это норма в 2 года? Спасибо заранее.
Пыталась попасть к логопеду, нам отказали в консультации - ребенок слишком мал. |