задержка речевого развития

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №609014 :: (14.08.2012 21:07) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Кальнова Ольга
Муж., 4 лет.
Астрахань
Здравствуйте!
У нас такая проблема - мальчик 3года 6 месяцев - диагноз - ЗРР. Речь, по большей части, «своя». Врач выписал пантокальцин, пьем уже 3-й курс по 2 месяца, но результатов не дает. Общее развитие ребенка не вызывает никаких опасений. Умеет: складывать пирамидки любой сложности, собирать пазлы более чем из 50 кусочков, самостоятельно одевается, кушает, моет за собой посуду, выполняет различные поручения, понимает поставленные вопросы. Но вместо ответов или просьб чаще всего просто использует жесты, мимику и простые слова, реже - отдельные фразы, подводит к интересующему предмету. Очень любит мультфильмы, переживает за героев и с точностью воспроизводит действия персонажей. Последний раз невропатолог посоветовала «не мучить ребенка, ничего страшного пока нет». Больше всего меня смутила фраза именно «пока нет».
Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл обращения к другому врачу.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Ольга!Скажу Вам сразу - диагноз ЗРР, очень сложно поставить до 4 летнего возраста ребенка! Сначала потребуется достаточно детальная диагностика, для выявления причин патологии развития речи (при условии - что они реаольно есть у ребенка, а не как в той присказке - просто повода не было!). Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха (обследование у сурдолога). Из беседы с родителями и наблюдений выясняют, каким образом ребенок сообщает о своих потребностях. В отличие от общей задержки развития, при снижении слуха, моторной апраксии мышц лица и первичных нейрогенных расстройствах речи, дети способны выражать свои нужды. Выясняется, нет ли моторной апраксии мышц лица, что выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком. Сравнивают понимание и воспроизведение речи. Очень часто, сведения о домашнем окружении ребенка и его общении помогают выявить недостаточную стимуляцию речевого развития. Для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к детскому врачу - невропатологу, логопеду, а в отдельных случаях к детскому врачу - психиатру и детскому психологу. Могут потребоваться специализированные анализы работы мозга – ЭКГ, ЭХО-ЭГ, МРТ и подобные обследования. Практически 100 % детей с ЗРР - необходимо медикаментозное лечение на начальном этапе, чтобы восстановить метаболические (обменные процессы) в головном мозгу. Причем, врачи - невропатологи, могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития. Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. Специалисты по развитию речи, педагоги-корректологи также начинают работы с детьми с 2-2, 5 лет.
Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения. Большинство логопедов, работают с детьми только с 4-5 лет.Поэтому, не вдавайтесь в панику, а поступите проще - посетите еще одного детского врача-невропатолога, и пройдите как бы, независимую экспертизу. А результат - как раз и покажет Вам, есть ли повод для беспокойства.Будьте здоровы!
Время создания: 15 Августа 2012 12:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет такой необходимости, но дополнительно я советую заняться адаптацией ребенка, а именно:
- очно обратиться к хорошему детскому психологу. Требуются специальные занятия, тренинги по развитию речи и навыков.
- очно обратиться к врачу-дефектологу. Необходимы занятия по развитию речи.
У Вас еще в запасе почти 4 года до школы и, как правило, такие дети догоняют сверстников в развитии, а не редко и перегоняют, если заниматься ребенком.
Время создания: 15 Августа 2012 17:26 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала