Задержка психоречевого развития ребенка

«Неврология и нейрохирургия / Детский невролог (невропатолог)»

Вопрос №900380 :: (11.02.2016 17:27) :: Ответов: 2; Комментариев: 2
Валерий
Муж., 35 лет.
Россия Дмитров
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Врач детский невролог поставил диагноз нашему ребенку мальчику 2 годика задержка психоречевого развития. Мальчик физически развит хорошо. В свои 2 года он практически ни чего не говорит, только слоги па-па, ба-ба, если ему что-то нужно он подводит к предмету и моей рукой показывает что ему нужно. В игрушки мало играет, в основном в пирамидки, которые он складывает в нужном порядке, другие развивающие игрушки он тоже складывает так как нужно, также любит кидать мячики, шарики и т.П., Но и в машинки, паровозики тоже играет, катает на нужные кнопки нажимает, любит играть в прятки. Сам по себе ребенок очень активный, бегает с нами играет в догонялки, кружится, часто прыгает под музыку или мультфильм. Заметно, что он все понимает, но делает все только тогда когда сам этого хочет, либо когда его все устраивает, например он любит смотреть мультфильм, в последнее время пару раз я ему показал на телефоне как включать и он среди многих приложений выбирает нужный значок и включает мультфильм, если не нравиться переключает, в тот момент когда телефон у него в руках он послушный и делает все так как мы его просим, как только забираем истерика с битьем руками и кусанием. В последний раз невролог нам прописал проколоть курс кортексина и витамины группы в. Также направил на ээг. Прошу сказать с учетом описания какой диагноз можно поставить? Помогите расшифровать ээг, а то там столько непонятного, что нам уже страшно становиться. Описание ээг: межполушарная асимметрия: нет зональное распределение: ослабленное бета-ритм: частота выраженность-незначительная, амплитуда в мкв: 0-5-15-30-60-100 f c p o t d s сигма-ритм (сонные веретена)- нерегулярные, частота 11-14 гц амплитуда в мкв: 0-20-40-60-80-180-200 зональное распределение: норма непостоянная асимметрия к-комплексы: обычные вертекс-потенциалы: обычные, редкие тета-волны выраженность множественные амплитуда в мкв: 10-20-40-60-100-200-300-400 f c p o t d s дельта волны: множественные амплитуда в мкв: 10-20-40-60-100-200-300-400 f c p o t d s острые волны: незначительные амплитуда в мкв: 10-20-40-60-100-200-300-400 f c p o t d s эпи-комплексы: нет f c p o t d s билатерально-синхронные вспышки- бета-альфа-тета волн, в умеренном количестве, во всех отв., Менее 1 сек. Реакция на ритмический свет-слабая видеомониторинг- видеофайл без особенностей. Заключение: дезорганизованный паттерн ээг сна. Ослаблена межзональная дифференцировка. Веретена сна не регулярные (с тенденцией к повышению индекса), иногда экзальтированные, с частой асимметрией. В умеренном количестве регистрируются вспышки полиморфной активности с акцентом( иногда с неспецифическими острыми потенциалами) в лобно-центрально-передневисочных отделах. Признаки дисфункции (некоторой незрелости) корково-подкорковых взаимодействий, дисфункции срединных(диэнцефальных) структур. Типичной эпилептической, пароксизмальной активности, грубых очаговых изменений нет.
Милосердов Александр. Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Диагноз поставили правильный. Тактику лечения надо скорректировать.
Время создания: 12 Февраля 2016 17:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Время создания: 07 Сентября 2017 12:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анастасия 12.02.2016 19:17
7 месяцев ребенку. Беспокоит отсутствие лепета. Ребенок очень общителен.Постоянно зовет голосом,но это ААААА на разные мотивы и интонации.Начинаешь дразнить АААА он тут же подхватывает и повторяет. Ам ,ам слышится в основном при недовольстве,хныканье. МА очень редко,иногда БА тоже нечасто ,но не повторяет цепочкой..Иногда БББББББББББББ с пусканием пузырей. Со стороны невролога никогда не было претензий.Узи в 2 месяца -норма. Физическое развитие очень опережает сверстников. Переворачиваться стал раньше 3 месяцев,ползать в 4,5 ..Встал в кроватке самостоятельно раньше 6 месяцев,сейчас уже легко по ней передвигается. Ползает по всей квартире очень быстро,передвигая коленки и ноги поочередно. Узнает близких,поворачивая голову. «Где папа? Маша и т.д. Взглядом находит изученные предметы(указательного жеста пока нет), Знает где в доме рыбки.Сразу ползет туда. В 2Ладушки» пока не играет,только радостно выставляет ручки в перед и машет ими по своему,когда просишь Ладушки. Беспокоит еденичный лепет. Что посоветуете. Я уже постоянно вокруг него прыгаю ,ПА-па,Ба-ба,бу-бу и т.д. пока эфекта нет. Только АААААААА в разных стилях и интонации. Еще УУУУУ появилось.
   
Не переживайте, ребёнку можно развить речь. Обратитесь к реабилитологу и логопеду.